Материал на проверке

Игра "Любознайка"

1
0
Материал опубликован Сегодня в 16:10 в группе



Игра «Любознайка» для обучающихся 7 классов в рамках недели естественных наук

Попова Галина Борисовна, учитель биологии МБОУ «Уинская СОШ»



Цель: обобщение знаний о растениях, применение теоретических знаний при выполнении практических задач.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о цветковых растениях; минеральных удобрениях.

Развивающие: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, продолжить формирование умения работать в группе.

Воспитательные: сформировать бережное отношение к зеленым растениям, вызвать познавательный интерес к предмету.

Ожидаемые результаты

1. Предметные – применяют знания о систематических признаках, многообразии и значении цветковых растений в природе и в жизни человека в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности.

2. Личностные - формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, определяют границы собственного знания и незнания.

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из дополнительных источников знаний об особенностях растений различных семейств, их многообразии и значении в природе и в жизни человека и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, лабораторное оборудование для выполнения практического этапа игры.

Ход игры.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об удобрениях, которые необходимы для роста и развития растений, вспомним признаки цветковых растений. Наше занятие будет проходить в форме игры. Вам нужно разделиться на 2 команды. В игре 3 тура, один из них практический. Знакомство с критериями оценивания заданий каждого тура: 1- максимум 11 баллов, 2 – 6 баллов, 3 – 5 баллов.

Проведение игры.

I тур «Интеллектуальный» (за 1 и 2 задание 1 балл за правильный ответ)

1. На экране выведены названия химических элементов, которые входят в состав удобрений: 1) азот 2) фосфор 3) калий 4) магний 5) кальций 6) железо

Вопросы:

1) Какой элемент необходим для нормального развития корней и корнеплодов? (3)

2) При недостатке какого элемента листья растения светлеют? (4)

3) При нехватке этого элемента растения отстают в развитии. (1)

4) Этот элемент необходим растению для образования хлорофилла. (6)

5) Этот элемент отвечает за сахаристость плодов и накопление масла в семенах. (2)

6) Недостаток какого элемента ведет к повреждению и отмиранию верхушечных почек и корней? (5)

2. На экране под номерами обозначены названия органических удобрений:

1) навоз 2) торф 3) перегной 4) птичий помет 5) компост

Вопросы:

1) Составная часть почвы, образовавшаяся вследствие разложения, гниения различных растительных и животных остатков (перегной).

2) Удобрение, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха (торф).

3) Органическое удобрение, состоящее из твёрдых выделений животных обычно в смеси с подстилочным материалом (навоз).

4) Органическое удобрение, получаемое в результате разложения органических материалов под влиянием деятельности микроорганизмов (компост).

3. Нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл.

Примеры заданий:

Когда его слишком много, он становится настоящим бедствием.

При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать.

В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

Его производит обыкновенная корова.

Ответ: навоз

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из неё, весят мало.

Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

2 тур «Диаграмма»

Каждой команде нужно определить, диаграмма цветка какого семейства и обосновать свой выбор (правильный ответ 1 балл + обоснование 2 балла)

1 – крестоцветные, №2 – пасленовые, №3- розоцветные, №4 - бобовые

t1740575316aa.pngt1740575316ab.jpg

t1740575316ac.pngt1740575316ad.jpg



3 тур «Практический» (5 баллов за правильно выполненное задание)

1 команда:

Для весенней подкормки комнатных растений используют раствор минеральных удобрений, содержащий 2,5 г сильвинита (KCL), 2,5 г суперфосфата (CaH2PO4) и 5 г аммиачной селитры (NH4NO3) в 1,5 литре воды.

Задание

1.Взвесьте указанные массы каждого удобрения, используя весы.

2.Приготовьте раствор минеральных удобрений объемом 1,5 л.

3.Используя дополнительные источники, заполните руководство по применению смеси минеральных удобрений.


Минеральные удобрения – это химические вещества, которые содержат …………… элементы, необходимые растениям.

Питательными элементами являются …………………, ……………, ………………. .

Для роста растениям необходим ………………, (азот)для цветения ………………. и ……………. (калий и фосфор) .

Поливать растения лучше (перед подкормкой или после внесения удобрений).

Повторную подкормку можно проводить через ……………. недели (две).

2 команда: Внимательно рассмотрите предложенные варианты листьев, опишите их и сделайте вывод о недостатке химического элемента, используя справочный материал.

Азот. Пожелтение листьев, связанное с недостатком хлорофилла. У некоторых растений наблюдается усиленное образование антоциана и в связи с этим появление красноватого оттенка черешков и жилок листьев. При резком недостатке азота листья преждевременно опадают.

Фосфор. На листьях, незрелых плодах появляются мертвые некротические пятна. Окраска листьев становится голубовато-зеленая или темно-зеленая, в некоторых случаях наблюдается накопление красного пигмента — антоциана.

Калий. На листьях проявляются белые пятна. Отмершие участки, края и концы листьев часто скручиваются.

Железо. Недостаток железа вызывает разрушение хлорофилла листьев в пространстве между жилками, при этом желтая поверхность листьев покрыта сеткой зеленых жилок.

Медь. Белеют и отмирают кончики листьев. Затем хлорофилл разрушается по краям листовой пластинки, все растение завядает. Листья и плоды плодовых деревьев покрываются бурыми пятнами, появляется суховершинность.

Бор. При недостатке бора первый симптом — это отмирание точки роста, останавливается рост побегов и корней, листовые пластинки утолщаются, скручиваются, становятся ломкими, цветки не образуются.

Пример растения

Описание

Вывод

t1740575316ae.jpg

Пожелтение листа

Недостаток азота

t1740575316af.jpg

Суховершинность




Недостаток меди

t1740575316ag.jpg

Белые пятна. Листья скручиваются

Недостаток калия

t1740575316ah.jpg

Сетка зеленых жилок

Недостаток железа

t1740575316ai.jpg

Мертвые некротические пятна, накопление красного пигмента

Недостаток фосфора

t1740575316aj.jpg

Отмирание точки роста, листья скручиваются

Недостаток бора


Подведение итогов игры

Рефлексия

Что узнал…

Чему научился…

Что полезного получил для себя….









Источники информации:

Биология. Учебник базовый уровень. Москва. Просвещение, 2023.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семейства_цветковых_растений

https://gufo.me/dict/biology

https://ru.wikipedia.org/wiki/Минеральные_удобрения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.