Игровое пособие для дошкольников «Магазин»
МБДОУ ЦРР Д/С «Сайдыы»
Г.Нюрба с.Нюрбачан
Учитель-логопед Павлова М.М
Паспорт игрового пособия
«Магазин»
Цель:
- Закреплять представление детей о слоговой структуре слова;
- Активизировать и уточнять словарь по лексическим темам: «Магазин»,
«Игрушки» и «Школьные принадлежности»;
- Закреплять навыки словообразования суффиксальным способом;
- Автоматизировать звук «Ш» в словах.
- Развивать познавательный интерес и активизировать мыслительную
деятельность.
Возраст: 5 – 7 лет
Описание пособие: коробка для размещения карточек; набор картинок: «Игрушки», «Школьные принадлежности»; карточки с разным количеством кружков («ценники»); 4 поля с изображением игрушек и отмеченными местами для ценников; 1 поле с цифрами на квадратах; 3 поля с изображением игрушек (в названиях которых есть звук «Ш») и слоговых схем.
Игровое пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых; самостоятельной деятельности детей; логопедами, а также может быть использовано родителями для закрепления умений и навыков, полученных детьми на коррекционных занятиях. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный и раздаточный материал для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Инструкция по использованию:
1 вариант: «Игрушки» Определить количество слогов в названиях картинок и
каждую отметить карточкой («ценником»).
Предложить детям вспомнить – как называется профессия людей, которые работают в магазине. Предложить поиграть в продавцов. Отметить, что продавцы хорошо умеют считать и умеют правильно размещать ценники на товары. Предложить детям посмотреть на игровое поле и догадаться - в каком отделе они будут работать. Объяснить – цена игрушки такая же, сколько слогов в названии игрушки.
2 вариант: «Школьные принадлежности» К карточкам с цифрами («ценникам»)
подобрать картинки с соответствующим количеством слогов в названии.
Дать детям карточки с изображением школьных принадлежностей и предложить расставить товар на полки. Подумать с детьми как можно назвать отдел магазина, где продают школьные принадлежности.
3 вариант: «Большой – маленький» Изменить названия заданных картинок в
соответствии с данными карточками («ценниками»).
Предложить детям расставить игрушки (карточки) на полках от большой до самой маленькой. И догадаться, как надо изменить название игрушки, чтобы оно подходило к заданной слоговой схеме («ценнику»). Называть слова, правильно и интонационно выделяя звук «Ш».