12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СОСЕДИ-7» ПО КУРСУ «ЖИВОТНЫЕ»


 

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по теме «Позвоночные»

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о систематических признаках, многообразии позвоночных животных, их значении в жизни человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности и многообразие позвоночных


 

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственных знаний, полученных на уроках учебника и из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях позвоночных животных, их многообразии, значении в жизни человека и в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».


 

                                                              Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы завершаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Животные». Эта игра последняя в этом году, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.


 


 

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что….»


 

1.Луна-рыба выметывает рекордное число икринок

2.Есть живородящие рыбы

3.Мясо акул несъедобно

4.Икра лососевых рыб красного и черного цветов ( нет, только красного)

5.Европейские угри нерестятся в Атлантическом океане

6.Самая крупная акула – китовая

7.Пиранью можно выращивать в аквариуме

8.Австралийский рогозуб переносит засуху

9.Все лососевые после нереста погибают (не все, сёмга не погибает)

10.Встречаются рыбы-гермафродиты ( каменный окунь)

11.У карпообразных зубы не во рту, а в глотке

12.Налим нерестится зимой, а летом при повышении температуры выше 15-16 градусов впадает в спячку

13.Некоторые рыбы могут дышать атмосферным воздухом

14.У двоякодышащих рыб 2 круга кровообращения

15.У палтуса и камбалы глаза на одном и том же боку (нет, на разных)


 

Конкурс «Кроссворд по теме «Амфибии»


Кроссворд "Амфибии"
DOCX / 14.33 Кб

Конкурс «Подсказка по теме « Рептилии»


1. Эта змея – родственница среднеазиатскому виду

2. Умерщвляет свою добычу ядом, не кусая жертву

3. При этом поражает свою добычу ядом с расстояния

                                                                      ( индийская плюющая кобра)


1.Это всем известное животное из самого древнего отряда рептилий

2. В отличии от других рептилий имеет четырехкамерное сердце

3. Обитает в Африке, в долине реки Нил

                                                                     (нильский крокодил)


1.Это животное, живущее на острове Комодо, воспринимает запах добычи за 11км

2.Родственники нашей прыткой ящерицы

3.Это самый крупный из ящеров

                                                                    (варан)


1.Прекрасно умеет стрелять своим языком

2. Чемпион камуфляжа

3. Это его глаза могут смотреть в разные стороны

                                                                  ( хамелеон)


1.Они не могут дышать за счет изменения грудной клетки

2.В честь этих животных были названы острова

3.Это самые крупные черепахи

                                                                 (галопагосские черепахи)


 

Конкурс «Сбой компьютера» по теме «Птицы»


Установите соответствие в двойных названиях птиц, устранив ошибки во втором столбике названий. Составьте правильные парные названия


1.Касатка, или                                              11.Синица хохлата

2.Воронок, или                                             12.Сорные куры

3.Желна, или                                                13. Ореховка

4.Чибис, или                                                 14. Поганка большая

5.Чомга, или                                                 15. Пигалица

6.Стерх, или                                                  16. Белый журавль

7.Гренадерка, или                                         17. Деревенская ласточка

8.Кедровка, или                                            18. Ласточка городская

9.Большеноги, или                                        19.Черный дятел

10.Сплюшка , или                                         20. Сова обыкновенная

Правильные сочетания: 1 – 17, 2 – 18, 3 – 19, 4 – 15, 5 – 14, 6 – 16, 7 – 11, 8 – 13, 9 – 12, 10 - 20


 

Конкурс « Биоаукцион по теме «Животные и геральдика»

 

       Вопрос о гербе государства Эритрея

Это африканское государство и не могло иметь на своем гербе другое животное. Согласно арабской легенде у Аллаха после сотворения человека осталось два куска глины. Из одного из них он слепил финиковую пальму, а из другого очень необходимое арабам животное. Так какое же животное украшает герб Эритреи?

                                                                        ( верблюд)


      Вопрос о гербе государства, на территории которого еще осталось много лесов и о животных, обитающих там

Этих лесах еще бродят стада хорошо известных нам животных. Несмотря на свою величину, стадо этих животных может пройти мимо нас бесшумно. Выдать их может только шум в животе. Во рту у них всего 2 пары зубов, которые могут сменяться еще 5 раз. После изнашивания последней пары зубов животное погибает. Еще одну пару зубов мы видим снаружи, но только у самцов этого вида. Какой же всем известный зверь изображен на гербе африканской страны Конго?

                                                                      ( африканский слон)


       Вопрос о животном, которое попало на герб северного государства Гренландия

Это животное – вечный странник, вечно путешествующий в поисках пищи. И саму Гренландию , затерянную в просторах океана, можно тоже назвать вечным странником. Зверь этот хороший охотник, прекрасно плавает, вынослив. Зимой самки этого вида собираются в большом количестве на острове Врангеля, где у них появляются детеныши. Зверь обычен в наших зоопарках, где летом страдает от жары. Кто же этот вечный странник?

                                                                         (белый медведь)


 

       Вопрос о животном, которое было выведено на территории Туркменистана и попало на его герб

Это животное – гордость Туркмении. Выведенное в суровых условиях пустынь, животное спокойно переносит длинные переходы. Ест сено, зерно и пьет только чистую воду. Имеет прекрасную память. Поэтому неслучайно говорят, что для того, чтобы лгать, надо иметь такую память. Какое же домашнее животное попало на герб Туркменистана?

                                                                         (лошадь)


         Вопрос о родственниках самого распространенного на гербах животного

Этот крупный хитрый хищник изображен на гербах Сингапура и Малайзии, в природе представлен 3 видами. Один из них живет и в России. Может ходить за вами по пятам и вы этого не заметите. В отличии от своих собратьев по семейству, он любит воду и прекрасно плавает. Кто же этот кровожадный и хитрый зверь?

                                                                       (амурский тигр)

 

Источники: Интернет-ресурсы:

http://ostranah.ru/_lists/emblems.php

Литература:

Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. - 5-е изд.,Э68 перераб. и доп./Глав.ред. М. Д. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2000. - 704 с.: ил.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (3)

Чухрий Вера Васильевна, 30.11.17 в 20:11 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал. Спасибо. Воспользуюсь при проведении предметной недели.
Евгений Алексеевич, 01.12.17 в 01:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Главное быть нужным!
Евгений Алексеевич, 01.12.17 в 01:04 1Ответить Пожаловаться
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnie_igri_kak_sredstvo_formirovaniya_un_164655.html Посмотрите вот это. И ещё там есть Ломоносовский турнир. Игр много и для началки. В 2016 вышли две мои книги по играм
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.