Дидактическое пособие -игра «Карусель вопросов»

9
6
Материал опубликован 7 February 2019 в группе

Формулировка вопросов – обязательное направление осознанной познавательной деятельности. Вопросы обогащают речь ребенка. Грамотно и умело поставленный вопрос позволяет получить всю необходимую информацию о человеке, явлении или объекте.

В дошкольном возрасте осваивается семь типов вопросов, которые имеют разный характер, поэтому мы рекомендуем:

• для детей трех – четырех лет: восполняющий, описательный типы вопросов;

• для детей четырех – пяти лет: каузальный, оценочный, воображаемый, уточняющий типы вопросов;

• для детей пяти – семи лет: субъективный тип вопросов.

Цель: Ознакомление детей с умением задавать различные типы вопросов,

Ход игры: Воспитатель с детьми встают в круг. Дети идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем и вопросы задаем». Воспитатель показывает вопросную карточку, а дети задают вопросы.

 

 

Комментарии

Спасибо за новую для меня информацию. Дайте пожалуйста ссылочки, где об этом можно более подробно почитать. Мне не понятно что значит субъективный, восполняющий вопрос и т. д.

8 February 2019

Спасибо! Алёна, почитать об этом можно у Т.А. Сидорчук «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. В книге есть раздел «Освоение детьми способов формулировки вопросов», можно найти информацию на сайте https://volga-triz.org/. Я только значки вопросов сделала другие, эти детям более понятны.

8 February 2019

Отличное пособие!!!!

12 February 2019

Благодарю, Елена Федоровна!!!

12 February 2019

Спасибо за идею!

18 February 2019

Вам спасибо большое, Марина Юрьевна, за внимание!

18 February 2019