Игра «Карта сокровищ»
Игра «Карта сокровищ»
Цели и задачи - обучить детей правильно употреблять предлоги в речи,
- научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.,
- сформировать представление о предлоге, как отдельном слове. (задачу употреблять слово «предлог» в активной речи детей для себя не ставила).
- научить придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.
Материал: Предметные картинки по лексической теме «Игрушки», карта города. Графические схемы предлогов.
Для игры использованы картинки по лексической теме «Игрушки» и карта города, графические схемы предлогов.
На картинки наклеена магнитная лента.
Ход игры: Игра «Спрячь сокровище (игрушку)». Педагог произносит предложение. Например: «Мячик под лавочкой» - предлагает ребенку подобрать картинку и поместить его в нужное место.
Игра «Спрячь сокровище, используя схему». Педагог раздаёт подгруппе детей карточки-схемы и просит спрятать предмет так, как показано на схеме. Другая подгруппа детей, находит предмет, и рассказывают, где его нашли (составляют полное предложение с использованием предлогов).
Игра «Расскажи, где спрятано сокровище». Педагог наклеивает предметные картинки в разные места карты и просит ребенка отыскать и рассказать (предложить ребенку самостоятельно придумать предложение), где находится предмет.