Интеллектуальный конкурс «Хочу все знать!» (для будущих первоклассников)
Интеллектуальный конкурс «Хочу все знать!»
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры;
продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
развивать логическое мышление, сообразительность, упражнять детей в счете, составлении слов с заданным звуком, активизировать имеющиеся знания;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.
Предшествующая работа: работа на занятиях по математике, подготовке к обучению грамоте, индивидуальная работа с детьми.
Ход конкурса:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на ежегодном интеллектуальном конкурсе для самых веселых и находчивых будущих первоклассников «Хочу все знать»!
Среди участников конкурса самые умные представители старших групп.
В нашем конкурсе примут участие команда гр. № 5, команда гр. № 7 и команда гр. №8.
Позвольте представить Вам компетентное жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий (представление жюри).
Слово для приветствия и напутствия предоставляется __________________
А поддерживать наших участников будут зрители – болельщики.
И в начале конкурса я предлагаю нашим командам собраться в круг для приветствия:
Наша большая-большая семья,
Всех веселей и дружнее она.
Пусть все хорошее будет у нас.
Мы все ребята – просто класс!
Разминка для команд - устные задания
За каждое слово участника, команда получает один балл. Внимательно думайте и громко называйте слова.
1 Задание. Я начну говорить слова, а вы продолжайте
ЯБЛОКО, СЛИВА, ГРУША ….
ДУБ, РЯБИНА, КЛЕН…
ВОЛК, ЖИРАФ, БЕЛКА…
Задание. Назовите противоположные по значению слова
ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ
УЗКИЙ – ШИРОКИЙ
МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ
ХОЛОДНЫЙ – ГОРЯЧИЙ (ТЕПЛЫЙ)
ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ
КОРОТКИЙ – ДЛИННЫЙ
ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ
ЛЕНИВЫЙ – ТРУДОЛЮБИВЫЙ
ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ
МЯГКИЙ – ТВЕРДЫЙ
ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ (СМЕЛЫЙ)
3 Задание. Назовите слова на букву (показ буквы)
«К» - кот, комод, капуста, крыша…
«А» - автобус, ананас, аист, арбуз…
«М» - мороженое, море, мир, миска…
Разминка закончилась и перейдем к письменным заданиям
Блок «Математика»
Математика - наука - может быть, трудна!
Математика - логична и очень важна!
Шагу ведь без счета не пройти,
Трудностей не встретив на пути...
С детства ребенок мир познает -
Пальчики свои считать - не устает!
Задание № 1 Инструкция для детей: посмотрите на рисунки и обведите количество предметов, соответственно цифре на рисунке
Задание №2 (командное)
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Как вы догадались речь пойдет о геометрических фигурах
Инструкция для детей: посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож.
Задание № 3
Инструкция для детей: внимательно посмотрите на рисунки и зачеркните столько квадратов, сколько нарисовано предметов
А теперь немного отдохнем:
1,2,3,4,5 – начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
1 и 2 присесть и встать, чтобы отдохнуть опять,
1 и 2 вперед нагнуться, 1 и 2 назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровее и умней!
Разминка для наших рук:
Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки – погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Блок «Грамота»
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Ты скорей с ней подружись и читать учись!
Задание № 4
Инструкция для детей: внимательно посмотрите на рисунки и соедините линией букву с рисунком, название которого начинается с этой буквы.
Задание № 5
Инструкция для детей: внимательно посмотрите на рисунки и соедините предметы, названия которых начинаются на одинаковый звук.
Наши ребятки любят загадки?
Вот вам и задание:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Задание № 6 (командное)
Инструкция для детей: внимательно посмотрите на рисунки и обведите только овощи.
А пока наше жюри будет подсчитывать баллы и результаты отгадайте загадки: Буквы все от "А" до "Я" на страницах...
- Букваря! Верно!
Должен каждый ученик в школу брать с собой...
- Дневник! Отлично!
Чтобы ручками писать, приготовим мы...
- Тетрадь! Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно...
- Карандаш!
А зрители любят загадки? Сейчас я начну вам читать, а вы будьте внимательны, и помогите вставить нужные слова.
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он…..
Был он весел, был он смел и в пути он песню…
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый….
А когда малыш в лесу встретил рыжую….
От нее уйти не смог. Что за сказка? ....
Как-то раз в лесу густом, вырос домик под ….
Рада мышка - поскребушка и зеленая….
Рад и побегайчик -длинноухий ….
Ничего, что ростом мал, меховой домишко –
и кабан туда попал, и лиса, и…
всем хватило места в нем- вот какой чудесный…
Дзинь -ля-ля – поет синичка: это сказка….
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и …
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ….
Намолол муки мешок? Это Петя-….
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
- Что вы делали, мышата, от рассвета до….
Веселились целый день, вам работать было…
А теперь за стол садитесь, подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь и прочтите….
А наши ребята сегодня потрудились на славу и могут повеселиться и поиграть «Музыкальная игра»
Слово предоставляется жюри __________
Награждение победителей
Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья,
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте,
А про нас не забывайте!
Все команды получили медали и подарки. Наши зрители тоже участвовали, правильно подбирали слова и дружно отвечали. За знание сказок ребята получают призы. На этом наш праздник закончен и всех прошу в дружный хоровод.