Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы»
Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Друзья природы»
Цель. Научить детей основам экологической культуры и правилам поведения в природе через игру.
Задачи.
- Формировать основы экологической культуры, знакомить с правилами поведения в природе.
- Учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей, умение действовать в непредвиденных ситуациях.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Методика использования.
- Дидактическая настольная игра – «ходилка» «Друзья природы», изготовленная своими руками по теме «Правила поведения в природе», пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы родного края.
- Игра, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с основами экологической культуры, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности; как диагностическое средство при выявлении знаний основ основы экологической культуры.
- Данная игра помогает активизировать умственную деятельность воспитанников, учит работать в команде, способствует развитию взаимоответственности.
- Игра проста в освоении, поэтому при необходимости детям подсилу самим разобраться в правилах.
Актуальность.
Игра – ходилка – одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Она помогает освоить и систематизировать свои знания по теме « правила поведения в природе». В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание коммуникативные навыки и т. д.
.Атрибуты. Коробка с игровым полем и игровой дорожкой. Игровое поле состоит из макета луга, где обитают насекомые и птицы, растут полевые цветы, ядовитые грибы и растения. В комплект игры входят карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и карточки с изображением оказания помощи природе, а также фишки с кубиком.
Игровая задача. Каждый из игроков должен пройти весь путь по игровой дорожке. Попадая на красный кружок игроку нужно выбрать картинку с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и объяснить свой выбор. Попадая на зеленый кружок нужно выбрать карточку с изображением оказания помощи природе и объяснить свой выбор.
Ход игры. В игре участвуют от 2 до 5 игроков. Игроки ставят фишки на старт. Очередность фишек игроки обговаривают заранее. Можно посчитать считалкой или просто договорится. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой дорожке на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:
- красный – пропускает ход, выбирает карточку с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и объяснить свой выбор;
- зеленый – получает дополнительный ход, выбирает карточку с изображением оказания помощи природе и объяснить свой выбор.
Побеждает тот из игроков, кто первым дойдет до финиша и пересечет его.
Описание.
- Предлагаемая игра – ходилка, приглашает детей отправится на летний луг в гости к природе. Все игровое поле состоит из макета луга сделанного детьми совместно с воспитателем. Трава и цветы сделаны из гофрированной бумаги, дерево из цветного картона, гнездо птицы из цветной бумаги , муравейник из сухих веточек, костёр из использованных спичек.
- Для изготовления игры понадобились: картонная большая папка для бумаги А 4; гофрированная бумага зеленого, красного, желтого и голубого цвета; цветной картон и цветная бумага; сухие веточки; использованные спички; карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и карточки с изображением оказания помощи природе; картинки бабочек и птиц; игровой набор насекомых; а также мягкий строительный набор для фишек с кубиком.
- Вся работа по изготовлению настольной игры – ходилки состояла их нескольких этапов и велась педагогом
Методические рекомендации для воспитателей и родителей
Данная игра является итоговым продуктом работы по теме «Правила поведения в природе» и средством формирования основ экологической культуры. Дидактическая настольная игра – «ходилка» «Друзья природы», изготовленная своими руками пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы родного края.
- Игра, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с основами экологической культуры, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности; как диагностическое средство при выявлении знаний основ основы экологической культуры.
При совместном с детьми изготовлении игры «Друзья природы» необходимо учитывать следующие условия:
Buh
PPTX / 7.86 Мб