12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ядреева Луиза Николаевна18
Россия, Саха (Якутия) респ., Намцы
1

Доклад «Художественно-эстетическое развитие учащихся в условиях сельского интерната»

Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование творческой личности учащегося. Развитие творческих способностей учащихся – одно из требований, в образовательных  учреждениях. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких.

Интернат обладает огромными потенциальными возможностями в поддержке процессов проявления самобытности и уникальности ребенка.

Большую роль в этом играет воспитатель интерната. Воспитатель сегодня – это педагог-профессионал: духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально – психологического климата в интернате; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

           Основные назначения педагога - воспитателя; создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Стержнем воспитательной работы является технология коллективных творческих дел, которая обеспечивает демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, сотрудничество в цепи взаимодействия «воспитатель – воспитанник - родитель».

Детский праздник в школе дает детям возможность проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном направлении.

Кружковые занятия призваны способствовать развитию у ребят художественного вкуса как составной части материальной и духовной культуры, художественно-эстетической активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. При выполнении практических работ ребята, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Кружок «Умелые руки» работает шестой год. В кружок записываются желающие ребята. Занимаясь любимым делом, ребенок становится  Каждый ребенок  по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности и самореализоваться. Работы наших воспитанников каждый год выставляются на различных выставках. И последнее время каждый год участвуем на улусной выставке декоративно прикладного творчества. И мы педагоги-воспитатели, всегда ставим перед собой цель - увидеть, разглядеть,  не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.