12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Валентина Николаевна4637
Россия, Оренбургская обл., Орск

Игра – «ходилка» по экологии  для детей старшего дошкольного возраста

«Друзья природы»

Цель.  Научить детей основам  экологической культуры  и правилам поведения в природе через игру.

Задачи.

-  Формировать  основы экологической культуры, знакомить с правилами поведения в природе.

     - Учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей, умение действовать в непредвиденных ситуациях.

- Развивать познавательный интерес к миру природы. 

Методика  использования.

- Дидактическая настольная игра – «ходилка» «Друзья природы», изготовленная своими руками  по теме «Правила поведения  в природе», пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы родного края.

-  Игра,  предназначенная  для  детей  старшего  дошкольного  возраста,  может  использоваться  как наглядный  материал  на  занятиях  по  ознакомлению детей с основами  экологической культуры, как  игра  для  закрепления  знаний,  полученных  в  самостоятельной  и  совместной  деятельности;  как  диагностическое  средство  при  выявлении  знаний  основ основы экологической культуры.

- Данная игра помогает активизировать умственную деятельность воспитанников, учит работать в команде, способствует развитию взаимоответственности.

- Игра проста в освоении, поэтому при необходимости детям подсилу самим разобраться в правилах.

Актуальность.

Игра – ходилка – одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и  образовательное значение. Она помогает освоить и систематизировать  свои знания по теме « правила поведения в природе». В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание коммуникативные навыки и т. д.

.Атрибуты.  Коробка с игровым полем и игровой дорожкой. Игровое поле состоит из макета луга, где обитают насекомые и птицы, растут полевые цветы, ядовитые грибы и растения. В комплект игры входят карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и карточки с изображением оказания помощи природе, а также фишки с кубиком.

Игровая  задача. Каждый из игроков должен пройти весь путь по игровой дорожке. Попадая на красный кружок игроку нужно выбрать картинку с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и объяснить свой выбор. Попадая на зеленый кружок нужно выбрать карточку  с изображением оказания помощи природе и объяснить свой выбор.

Ход игры. В игре участвуют от 2 до 5 игроков. Игроки ставят фишки на старт. Очередность фишек игроки обговаривают заранее. Можно посчитать считалкой  или просто договорится. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой дорожке на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:

- красный – пропускает ход, выбирает карточку с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и объяснить свой выбор;

- зеленый – получает дополнительный ход, выбирает карточку  с изображением оказания помощи природе и объяснить свой выбор.

Побеждает тот из игроков, кто первым дойдет до финиша и пересечет его.

Описание.

-  Предлагаемая игра – ходилка,  приглашает детей отправится на  летний луг в гости к природе. Все игровое поле состоит из макета луга сделанного детьми совместно с воспитателем. Трава и цветы сделаны из гофрированной бумаги, дерево из цветного картона, гнездо птицы из цветной бумаги , муравейник из сухих веточек, костёр из использованных спичек.

- Для изготовления игры понадобились: картонная большая  папка для бумаги А 4; гофрированная бумага зеленого, красного, желтого  и голубого цвета; цветной картон и цветная бумага; сухие веточки; использованные спички; карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и карточки с изображением оказания помощи природе; картинки бабочек и птиц; игровой набор насекомых; а также  мягкий строительный набор для  фишек с кубиком.

- Вся работа по изготовлению настольной игры – ходилки состояла их нескольких этапов и велась педагогом

Работа педагога
Подготовка картонной папки  для макета луга: обклеивание самоклейкой зеленого цвета; приобретение набора насекомых.
Подбор  и ламинирование картинок с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу и картинок  с изображением оказания помощи природе.
Изготовление фишек и кубика.
Работа детей
Изготовление  травы и цветов из гофрированной бумаги (нарезали полоски, скручивали в трубочку и завязывали нитками).
Вырезание и склеивание элементов дерева из зеленого  и коричневого картона.
Изготовление муравейника: дети отламывали сухие веточки и складывали в кучку.
Вырезание кружков белого, зеленого и красного цвете из цветной бумаги.
Совместная работа педагога и детей
Сбор макета луга из готовых элементов.
Прокладывание маршрута по летнему лугу (приклеивание кружков по периметру).

Методические рекомендации для воспитателей и родителей

Данная игра является итоговым продуктом работы по теме  «Правила поведения в природе» и средством формирования основ экологической культуры. Дидактическая настольная игра – «ходилка» «Друзья природы», изготовленная своими руками   пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы родного края.

-  Игра,  предназначенная  для  детей  старшего  дошкольного  возраста,  может  использоваться  как наглядный  материал  на  занятиях  по  ознакомлению детей с основами  экологической культуры, как  игра  для  закрепления  знаний,  полученных  в  самостоятельной  и  совместной  деятельности;  как  диагностическое  средство  при  выявлении  знаний  основ основы экологической культуры.

При совместном с детьми изготовлении игры «Друзья природы» необходимо учитывать следующие условия:


Знание и учет возрастных особенностей детей.
Слаженность всех участников образовательного процесса.
Системность в работе по данной теме.
Использование современных технологий.

image%28549%29.png

image%28550%29.pngimage%28551%29.png

Buh
PPTX / 7.86 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.