12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шушпанов Руслан Витальевич36
Психолог ГКУ СРЦН города Богданович
Россия, Свердловская обл., Богданович
3

Игра «Катамино», как развивающий элемент в обучении ребенка.

Психолог Шушпанов Р.В.

Игра «Катамино», как развивающий элемент в обучении ребенка.


Здравствуйте, сегодня я вам расскажу о игре Катамино и почему она обязательно должна быть в вашем доме. И не важно какого возраста ваш ребенок, ему может быть два года или он уже подросток, она все равно ему будет интересна. Даже взрослым будет полезно потренироваться этими прекрасными пентамино.

t1642494029aa.jpg

Что такое пентамино?

! Пентамино – это фигура, состоящая из пяти взаимосвязанных квадратов, соединённых сторонами. Таким образом, каждая из 12 Пентамино на игровом поле закрывает ровно 5 клеток.

t1642494029ab.png

Как играть в эту игру?

На планшете есть деления (один, два три и больше) в которую мы устанавливаем разделитель, таким образом мы выбираем сложность игры. Для каждой сложности есть множество вариантов сочетания фигур. Например если мы играем на уровне 4 то мы выбираем первые 4 фигуры из любого варианта (A,B,C,D…). Так, например, на следующем рисунке выставлена сложность 6, и взяты фигуры из строчки D.t1642494029ac.jpg

Также в Катамино есть вариант составления различных фигур из пентамино:

t1642494029ad.gift1642494029ae.jpg



Пример игры с ребенком 2 лет.

Выставляем сложность на три и полностью собираем пространство тремя фигурами.

Первый этап: мы убираем одну фигуру (не поворачиваем и не переворачиваем) и просим ребенка поставить фигуру на место. Когда ребенок поставил фигурку на место вытащите две и просим поставит теперь две фигурки на место. Так играем с ребенком с разными сочетаниями фигур.

Второй этап: Вытаскиваем три фигурки и просим ребенка поставить их обратно.

Третий этап. Вытаскиваем фигуры и перемешиваем их. После этого просим поставить фигуры на место. Обязательно подсказываем ему, что бы сложности не оттолкнули ребенка от игры.

Четвертый этап. Повышаем сложность до 4 деления.



Что развивает игра?

Пространственное мышления ребенка в 3х плоскостях (ребёнок может как поворачивать фигурку влево и вправо, так и переворачивать её)

Усидчивость, которая будет полезна в школе.

Координация движений ребенка.

Зрительное внимание

Воображение

Логическое и конструктивное мышление

Умение играть по правилам и четко выполнять инструкции.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.