Игра «Кто на лавочке сидел…»
Целевая аудитория 5-6 класс.
Цели:
Повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.
Развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
Сплочение детского коллектива.
Предварительная работа:
Разбить класс на команды
«Домашнее задание» (Представление команд, защита плакатов)
«Интервью» (Дети берут интервью у своих родителей которые придут на мероприятие, обговорить 5-7 вопросов)
Выбрать помощников.
Оборудование:
Карточки с буквами (тур2)
Карточки с названиями профессий (тур4, 5)
Дипломы победителей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Помните такое стихотворение, а далее примерно так…
Помощник 1:
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
Помощник 2:
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Помощник 1:
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Помощник 2:
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Ведущий:
Как вы уже поняли тема нашей встречи – «ПРОФЕССИИ».
Пришло время познакомиться с нашими командами.
1 тур.
«Домашнее задание»
(Представление команд, защита плакатов)
Жюри оценивает работу. Исходя из максимума – 5 баллов.
2 тур.
«Профессия на букву… »
Правила: Необходимо записать как можно больше профессий на заданную букву. Время ограничено 3 минутами. Каждая профессия приносит 1 балл.
По истечении времени результат зачитывают капитаны по очереди.
Буквы: «м», «н.», «п.».
Жюри оценивает работу.
Ведущий:
Наших участников пришли поддержать родители. Познакомимся с ними и их профессиями.
3тур.
«Интервью»
(Дети берут интервью у своих родителей, 5-7 вопросов)
Жюри оценивает работу.
4 тур.
«Цепочка профессий».
Правила: ведущий показывает карточку с первой профессией, например, металлург. Команда должна назвать профессию, близкую к этой, например, повар, и дать объяснение: и повар и металлург работают у печи. Следующая команда называет профессию, близкую к повару, например, метатель ножей. И т. д. На обдумывание – 30 секунд.
Врач –
Археолог –
Продавец –
Жюри оценивает работу.
5 тур.
«Подарок»
Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Придумайте подарок, чтобы он:
Содержал намек на его профессию.
Был необычным, с юмором.
Команды по очереди вытаскивают карточки: Повар, переводчик, электромонтёр, банкир, клоун, врач-хирург, парикмахер.
Жюри оценивает работу.
Подведение итогов.
Литература: Н.С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники ».
Сергей Михалков «А что у вас?»