12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3629
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
17

Игра по литературе «Парадокс» для учащихся 6 класса (рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»)

Игра по литературе «Парадокс» (6 класс)

(рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»)

Цель: проверка знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

Познавательные УУД:

- осмысление прочитанной и услышанной информации;

- воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять и выполнять задачу учителя;

- умение видеть результат своей деятельности;

- умение прилагать волевое усилие для достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- умение слышать и слушать партнёра;

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.


Учитель знакомит учащихся с кратким пересказом прочитанного текста. Цель учащихся - найти ошибки в рассказе учителя, запомнить их и перечислить после чтения.

Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подвале ветхого дома. Младшая дочь Верочка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел малярией, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Верочке, Мерцалов бегал по городу, клянчил и унижался. Но ему отказывали.

Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку на набережной реки и уже задумался о самоубийстве, но заметил молодого человека. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.

Молодой человек очень рассердился. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, молодой человек попросил отвести его к больной девочке.

Незнакомец осмотрел Верочку, заставил растопить печку, выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, тот назвал своё имя и оставил визитку. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом свою шляпу. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: профессор Преображенский.

С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Верочка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они с тех пор больше не видели.


Текст без ошибок

Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подвале ветхого дома. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья безжалостно сыпались семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил и унижался. Но ему отказывали.

Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку в общественном саду и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.

Старик не рассердился. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.

Незнакомец осмотрел Машутку, заставил растопить печку, выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, но тот ответил, чтобы мужчина не выдумывал пустяков и возвращался домой. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом деньги. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: профессор Пирогов.

С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они с тех пор видели только один раз.



Использованные ресурсы:

1. https://obrazovaka.ru/books/kuprin/chudesnyy-doktor


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 25.03.20 в 04:40 5Ответить Пожаловаться
Интересный прием для развития памяти и внимания! Спасибо, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.03.20 в 11:22 2Ответить Пожаловаться
Мои любят подобное, Наталья Юрьевна!) Спасибо!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.03.20 в 11:23 2Ответить Пожаловаться
Рада помочь, Марина Юрьевна! )
Кадырова Ольга Игоревна, 25.03.20 в 06:27 4Ответить Пожаловаться
Да, идея хорошая, тоже пользовалась,но забыла,надо ещё раз попробовать!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.03.20 в 11:23 3Ответить Пожаловаться
Ольга Игоревна, спасибо! )
Щукина Вера Александровна, 25.03.20 в 12:48 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, Мне очень понравилась Ваша работа.
Юлия Васильевна Воробьева, 25.03.20 в 13:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Александровна!)
Суслопарова Людмила Юрьевна, 02.06.20 в 11:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересно!
Юлия Васильевна Воробьева, 03.06.20 в 22:39 1Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, спасибо за Ваше внимание!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.