12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3629 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Игра по литературе «Парадокс» для учащихся 6 класса (рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»)
Игра по литературе «Парадокс» (6 класс)
(рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор»)
Цель: проверка знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.
Познавательные УУД:
- осмысление прочитанной и услышанной информации;
- воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять и выполнять задачу учителя;
- умение видеть результат своей деятельности;
- умение прилагать волевое усилие для достижения цели.
Коммуникативные УУД:
- умение слышать и слушать партнёра;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.
Учитель знакомит учащихся с кратким пересказом прочитанного текста. Цель учащихся - найти ошибки в рассказе учителя, запомнить их и перечислить после чтения.
Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подвале ветхого дома. Младшая дочь Верочка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел малярией, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Верочке, Мерцалов бегал по городу, клянчил и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку на набережной реки и уже задумался о самоубийстве, но заметил молодого человека. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Молодой человек очень рассердился. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, молодой человек попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Верочку, заставил растопить печку, выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, тот назвал своё имя и оставил визитку. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом свою шляпу. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: профессор Преображенский.
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Верочка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они с тех пор больше не видели.
Текст без ошибок
Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подвале ветхого дома. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья безжалостно сыпались семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку в общественном саду и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Старик не рассердился. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Машутку, заставил растопить печку, выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, но тот ответил, чтобы мужчина не выдумывал пустяков и возвращался домой. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом деньги. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: профессор Пирогов.
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они с тех пор видели только один раз.
Использованные ресурсы:
1.