12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садовникова Екатерина Николаевна505
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр

Рабочий лист по басне "Стрекоза и Муравей"
DOCX / 1.66 Мб

/data/files/v1668376165.docx (Рабочий лист по басне "Стрекоза и Муравей")

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Верхнего Уфалея





Окружающий мир 2 класс

«И.А. Крылов басня «Стрекоза и муравей»






Выполнила: Казанцева

Екатерина Николаевна,

учитель начальных классов.




2022 год.


Предмет: Литературное чтение

Тема: И.А. Крылов басня «Стрекоза и Муравей»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения.

Задачи: Учить различать речь автора и героев басни, находить мораль басни, объяснять смысл пословиц; Развивать навык правильной и выразительной речи, умение слушать, анализировать, сравнивать; Обогащать словарный запас.

Оборудование: презентация, доска, рабочие листы, интерактивная доска, видео.

Планируемые результаты

Предметные: Знать басни И.А. Крылова; характеризовать героев басни; определять мораль басни.

Познавательные: Слушать, анализировать, сравнивать

Регулятивные: Определять цель; работать по плану; оценивать степень успешности достижения цели по критериям

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; работать в паре, групп;

Личностные: Осознавать, что басня высмеивает пороки человеческого общества.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Мотивационный этап

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

-Улыбка.


Актуализация знаний

Посмотрите на рабочий лист, который я вам раздала. Перед вами кроссворд. По какому он произведению?

Работая в парах разгадайте его.




На проверке ребята называют ответы, остальные проверяют.

-Молодцы. Какое слово у вас получилось?

-Верно. А что же такое басня? Для тех, кто забыл, подсказка у вас на рабочем листе.

-Какого известного баснописца вы знаете?

- по «Сказке о старике и рыбке».

Работая в парах решают кроссворд.




-Басня.

Читают определение.

-И.А. Крылов.

Открытие новых знаний

Иван Андреевич Крылов (слайд1)

-Прочитайте, пожалуйста, его биографию на своих рабочих листах. Несколько человек выйдут к доске её пересказать на оценку.

(слайд 2-4) Учитель дополняет информацию.

Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. В 1806 г. появились его первые басни. С тех пор басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

-Как вы уже успели увидеть на листах, мы сегодня будем знакомиться с басней «Стрекоза и Муравей»

-Какие задачи поставим перед собой? (записываются на доске)

1. Познакомиться с басней;

2. Определить мораль;

3. Выполнить задания на рабочих листах.


Просмотр видео с прочтением басни.

https://youtu.be/XxLuLzNRa90

Словарная работа. (слайд 5)

-Какие незнакомые слова встретились в басне?

Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима.

Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.

Нужда – недостаток чего-либо.

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

Мурава – молодая трава.


Чтение басни по ролям.

-Кто из героев вам понравился больше и почему?

-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?


-В заключается мораль басни?

-Читают биографию. Несколько человек выходят пересказывать к доске.


















Смотрят.















Читают по ролям.

Высказывают своё мнение.

-Мораль этой басни заключается в том, что человек всегда получает по заслугам за свои поступки. Басня учит трудолюбию, всему есть свое время.

Физминутка

Показывает упражнения. (слайд 6)


Муравьи проснулись рано

(Сжав руки в кулачки, потирают глаза.)


Потянулись

(Руки вверх, потягивание на носочках.)


Встали прямо

(Руки опустили по швам.)


Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк.

(Прыгают поочередно на правой, левой, обоих ногах.)


Улыбнулись всем друзьям

(Повороты головы в право и лево.)


Побежали по делам.

(Бег на месте на носочках.)

Повторяют упражнения за учителем.

Этап первичного закрепления

Откройте свой рабочий лист.

Задание №1

Впишите пропущенные слова в определение басни.

-Какие слова вы вписали?


-Что такое мораль? Прочтите определение морали и объясните кратко.

Задание №2

Работая в паре восстановите последовательность событий.

Один ученик выходит к интерактивной доске и расставляет последовательность событий, остальные проверяют.

Задание №3

Соедините начало и конец пословиц. Работают всем классом.

Задание №4

Определите какие слова относятся к стрекозе, а какие к муравью. Самостоятельно соедините линиями слова с картинками.

Один ученик выходит к интерактивной доске.

-Посмотрите на задание №5. Нужно составить синквейн.

Синквейн — это маленькое китайское стихотворение, представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.

Совместно составляют синквейн.

1.Муравей 2.трудолюбивый, старательный 3. работает, носит, старается 4. Трудился всё лето. 5.Труженик

1.Стрекоза 2. беззаботная, беспечная 3.порхает, кружится веселится. 4.Лето целое все пела. 5. Лентяйка

(Слайд 7)




-пороки, мораль.

​​​​​​​

-Мораль- главная мысль басни.

Работают в паре.





Выполняют, проверяют.







Записывают синквейн.




Рефлексия

-Как вы считаете, кто сегодня активнее всех работал? Этим ребятам я за урок поставлю 5.


Поднимите зелёный светофорчик те, кто много чего запомнил с урока и сможете рассказать другим. Жёлтый те, кто запомнил не всё и затрудняется рассказать другим. Красней те, кому сегодня сложно было что-либо запомнить и вам нужно повторить.

Называют одноклассников, кто активно работал.

Оценивают себя.

Оценочный этап

Запишите домашнее задание.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 14.11.22 в 08:47 3Ответить Пожаловаться
В разработке урока опора идёт на презентацию. Её нужно добавить в публикацию.
Садовникова Екатерина Николаевна, 14.11.22 в 08:59 0Ответить Пожаловаться
Опора идёт на рабочий лист. Он размещён в верхней части работы.
Соколова Елена Борисовна, 14.11.22 в 09:06 1Ответить Пожаловаться
Конечно, рабочий лист - опора для детей. Но на уроке постоянно используется презентация. Где она? Без неё ресурс полноценно использовать нельзя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.