12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана33
Россия, Нижегородская обл., с.Дивеево
0

Игра "Хочу все знать"



ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ


Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащихся.

2.  Активизировать мотивацию обучения, пробудить  познавательный интерес к  изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.Закрепить полученные знания на уроках. 

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе: 6 класс

 Используемое оборудование: 

 1.Название мероприятия «Хочу всё знать».

2.Таблички с названиями команд: «Азимут», «Луч».

3.Бумага и маркеры, фломастеры  для каждой команды

4.Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ,  выдается 1 жетон, что соответствует  -10 –  секунд времени).

5 Для физкультминутки «Пирамида» геометрические фигуры: куб, треугольник,  и другие фигуры

6.Ларец для раунда «Вопросы из ларца»

7.Прибор – компас- 1 штука.

8.Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки;  в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»

9.Вопросы раундов «География», «Математика» возможно, разместить на слайдах в   презентации.

10.Мультимедийный проектор, экран

11.Музыкальные заставки

12.Дипломы победителям за 1 место, 2 место.

13.Перед началом игры проходит жеребьевка и деление на команды

Используемые ЦОР: 

1.Журналы Последний звонок

2.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям /Сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель 2004.

3. География: Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы /сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. - М: Глобус, 2009.

4.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы / авт. - сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. - М: Издательство «Глобус», 2011 .

5. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины/ авт.-сост. Н.Н. Зинченко, Л.А. Звонцова. - Волгоград: Учитель, 2011 .

Используемая методическая литература: 

1.Журналы Последний звонок

2.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям  /Сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель 2004.

 3. География: Занимательная география на  уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы  /сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. - М: Глобус, 2009.

4.Занимательная математика  на  уроках и внеклассных мероприятиях  5-8 классы / авт. - сост.  Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. - М:  Издательство «Глобус», 2011 .

5. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины/ авт.-сост. Н.Н. Зинченко, Л.А. Звонцова. - Волгоград: Учитель, 2011 .


Краткое описание: 

Внеклассное мероприятие по географии и математике. Интеллектуальная игра «Хочу все знать!». Игра проводится в рамках недели естественнонаучного цикла.

Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащихся.

2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.Закрепить полученные знания на уроках географии и математике.

Форма проведения: Интеллектуальная игра, интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике.

 Использованные методы:

•интерактивный

 • наглядный

• игровой

Интеллектуальная игра состоит из раундов. Между раундами проводятся тематические физкультминутки - динамические паузы, игры для закрепления знаний по изучаемым предметам.

Раунды имеют названия:

«Проверим знания»,

 «Покажем знания»,

«Большая карта»,

«Удивим знаниями!»

«Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

«Спецзадание»,

 Головоломка «Румбы».

Соревнуются две команды. У команд по 30 секунд, на обдумывание вопросов, Команда дает ответ после звукового сигнала. Если команда дает правильный ответ, получает жетон-весом в 10 секунд. Чем больше команда наберет жетонов, тем больше времени у неё будет для выполнения финального спецзадания "Географические румбы", в котором командам предстоит прочитать высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием!


Учитель: Приветствую вас на  интеллектуальной игре  «Хочу всё знать».

Учитель: И так давайте  познакомимся с командами. Справа от меня команда  «Азимут».  Капитан команды (Ф.И.)  Вам слово.

Приветствие команды «Азимут»

Учитель: Слева от меня команда «Луч»  Капитан команды…(Ф.И.) Вам слово.

Приветствие команды «Луч»

Учитель:

Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос -  в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!  

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала  игры добредешь.

Задание сложное дам,  вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!


Раунд Ι «Проверим знания»

Вопрос 1.   Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?

1) Мяч         2)Глобус        3) Солнце       4) Клубок

 Вопрос 2.   Как называется внутренняя оболочка Земли?

1) Корона           2)  Атмосфера     3) Плащ    4)Мантия

Вопрос 3. Канал, по которому поднимается магма?

1)Жерло          2) Горло     3)  Магмовод        4)  Кратер.


Переменка «Рисовалка:  Озелени планету»


Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Представьте себе, что  Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете,  не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава.  Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах»,   за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов.  Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. (Каждая команды получает по одному воздушному шару, фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).      Звучит музыка.     Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре,  та получает поощрительный жетон.


Раунд ΙΙ  «Покажем знания»

Вопрос 1. Группа островов, находящихся близко  друг к другу?

1. Материк     2. Остров       3. Ожерелье   4.Архипелаг

Вопрос 2. Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

1. Река                        2.Море           3. Океан        4. Озеро

Вопрос 3.Известно, что земные  сутки длятся на экваторе-24 часа, а  сколько на Северном полюсе?

1. Везде одинаково- 24 часа          2. 12 часов     3. 365 дней    4. 60 минут


Физкультминутка «Кто быстрее построит пирамиду»

Команды выстраиваются в 2 колонны. Берут из коробки по одной фигуре, бегут до заданного места, и выстраивают пирамиду. Игра продолжается, до тех пор, пока из всех фигур: кубиков,  не будет выстроена высокая пирамида. Кто быстрее и удачнее выстроит устойчивую пирамиду, получает жетон.


Раунд  III «Большая карта».

Вопрос 1. Известная картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» посвящена извержению именно этого вулкана

1. Везувий                 2.Этна                        3.Кракатау                 4.Эльбрус

Вопрос 2.  Как древние люди изображали Землю

1. Плоский диск                  2. Шар            3. Черепаха    4. Слоны.

Вопрос 3. Какую из перечисленных стран  называют страной «восходящего солнца»

1. Россия        2. Китай         3. Казахстан              4. Япония


Игра «Суша или вода».

Правила игры: Команды игроков встают в две колонны. Ведущий бросает мяч первому игроку одной из команд,   он должен быстро  дать название  географического  объекта: моря, горы, реки. Например: Чёрное, после этого игрок возвращает мяч ведущему. Ведущий  бросает мяч 1 игроку второй команды, этот игрок даёт ответ: (например Черное- это море, значит, игрок говорит вода.  Если первый игрок назвал Уральские – это горы, значит игрок второй команды должен дать ответ –суша, так как горы-суша). Если ответ в паре верный,  оба игрока выходят из игры. Если ответ не верный, то неверно ответивший встает в хвост команды.

Учитель:

Пусть не мячик у меня

И не глобус, а Земля,

Её кручу, её верчу,

Остановиться я хочу,

Это сушь или вода-

Отгадайте-ка, друзья!


Раунд ΙV «Удивим знаниями!»

Вопрос 1.  К максимальному значению долготы прибавить максимальное значение широты (180+90=270)

1)         90                     2)     360                 3)    180 4)270

Вопрос 2.  От наивысшей точки планеты вычесть наивысшую точку России

(8848-5642=3206)

  1. 4342                               2) 3206                 3)  5642        4) 8848    

Вопрос 3.  Число количество материков, умножьте на число океанов

(Решение материков-6, океанов-4,      6×4=24)

1)      24                               2) 20                 3)  16.


Таинственный раунд V «Вопросы из ларца»

Учитель:

Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка,  мы его!

Есть  подсказки у меня, угадаете-ка, друзья!   (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Подсказка № 2.Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку  опускали в сосуд с водой.

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса   к свободно висящей шелковой нитке.

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

1. Эхолот       2.Флюгер       3.Сейсмограф           4. Компас.

Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре)

 (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени  отводится  команде для решения финального задания.


Финальный раунд  VI  «Спецзадание».

Учитель: За время,  набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете   высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от  буквы Т:

1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;

10) З;    11) С;   12) З ;      13)Ю       14)Ю;     15) В       16) В

17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З;   24) Ю-З

 

 (Командам одновременно дается задание  высказывание «Только забавляясь, и учатся»). 

 Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её.  Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!


Учитель: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!


Учитель: Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача - хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!


Подведение итогов.

Награждение. Вручение дипломов  за 1 место, 2 место

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.