Открытый урок по химии на тему «Хром и его соединения» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 11 November 2019

Открытый урок по теме: «Хром и его соединения»


Подготовила и провела учитель

МОУ Поназыревской СОШ

Пинегина О.С.



Урок «Хром и его соединения»   – это третий урок по теме «Металлы побочных подгрупп», изучается в 11 классе (профильный уровень). Данный урок очень насыщен теоретическим материалом и экспериментом.

Элементы содержания: хром: особенности строения атома, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды хрома, зависимость их от свойств, от степени окисления элемента. Важнейшие соли хрома. Комплексные соединения хрома. 
Цели образования 
Обучающая: актуализировать и закрепить знания учащихся по теме, отработать умения составлять уравнения реакций с участием соединений хрома, продолжить работу по развитию находить основные, узловые вопросы в материале, анализировать, обобщать, делать выводы, применение теоретических знаний для объяснения результатов проведенных опытов. 
Развивающая: развивать

-учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;

-учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

-учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга, формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности. 
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков 
Вид урока: урок -практикум 
Наглядные пособиятаблицы “Периодическая система Д.И.Менделеева”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Растворимость соединений”, методическое пособие “Окислительно-восстановительные реакции”, учебники; 
Оборудование к уроку: 
-Оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента 

-На столах учащихся оборудование и реактивы для лабораторных опытов. 

-Распечатанные задания в формате ЕГЭ. 

-Инструкция для проведения лабораторных опытов. 

-Информационный лист 

Педагогическая технология: технология практико-ориентированного подхода в обучении 
Методы: 
-проблемно - поисковый, 

-объяснительно-иллюстративный 

-дифференцированная и индивидуальная самостоятельная работа учащихся в группах, 

-работа с учебной и дополнительной литературой

-исследовательский 

Форма организации учебной деятельности: дифференцированно - групповая. 
Средства обучения: литература

учебная:1) Габриелян О.С. Химия. 11. – М.:Дрофа, 2014г.

дополнительная: 1)Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов.- Л.,:Химия, 1984г.

2)Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии.- М,: Просвещение.

3)Хомченко В.М. Химия: учебник.-М.: Высшая школа, 1982г.

4)Третьяков Ю.Д. Химия: Справ. Материалы :Кн. для учащихся.-М.:Просвещение. 
Оборудование и реактивы: Реактивы: бихромат аммония (NH4)2Cr2O7, раствор хлорида хрома (III) CrCl3, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор сульфита натрия Na2SO3, раствор нитрата бария Ba(NO3)2, разбавленный раствор соляной кислоты HCl, разбавленный раствор серной кислоты H2SO4, раствор гидроксида натрия NaOH (ω = 30%),раствор хромата калия K2CrO4, раствор нитрата серебра АgNO3. 
Посуда и оборудование: фарфоровая чашка, шпатель, спиртовка, штатив для пробирок, пробирки, стеклянная палочка, колбы 

Ход урока:

Учитель: Ребята какую тему мы с Вами проходим? А что это такое металлы? Элементы металлы? Простые вещества металлы?

Учитель:

Конкурс «Вопрос – ответ» один учащийся работает у доски

Задание разделите металлы на две группы:

1группа – металлы главных подгрупп- алюминий, кальций, магний, калий , натрий,

2 группа – металлы побочных подгрупп: железо, медь, цинк, серебро

В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для сладкоежек? (алюминий)

На долю этого металла приходится более 1,5% от массы тела человека. 98% его содержится в костях скелета. Однако, он не только делает наши кости крепче, но и способствует работе нервной системы. Здоровый человек должен получать в день 1,5 г его. Что это за металл? (кальций)

Этот металл входит в состав гипса, который используется в медицине для наложения неподвижных гипсовых повязок и в зубоврачебной технике для получения слепков полости рта. О каком металле идет речь? (кальций)

Горькая или английская соль, в состав которой входит этот металл, используется в медицине в качестве слабительного, содержится в морской воде и придает ей горький вкус? (магний)

Академик А.Е.Ферсман писал, что при отсутствии этого металла «… на улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, и автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3г этого металла, он бы моментально умер» Что это за металл? (Железо. Без железа не может происходить образование гемоглобина и миоглобина – красных кровяных телец и мышечного пигмента)

Я не менее красивый металл, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тысяч лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147 метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальный металл, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (медь)

При недостатке этого металла нарушается обмен веществ у растений и животных, снижается интенсивность фотосинтеза растений, а это ведет к понижению содержания крахмала и сахара в зерне и корнеплодах. Поэтому его соли широко используются в сельском хозяйстве в качестве удобрений. Что это за металл?

( калий)

Этот элемент является основным ионом внутриклеточной среды. Его концентрация в крови во много раз меньше чем внутри клеток. Этот факт является очень важным для нормального функционирования клеток организма. (Калий)

Этот металл входит в состав физиологического раствора и питьевой соды, которые широко используются в медицине. ( натрий)

Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы – жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы. (Натрий)

Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие на процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани. (Цинк)

Этот металл может исцелять. Если хранить воду в сосудах, изготовленных из этого металла, или просто в контакте с изделиями, то мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не "зацветает". О каком металле идет речь? (Серебро)


Учитель: Историческая справка: В 1766 году петербургский профессор химии И.Г.Леман описал новый минерал, найденный на Урале на Березовском руднике, в 15 километрах от Екатеринбурга. Обрабатывая камень соляной кислотой, Леман получил изумрудно-зеленый раствор, а в образовавшемся белом осадке обнаружил свинец. Спустя несколько лет, в 1770 году, Березовские рудники описал академик П.С.Паллас. «Березовские копи, - писал он, - состоят из четырех рудников, которые разрабатываются с 1752 года. В них наряду с золотом добываются серебро и свинцовые руды, а также находят замечательный красный свинцовый минерал, который не был обнаружен больше ни в одном другом руднике России. Эта свинцовая руда бывает разного цвета (иногда похожего на цвет киновари), тяжелая и полупрозрачная... Иногда маленькие неправильные пирамидки этого минерала бывают вкраплены в кварц подобно маленьким рубинам. При размельчении в порошок она дает красивую желтую краску...». Минерал был назван «сибирским красным свинцом». Впоследствии за ним закрепилось название «крокоит».

Образец этого минерала был в конце XVIII века привезен Палласом в Париж. Крокоитом заинтересовался известный французский химик Луи Никола Воклен. В 1796 году он подверг минерал химическому анализу. «Все образцы этого вещества, которые имеются в нескольких минералогических кабинетах Европы, - писал Воклен в своем отчете, - были получены из этого (Березовского) золотого рудника. Раньше рудник был очень богат этим минералом, однако говорят, что несколько лет назад запасы минерала в руднике истощились и теперь этот минерал покупают на вес золота, в особенности, если он желтый. Образцы минерала, не имеющие правильных очертаний или расколотые на кусочки, годятся для использования их в живописи, где они ценятся за свою желто-оранжевую окраску, не изменяющуюся на воздухе... Красивый красный цвет, прозрачность и кристаллическая форма сибирского красного минерала заставила минералогов заинтересоваться его природой и местом, где он был найден; большой удельный вес и сопутствующая ему свинцовая руда, естественно, заставляли предполагать о наличии свинца в этом минерале...»

В 1797 году Воклен повторил анализ. Растертый в порошок крокоит он поместил в раствор углекислого калия и прокипятил. В результате опыта ученый получил углекислый свинец и желтый раствор, в котором содержалась калиевая соль неизвестной тогда кислоты. При добавлении к раствору ртутной соли образовывался красный осадок, после реакции со свинцовой солью появлялся желтый осадок, а введение хлористого олова окрашивало раствор в зеленый цвет. После осаждения соляной кислотой свинца Воклен выпарил фильтрат, а выделившиеся красные кристаллы (это был оксид шестивалентного хрома) смешал с углем, поместил в графитовый тигель и нагрел до высокой температуры. Когда опыт был закончен, ученый обнаружил в тигле множество серых сросшихся металлических иголок, весивших в 3 раза меньше, чем исходное вещество. Так впервые был выделен новый элемент.

Учитель: Ребята какой элемент был получен Вокленом?

Учитель: Тема нашего урока: «Хром и его соединения»

Учитель: Почему элемент назвали хромом?

Один из друзей Воклена предложил ему назвать элемент хромом (по-гречески «хрома» - окраска) из-за яркого разнообразного цвета его соединений. Сначала Воклену не понравилось предложенное название, поскольку открытый им металл имел скромную серую окраску и как будто не оправдывал своего имени. Но друзья все же сумели уговорить Воклена и, после того как французская Академия наук по всей форме зарегистрировала его открытие, химики всего мира внесли слово «хром» в списки известных науке элементов. (Итог на доске)

Учитель: Ребята назовите особенности строения его атома? (Итог на доске)

Учитель: Какими химическими свойствами обладает хром? (Итог на доске)

Учитель: Есть некоторые особенности или индивидуальности. (Итог на доске) Запись в тетради.

Учитель: Подводя итог первой части урока о хроме можно сказать так:

Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
Учитель: Соединения хрома называют «минеральный хамелеон» Почему? Как Вы думаете? И так ли это? В этом разобраться нам поможет практическая часть урока.

Учитель: Ребята! У вас на столах «Инструктивные карточки» , в которых описан порядок проведения опытов.

2. Повторение правил техники безопасности.

Верно-неверно (задание ЕГЭ)

Работу с легковоспламеняющимися растворителями следует проводить вдали от огня; верно

Если кислота попадает на кожу, ее необходимо сразу нейтрализовать большим количеством щелочи; неверно

Соли свинца и хрома очень ядовиты; верно

Лакмус можно использовать для обнаружения, как кислот, так и щелочей; верно

В лаборатории можно трогать вещества руками; неверно

Соли натрия и калия окрашивают пламя горелки соответственно в жёлтый и фиолетовый цвета; верно

Особо осторожно необходимо работать с растворами кислот и щелочей; верно

Выполнять задания строго по инструкции. верно

«Инструктивные карточки»- практическая часть.

Опыт №1. Получение оксида хрома (III).

Приборы и реактивы: ложечка для сжигания веществ; спиртовка; спички; бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (измельченный).

Выполнение опыта. Лист бумаги, на который ставлю спиртовку. Тонко измельченный бихромат аммония насыпаю в ложечку для сжигания веществ. Нагреть на пламени спиртовки. Начинается разложение бихромата, которое протекает с выделением тепла и постепенно захватывает все большие и большие количества соли. В конце реакция идет все более бурно - появляются искры, пламя, летит рыхлый и легкий пепел - типичное извержение вулкана в миниатюре. Образовалось большое количество рыхлого темно-зеленого вещества.

Вывод: оксид хрома (III) Cr 2O3 получается путем нагревания бихромата аммония: (NH4)2Cr2O7=Cr2O3+N2+4H2O

Опыт №2. Исследование свойств оксида хрома (III)

Приборы и реактивы: пробирка; вода H2O; оксид хрома (III) Cr2O3; серная кислота

Выполнение опыта. Добавляю полученный зеленый порошок оксида хрома (III) сначала в пробирку с водой Cr2O3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 затем в пробирку с серной кислотой

Cr2O3 + 3H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 3H2O

Наблюдаю растворение оксида в обоих пробирках.

Вывод: Оксид хрома растворяется в воде и в кислотах.

Опыт №3.Окислительные свойства солей хрома (VI)

Приборы и реактивы: раствор бихромата калия K2Cr2O7; раствор сульфита натрия Na2SO3; серная кислота H2SO4.

Выполнение опыта. К раствору K2Cr2O7, подкисленному серной кислотой, добавляю раствор Na2SO4. Наблюдаю изменения окраски. Оранжевый раствор стал зелено- фиолетовым.

Вывод: В кислой среде хром восстанавливается сульфитом натрия от хрома (VI) до хрома (III): K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3  + 3Na2SO4 + 4H2O

Опыт №4. Переход хромата в бихромат и обратно

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, серная кислота, гидроксид натрия.

Выполнение опыта: К раствору бихромата калия добавляю щелочь, в результате происходит изменение окраски раствора из оранжевого в желтый. K2Cr2O7 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + 2KOH + H2O. К раствору хромата калия добавляю серную кислоту, в результате происходит изменение окраски раствора из желтого в оранжевый. 2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O

Вывод: В кислой среде хроматы неустойчивы, ион CrO42-  желтого цвета превращается в ион Cr2O72-  оранжевого цвета, а в щелочной среде эта реакция протекает в обратном направлении 2CrO42- + 2H+ кислая сред஬щелочная среда Cr2O72- + H2O.  

Опыт №5. Получение малорастворимых солей хромовых кислот

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор нитрата серебра AgNO3.

Выполнение опыта. Наливаю в одну пробирку раствор хромата калия, в другую - раствор бихромата калия, и добавляю в обе пробирки раствор нитрата серебра, в обоих случаях наблюдаю образование красно-бурого осадка.

K2CrO4 + 2AgNO3= Ag2CrO4¯ + 2KNO3

K2Cr2O7 + AgNO3 = Ag2CrO4¯+ KNO3

Вывод: Растворимые соли хрома при взаимодействии с нитратом серебра образуют нерастворимый осадок

Опыт №7. Получение гидроксида хрома

Приборы и реактивы: раствор соли хрома (III) CrCl3, едкий натр (гидроксид натрия) NaOH. Выполнение опыта. В пробирку с раствором хлорида хрома (III) по каплям добавляю раствор едкого натра до образования серо-зеленого осадка.

Вывод: Гидроксид хрома Cr(OH)3  получается при действии на соль трехвалентного хрома  щелочью: CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH)3¯ + 3NaCl
Учитель: Ребята с какими цветами соединений хрома мы встретились в практической части урока?

От чего зависит изменение цвета? У кого в природе происходит аналогичное явление?

ХАМЕЛЕОН

Учитель: Ребята! Какое биологическое значение хрома?

Биологическая роль.

Хром обнаруживается в растительных и животных организмах. В организме взрослого человека содержится примерно 6 г Сr (0,1%).

Металлический хром нетоксичен, а соединения Сr(III) и Сr(VI) опасны для здоровья. Они вызывают раздражение кожи, что приводит к дерматитам.

Хром — один из биогенных элементов, постоянно входит в состав тканей растений и животных. У животных хром участвует в обмене липидов, белков (входит в состав фермента трипсина), углеводов. Снижение содержания хрома в пище и крови приводит к уменьшению скорости роста, увеличению холестерина в крови.

В конце 1950-х гг. два исследователя, Шварц и Мерц, сообщили, что у крыс, которые были на рационе, дефицитном по хрому, развивалась непереносимость сахара; при добавлении же хрома в рацион их состояние нормализовалось. Это было первым подтверждением, что хром необходим животным для нормальной жизни. С тех пор исследователи поняли, что хром играет такую же роль и для здоровья человека

3. Подведение итогов урока.

Тесты для контроля и самопроверки знаний (5 мин)

Проверочная работа в формате ЕГЭ (Дифференцированная)

Часть А (вариант1)

1.Катион хрома Cr3+ образуется при диссоциации

1)Cr2O3 2)CrCl2 3)Cr(OH)2 4)Cr(NO3)3

2.Продуктом, образующимся при нагревании дихромата аммония, является

1)CrO3 2)N2 3)NH3 4)CrN

3.Соединения состава Na2ЭО4 образует каждый из двух элементов:

1)хром и фосфор 2)сера и хром 3)азот и селен 4)сера и хлор

4.С основаниями не реагирует

1)Cl2O5 2)SiO2 3)SO3 4)CrO

5.Оксид хрома (VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:

1)оксидом кремния и углекислым газом

2)водой и углекислым газом

3)водой и гидроксидом натрия

4)кислородом и водородом

Часть В

1.Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хрома.

Формула веществ Степень окисления

А)NaCrO2 1)+7

Б)H2Cr2O7 2)+6

В)BaCrO4 3)+4

Г)CrSO4 4)+3

5)+2

2.Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействия.

Формулы веществ Продукт взаимодействия

А)Cr+Cl2 1)CrCl2

Б)Cr+HCl 2)CrCl3

В)CrO3+HCl 3)CrCl4

Г)K2Cr2O7+HCl 4)CrCl6



Часть С



1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

K2Cr2O7+K2SO3+H2SO4=Cr2(SO4)3+…+…

Определите окислитель и восстановитель.



Часть А (вариант2)

1.Наиболее низкую степень окисления хром проявляет в соединении

1)K2Cr2O7 2)Na[Cr(H2O)F4] 3)Cr2O3 4)Cr(OH)2

2.В атоме хрома число свободных 3d-орбиталей равно

1)1 2)2 3)3 4)0

3. С гидроксидом хрома (II) не взаимодействует

1) соляная кислота 2) кислород 3)гидроксид калия 4) серная кислота

4.Верны ли следующие суждения о хроме и его соединениях?

А. Степень окисления хрома в высшем оксиде равна +3.

Б. Хроматы и дихроматы – сильные окислители

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5.При взаимодействии свежеприготовленного осадка гидроксида хрома(III) с избытком раствора щелочи образуется:

1)средняя соль 2)основная соль 3)двойная соль 4)комплексная соль

Часть В

1.Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элемента и уравнениям реакции, в которой это изменение происходит.

Изменение степени Уравнение реакции

окисления

А)Cr+3-Cr0 1)2Cr+6H2SO4(конц)=Cr2(SO4)3+3SO2+6H2O

Б)Cr+6-Cr0 2)2CrO3+3H2S(р-р)=2Cr(OH)3+3S

В)Cr0-Cr+3 3)K2Cr2O7+4Al=2Cr+Al2O3+2KAlO2

Г)Cr+6-Cr+3 4)Cr2O3+3Ca=2Cr+3CaO

5)2K2CrO4+2HCl=K2Cr2O7+2KCl+H2O



2.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.

Формулы веществ Признак реакции

А)Cr(OH)3+HCl 1)образование осадка

Б)Сr(OH)3+NaOH 2)растворение осадка

В)K2Cr2O7+KOH 3)изменение окраски раствора

Г)K2CrO4+H2SO4 4)изменение окраски осадка

5)видимых признаков реакции нет

Часть С



1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

K2Cr2O7+K2SO3+H2SO4=Cr2(SO4)3+…+…

Определите окислитель и восстановитель.



Оценка: 10-11- «5» 7-9 -«4» 4– 6 -«3» менее 4- «2»

Ответы



Задание

Вариант1

Вариант2

А1 1б

4

4

А2 1б

2

4

А3 1б

2

3

А4 1б

4

2

А5 1б

3

4

В1 2б

3225

4312

В2 2б

2122

2233



С1 K2Cr2O7+3K2SO3+4H2SO4=Cr2(SO4)3+4K2SO4+4H2О 2б

Сера в степени окисления +4 является восстановителем, а хром +6 –окислителем

S – 2e- S+6 6 3

Cr+6+6e-Cr+3 2 1

Взаимопроверка.

4. Рефлексия(выводы) Отдельно каждой группе предлагается сделать вывод по теме урока, выбрать одно предложений и закончить его:

сегодня мы узнали...

было трудно…

мы поняли, что…

мы научились…

мы смогли…

было интересно узнать, что…

нас удивило…

нам захотелось…

5. Домашнее задание.



Приложение 1

«Инструктивные карточки»- практическая часть.

Опыт №1. Получение оксида хрома (III).

Приборы и реактивы: ложечка для сжигания веществ; спиртовка; спички; бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (измельченный).

Выполнение опыта. Лист бумаги, на который ставлю спиртовку. Тонко измельченный бихромат аммония насыпаю в ложечку для сжигания веществ. Нагреть на пламени спиртовки. Начинается разложение бихромата, которое протекает с выделением тепла и постепенно захватывает все большие и большие количества соли. В конце реакция идет все более бурно - появляются искры, пламя, летит рыхлый и легкий пепел - типичное извержение вулкана в миниатюре. Образовалось большое количество рыхлого темно-зеленого вещества.

Вывод: оксид хрома (III) Cr 2O3 получается путем нагревания бихромата аммония:

Опыт №2. Исследование свойств оксида хрома (III)

Приборы и реактивы: пробирка; вода H2O; оксид хрома (III) Cr2O3; серная кислота

Выполнение опыта. Добавляю полученный зеленый порошок оксида хрома (III) сначала в пробирку с водой , затем в пробирку с серной кислотой

Наблюдаю растворение оксида в обоих пробирках.

Вывод: Оксид хрома растворяется в воде и в кислотах.

Опыт №3.Окислительные свойства солей хрома (VI)

Приборы и реактивы: раствор бихромата калия K2Cr2O7; раствор сульфита натрия Na2SO3; серная кислота H2SO4.

Выполнение опыта. К раствору K2Cr2O7, подкисленному серной кислотой, добавляю раствор Na2SO4. Наблюдаю изменения окраски. Оранжевый раствор стал зелено- фиолетовым.

Вывод: В кислой среде хром восстанавливается сульфитом натрия от хрома (VI) до хрома (III):

Опыт №4. Переход хромата в бихромат и обратно

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, серная кислота, гидроксид натрия.

Выполнение опыта: К раствору бихромата калия добавляю щелочь, в результате происходит изменение окраски раствора из оранжевого в желтый. К раствору хромата калия добавляю серную кислоту, в результате происходит изменение окраски раствора из желтого в оранжевый.

Вывод: В кислой среде хроматы неустойчивы, ион CrO42-  желтого цвета превращается в ион Cr2O72-  оранжевого цвета, а в щелочной среде эта реакция протекает в обратном направлении 2CrO42- + 2H+ кислая сред஬щелочная среда Cr2O72- + H2O.  

Опыт №5. Получение малорастворимых солей хромовых кислот

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор нитрата серебра AgNO3.

Выполнение опыта. Наливаю в одну пробирку раствор хромата калия, в другую - раствор бихромата калия, и добавляю в обе пробирки раствор нитрата серебра, в обоих случаях наблюдаю образование красно-бурого осадка.

K2CrO4 + 2AgNO3= Ag2CrO4¯ + 2KNO3

K2Cr2O7 + AgNO3 = Ag2CrO4¯+ KNO3

Вывод: Растворимые соли хрома при взаимодействии с нитратом серебра образуют нерастворимый осадок

Опыт №7. Получение гидроксида хрома

Приборы и реактивы: раствор соли хрома (III) CrCl3, едкий натр (гидроксид натрия) NaOH. Выполнение опыта. В пробирку с раствором хлорида хрома (III) по каплям добавляю раствор едкого натра до образования серо-зеленого осадка.

Вывод: Гидроксид хрома Cr(OH)3  получается при действии на соль трехвалентного хрома  щелочью.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.