12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Наталья Васильевна954
Общий стаж: 37 лет Педагогический стаж: 36 лет Стаж в данной должности: 29 лет
Россия, Татарстан респ., село Пестрецы
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

 

Урок по предмету «Живой мир»

в 5 б классе

«Насекомые»

t1570522366aa.png

 

провела учитель биологии и географии

I квалификационной категории

Юсупова Н.В.

 

февраль, 2019 г.

Открытый урок по теме "Кто такие насекомые»"

Цели урока:

образовательная: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;

развивающая: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления;

воспитывающая: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ.

Тип урока: комбинированный

Используемое программное обеспечение: учебник-тетрадь по предмету "Живой мир" Т.М. Лифановой (5 класс), CD "Презентация урока по теме "Насекомые".

Оборудование: раздаточный материал: «подпиши части насекомого», «собери насекомое», фотографии и рисунки насекомых, энциклопедии для детей разных изданий.

 

Организационный момент.

Психологический настрой на урок ( Мотивация к учебной деятельности)

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам.

А я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Девиз нашего урока: «Внимательно слушайи все услышишь,

Внимательно смотри – и все увидишь,

Думай - и все поймешь»

II. Повторение. Актуализация знаний

? - Давайте вспомним, на сколько групп делят всех животных , перечислите их;

? - Приведите примеры: насекомых. рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей

Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных. (Слайд 3)

III. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1. Постановка учебных задач.

- А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки. (По мере отгадывания загадок, на экране по щелчку появляются изображения насекомых ) (Слайд 4).

1. Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…

2 .Красненькие крылышки,

черные горошки.
Кто это гуляет

по моей ладошке?

3. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем более подробно знакомиться с группой животных под названием «Насекомые» (Слайд 5 "Насекомые")

Дети рассказывают стихи о насекомых (дом. задание)

Наша задача- сегодня на уроке УЗНАТЬ:

- кто такие насекомые?

- их отличительные признаки от других групп животных. (слайд 6)

 

2. Работа с текстом. Читаем текст учебника на стр.89-90

3. Обсуждение прочитанного: – Что мы узнали о строении насекомых ? Рассмотрите рис.139

а). Отличительные признаки класса насекомых:

- на сколько частей разделено тело жука? Назовите их;

- посчитайте, сколько у насекомых ног? (6 ног - 3 пары)

в). Среда обитания животных. - Ребята, а вы видели насекомых? Где же они обитают? Где их можно встретить? (Насекомых можно встретить всюду: в воде, в воздухе, в почве).

Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах?

- Подумайте, а чем питаются насекомые?

- Многие насекомые питаются растениями, но есть среди них и хищники. Стрекоза охотится на комаров, мошек. Комары-самцы питаются нектаром цветов, самки - кровью человека и животных.

4 . Физминутка (слайд 7) Все дети встают и под чтение стихотворения выполняют движения:

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-улетела

5. Игра «Собери НАСЕКОМОЕ» ученики получают конверты в них пазлы, из которых надо собрать насекомое ( жук, муха, пчела и т.п.) (Слайд 8- фонограмма)

t1570522366ab.gif

6. Включение нового в систему знаний. - 1) Самостоятельная работа: «Отметь все части тела насекомого» (Слайд-11)


 

7.Самостоятельная работа: «Отметь все части тела насекомых» (ученики получают карточки-задания разных насекомых)

t1570522366ac.jpgt1570522366ad.jpgt1570522366ae.gif

8. Дидактическая игра «Угадай насекомое» (необходимо зачеркнуть двойные буквы и прочитать слово из оставщихся)

О Б П О Р В А Ж С Н И В К С П - БРАЖНИК

З М П У О Р З А О В П Е Й -МУРАВЕЙ

С И Т П Р В Е П К О В З А И

О К Р У Я З Н Е Ч О Р И К Я

Я М Р У Х Я А Р

Л Ж М С У С М К Л

У К Б О З М У Б А З Р

Я М Р У Х Я А


 

9. Закрепление Практическая работа «Изучение насекомых по плану»:

Назовите части тела насекомого. (Голова, грудь, брюшко).

Вывод: тело насекомых разделено на 3 части (рассечено, сделаны насечки).

Сколько лапок у насекомых? (6)

Вывод: у насекомых 6 лап.

Что помогает передвижению насекомых? (Крылья) Посчитайте, пожалуйста, сколько их? (4, 2 пары)

Вывод: у большинства насекомых 2 пары крыльев.

Теперь мы можем ответить на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых тело разделено на 3 части, есть 6 лап и 2 пары крыльев).

 


 

10. Рефлексия. Итог урока (Слайд 11) Я познакомился …; Я узнал … ; Я понял ….

На доске –изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы остались очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!

 

11. Д/З чтение текста и ответ на вопросы.


 

12. Оценки.

 

 

 

Приложение №1

Укажи цифрами части тела муравья и признаки насекомых

 

t1570522366af.jpg

 

- Число ног - __________


 

Приложение №2 «Угадай насекомое»

О Б П О Р В А Ж С Н И В К С П

З М П У О Р З А О В П Е Й

С И Т П Р В Е П К О В З А И

О К Р У Я З Н Е Ч О Р И К Я


 

О Б П О Р В А Ж С Н И В К С П

З М П У О Р З А О В П Е Й

С И Т П Р В Е П К О В З А И


 

Я М Р У Х Я А Р

Л Ж М С У С М К Л

У К Б О З М У Б А З Р

Я М Р У Х Я А


 

Л Ж М С У С М К Л

У К Б О З М У Б А З Р

Я М Р У Х Я А Р

Л Ж М С У С М К Л

У К Б О З М У Б А З Р

С И Т П Р В Е П К О В З А И


 

Приложение№3

«Изучение насекомых по плану»:

Назовите части тела насекомого. (Г__________ , г__________ , б____________ ).

Вывод: тело насекомых разделено на ____ части

Сколько лапок у насекомых? ( ____ )

Вывод: у насекомых ____ лап.

Что еще помогает передвижению насекомых? (К__________ ) Посчитайте, пожалуйста, сколько их? (_____ пары)

Вывод: у большинства насекомых _____ пары крыльев.


 

t1570522366ag.gif Приложение №4 (укажи части тела насекомого)


 

t1570522366ah.jpgt1570522366ai.jpgt1570522366aj.gift1570522366ae.gift1570522366ak.jpgt1570522366al.jpg


 

 

Приложение № 5 «Собери НАСЕКОМОЕ»

t1570522366am.jpg
 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.