Игра по географии на тему «Интеллектуальное путешествие» (7 класс)
Игра «Интеллектуальное путешествие»
Цель: повторить и углубить знания по географии, развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты:
Предметные: систематизация и представление своих знаний в различной форме;
Метапредметные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнерами важной информацией;
Личностные: осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике.
Оборудование: компьютер, проектор
В игре принимают участие 4 команды. Формируется жюри, которое будет подсчитывать баллы. В качестве домашнего задания ученики должны были придумать названия команд, эмблему, выбрать капитана команды. Игра состоит из 3 туров.
1 тур «Кот в мешке»
Представители команд по очереди будут доставать из мешка карточки с вопросами. Если команда отвечает правильно на вопрос, то получает 1 балл. Если команда не смогла ответить на вопрос или ответила неправильно, то на этот же вопрос может ответить игрок другой команды.
Карточки с вопросами:
1. Самая крупная река Южной Америки. (Амазонка)
2. Какие океаны омывают территорию Южной Америки? (Тихий, Атлантический)
3. У берегов Южной Америки находится самый широкий пролив мира. Как он называется? (пролив Дрейка)
4. В честь кого был назван пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля? (Фернан Магеллан)
5. Самое высокогорное озеро мира. (Титикака)
6. Именно на территории Южной Америки находится самый высокий водопад мира. Как он называется? (Водопад Анхель)
7. Самая большая страна, расположенная в Южной Америке. (Бразилия)
8. Самая высокая точка Южной Америки. (гора Аконкагуа, 6960м)
9. Какая страна Южной Америки была названа в честь первооткрывателя этой части света? (Колумбия)
10. Название какой страны в переводе с испанского означает «экватор»? (Эквадор)
11. Какая страна была названа в честь ценного красного дерева? (Бразилия, дерево пау-бразил)
12. Название какой страны в переводе с индейского языка аймара означает «конец света, крайние земли»? (Чили)
13. Что считалось до недавних пор самым засушливым местом в мире? (пустыня Атакама)
14. Труднопроходимые массивы влажного экваториального леса в бассейне реки Амазонки. (Сельва)
15. Какая часть Южной Америки является самой влажной? (верховье Амазонки или западная часть Амазонской низменности)
16. Южноамериканские степи. (пампа)
2 тур «В мире ребусов»
Во 2 туре вы будете разгадывать ребусы. За каждый ребус по 1 баллу. Также как и в предыдущем туре, если команда не угадывает, то ответить могут соперники. По три ребуса на команду. Ребусы в Приложении.
3 тур «Конкурс капитанов»
Капитанам задаются вопросы. Право ответить первым у того, кто первый поднял руку. За правильный ответ дается 3 балла.
1. Мореплаватель, принявший участие в двух экспедициях к новым землям, составивший их первое описание, которые позже были названы в честь него. (Америго Веспуччи)
2. Когда испанские конкистадоры вторглись в Перу, они были ошарашены видом подвесных веревочных мостов, перекинутых через пугающие пустоты в огромных ущельях. Испанцы считали себя более развитыми, но они понятия не имели, как строить такие мосты, используя для этого скрученные волокна из травы и шерсти альпаки. Технику возведения такого моста можно увидеть ежегодно в Кюсвечака, месте, где находится последний подвесной мост этого народа, который в течение трех дней местные жители ремонтируют, используя традиционную технику. Какой народ сделал подвесной мост? (Инки)
3. Крупное полуводное млекопитающее из семейства свинковые отряда грызунов. Это самый большой грызун в мире из ныне существующих представителей отряда. Название животному дали южноамериканские индейцы. В переводе оно звучит как «поедатель травы». Другое название грызуна — водосвинка. Появилось оно в результате дословного перевода научного наименования рода. (Капибара)
4. Удивительная природная достопримечательность находится в пустыне Атакама. Этот вулкан является частью горной системы Анды в Южной Америке на границе Чили и Аргентины. Название имеет две версии происхождения. По одной означает «вода, которую невозможно найти даже в длительных поисках». А по другой происхождение названия характеризует особенности вулкана, означает «мягкая, быстро застывающая субстанция». (Вулкан Льюльяльяко)
5. Часть Южной Америки, на которой практически нет населения. Единственные люди, которые живут здесь постоянно – бразильские индейцы. Они подразделяются на множество независимых племён, большинство из которых ведёт традиционный образ жизни, но их численность невелика. В период паводков представляет собой одно гигантское болото. (Амазонская низменность)
В конце игры жюри подсчитывает общее количество баллов. Победители награждаются.
Список использованных источников
1. Этимология названий стран Латинской Америки (espclubmoscu.com)
2. Самые засушливые места на Земле: Топ-10 (rukivnogi.com)
3. Генератор ребусов (kvestodel.ru)
4. ТОП-10: Факты об инках, которые вы, вероятно, не знали (bugaga.ru)
5. Капибара - описание животного, где обитает и чем питается в природе (ryba-love.ru)
6. Вулкан Льюльяйльяко: описание, где находится, интересные факты (tainaprirody.ru)
7. Топ-10 интересных фактов об Амазонской низзменности (faktoved.ru)
Приложение
Ребусы
Ребусы для 1 команды | |
| Южная Америка |
| Амазонка |
| Анды |
Ребусы для 2 команды | |
| Парана |
| Христофор Колумб |
| Аргентина |
Ребусы для 3 команды | |
| Конкистадор |
| Карибское море |
| Ленивец |
Ребусы для 4 команды | |
| Огненная Земля |
| Ягуар |
| Банан |