Технологическая карта урока математики «Остров Сокровищ» (3 класс)
Технологическая карта проведения урока по учебному предмету «Математика» 3 класс
Сведения об учителе |
|
Фамилия, имя, отчество |
Силантьева Юлия Алексеевна |
Район |
Володарский |
Место работы |
МАОУ «Гимназия №1» |
Должность |
Учитель начальных классов |
Общая информация |
|
Тема урока |
«Остров Сокровищ» |
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности |
Цели |
Закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся, через использование на уроке интересной формы работы |
Задачи |
Повторить и систематизировать пройденный материал; Закрепить навыки решения составных задач; Закрепить письменный прием деления на однозначное число; Развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; Развивать математическую память, речь; Воспитывать интерес к предмету. |
Необходимое оборудование |
Для учителя: мультимедийный комплекс Для обучающихся: тетрадь |
Дидактическое оборудование |
1. «Математика», 3 класс: в 2 частях / В. Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва – 4-е изд., перераб.-М. : Вентана – Граф, 2014. 2. Презентация 3. Раздаточный материал (карточки для лото) |
Планируемые результаты урока |
|
Личностные |
личностные: формирование учебно – познавательного интереса к учебному материалу; способность к самооценке; мотивация учения. |
Предметные |
Знать географическое положение каждой природной зоны, различать наиболее характерных для каждой природной зоны представителей флоры и фауны, деятельность человека. |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: строить сообщения в устной форме, обобщать; произвольно и осознанно владеть общим приемом деления на однозначное число в столбик; Коммуникативные: умение выражать свои мысли ясно, Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к предмету «Математика» |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Наблюдение, фронтальный контроль учителя на основе критериального оценивания. Самооценка. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
||||
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Создание благоприятной атмосферы на уроке, нацеленность на урок |
Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Ребята, прозвенел звонок, начинаем наш урок. Проверьте все ли готово к уроку? |
Приветствуют учителя, вступают в диалог с учителем Проверяют готовность к уроку |
ЛУУД: мотивация учения РУУД: организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний |
Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализация опорных знаний Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду. «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда. Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Ричард был искусный моряк, но вдруг на горизонте показался военный крейсер. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Разбойники успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу над этой тайной. Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, постараемся найти пиратские сокровища» Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые приобретёте сегодня. - Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Посмотрите на карту, какая наша конечная цель? Ребята, посмотрите на доску и отберите математические понятия, которые нам сегодня понадобятся На доске написаны слова: стол, делитель, лук, дом, делимое, телефон, частное, однозначное число Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель на урок вы себе можете поставить? Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие попробуйте ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос: Как называются компоненты при делении? Как называются компоненты при умножении? Как найти неизвестное частное? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное делимое? Якорь поднят, отправляемся в путь! |
Слушают легенду Карта Рассматривают карту Остров Сокровищ Делимое, делитель, частное Деление на однозначное число Закрепить и обобщить приемы деления на однозначное число Делимое, делитель, частное Первый множитель, второй множитель, произведение Делимое разделить на делитель Делимое разделить на частное Частное умножить на делитель |
РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ПУУД: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков понятия, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи; умение выражать свои мысли ясно |
3. Работа по теме урока, обобщение полученных знаний. |
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") |
Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием. У вас на партах лежат две карточки с цифрами. Я называю вам пример из таблицы умножения, ваша задача найти ответ в карточке и зачеркнуть его. 7х8 5х6 9х8 6х9 4х7 3х4 4х7 3х7 9х3 5х9 3х6 7х9 Айсберг мы благополучно миновали Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть Залив правильных действий Встаем Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок Незаметно мы приплыли на остров Верных Равенств. Пока мы гуляли на острове, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их примеры Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа. 560:7=20х4 684:8=27х4 80=80 108=108 Незаметно мы подплыли к Бухте Правил. Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Но чтобы погрузиться в воду, нужно выполнить задание. В заливе плавают 128 рыбок, а акул в 4 раза меньше. Сколько акул плавает в заливе? А теперь в бортовых журналах сделаем запись 128:4=32(ак.) –в заливе. А какой еще вопрос можно задать к задаче? Записываем второе действие 128+32=160(р.) –всего Молодцы! Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания, проведем гимнастику для глаз. Посмотрите вправо, влево (5 раз). Зажмурьте глаза, откройте (3 раза) Нам необходимо поторопиться, ведь наше путешествие еще не закончилось. Отправляемся дальше. Что же у нас впереди? Может это необитаемый остров? Посмотрите, нам машут обезьянки. Они предлагают отгадать нам их загадки 5 обезьянок рано на заре Бананы чистят, сидя на песке. Начистили 20 штук. Как делить забыли вдруг. Сколько же бананов Взять каждой обезьяне? 3 веселые подружки, Обезьянки – хохотушки Собрались купить игрушки. Чтобы было чем играть, Игрушек нужно им по 5. Посчитай игрушки Малышкам – хохотушкам. |
Айсберг Слушают пример из таблицы умножения и закрашивают правильный ответ Выполняют физминутку Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек Плавательные движения руками Ходьба на месте Садятся за парты Записываю число, классная работа Два ученика по очереди выходят к доске и решают примеры, остальные учащиеся проверяют по образцу К доске выходит один ученик и работает за доской, остальные работают самостоятельно Сколько всего рыб плавает в заливе? Выполняют гимнастику для глаз Отгадывают предложенные загадки |
ПУУД: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков понятия, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи; умение выражать свои мысли ясно РУУД: строить сообщения в устной форме, обобщать; произвольно и осознанно владеть общим приемом деления на однозначное число в столбик |
4. Информация о домашнем задании |
Формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию |
Посмотрите, по борту плывет бутылка. - Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатываем бутылку, в ней письмо Ричард Морган передал вам задание на дом. |
Письмо |
|
5. Рефлексия и подведение итогов. |
Организация рефлексии |
Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров. Можно забирать сокровища. Как вы думаете, что находится в сундуке? Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке? Выставление отметок Ребята, вы так активно работали на уроке и заслужили отметки А что вам было интересно на уроке? Что было трудно? Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось путешествие поднимите палец вверх, если нет, то палец вниз |
Сокровище Знания, полученные на уроке Варианты ответов детей Оценивают свою работу на уроке |
ЛУУД: способность к самооценке |