Игра по математике для 8–9 классов специальных (коррекционных) школ «Слабое звено»
ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток»
Разработка
внеклассного мероприятия по математике
для 8-9 классов специальных (коррекционных) школ
«Слабое звено»
Подготовила и провела:
учитель математики
Авозьян Ольга Владимировна
2020 год
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности обучающихся в области математики и предоставление учащимся возможности выявить свои способности к математической деятельности
Задачи:
• развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
• совершенствование вычислительных навыков;
• формирование ответственности, интереса к математике.
Ход игры
Ученики сидят за партами полукругом. На партах таблички с именами участников. Ведет игру учитель, стоящий в центре данного полукруга.
Учитель:
-Сегодня вы поиграете в игру под названием «Слабое звено». Игра так называется потому, что после каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах. В каждом раунде я буду задавать вам по очереди вопросы. Каждый из вас должен устно отвечать только на вопросы, адресованные лично ему. Если в результате одного из раундов оказываются участники с одинаковым количеством неверных ответов, то им задаются дополнительные вопросы до тех пор, пока один из них не ответит неправильно, и он соответственно выбывает (можно спрашивать таблицу умножения). Каждый правильный ответ стоит 5 баллов. В общей сложности к концу игры вы можете заработать 400 баллов, если правильно ответите на все вопросы. Постепенно игроки будут «отсеиваться», и останется самый сильный игрок, который заработанные баллы сможет обменять на призы.
За игрой будет наблюдать жюри (представление жюри). Работа жюри заключается в том, что они после завершения раунда подсчитывают правильные ответы каждого игрока, называют слабейшего игрока – который выбывает, сильнейшего игрока – который ответил правильно на большее количество вопросов, а также подсчитывают общее количество баллов, которое заработала команда за раунд.
-Александр Васильевич Суворов, великий полководец говорил: «Математика – это гимнастика ума». Как вы понимаете его слова? Верно, решая примеры и задачи, мы тренируем свой ум, чтобы любые задачи в жизни были нам по силам. И, конечно же, все вопросы игры так или иначе будут связаны с математикой.
Итак, и пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!!!
Внимательно слушайте вопросы, не волнуйтесь, у вас все получится! Желаю всем удачи! Мы начинаем!!!
1 раунд (30 вопросов, по 6 вопросов каждому)
Как называется фигура, у которой есть 4 стороны и 4 угла? (4-хугольник)
Сколько будет 9 х 8? (72)
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
Сколько получится, если 40 увеличить на 2? (42)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Какие 4 арифметических действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление)
Сколько килограммов в одной тонне? (1000)
1 кг сливочного масла стоит 100 рублей. Сколько будет стоить 2 кг сливочного масла? (200 р.)
Сколько будет 27х0? (0)
Какое число предшествует числу 130? (129)
Что такое периметр геометрической фигуры? (сумма длин сторон)
Сколько получится, если 85 уменьшить на 5? (80)
Как называется в дроби число, стоящее над чертой? (числитель)
Сколько часов в сутках? (24)
В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
Равенство, содержащее неизвестный компонент? (уравнение)
Сколько будет 1 х 7? (7)
Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
Сколько ног у трех коров? (12)
Назовите число, следующее за числом 179? (180)
Какая дробь называется правильной? (у которой числитель меньше знаменателя)
Сколько дней в неделе? (7)
Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (2 кг)
Как вычисляется площадь прямоугольника? (умножением длины на ширину)
На сколько единиц 4 меньше 15? (на 11)
Какая дробь называется неправильной? (у которой числитель больше знаменателя)
Во сколько раз 3 меньше 30? (в 10 раз)
Сколько будет 3х6? (18)
Сколько ног у трех куриц? (6)
Назовите третий месяц в году? (март)
-Раунд закончен. Слово предоставляется жюри. (Итоги раунда и пожелания проигравшему).
2 раунд (24 вопроса, по 6 вопросов каждому)
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит», - говорил ученый Михаил Васильевич Ломоносов. А в порядке ли ваши умы продолжим проверять во 2 раунде.
Сколько лет в одном веке? (100)
В каком веке мы живем в 20 или 21? (в 21)
Как называется треугольник, у которого есть прямой угол? (прямоугольный)
Сколько будет 19 х 0? (0)
Сколько сантиметров в одном метре? (100)
Квадрат – это фигура или тело? (фигура)
Как называется в дроби число, стоящее под чертой? (знаменатель)
Назовите компоненты сложения (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
Какова величина прямого угла? (90 градусов)
Каким числом можно заменить дробь, числитель и знаменатель которой одинаковые? (единицей)
Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось 12? (6 и 2, 3 и 4, 12 и 1)
Сколько нулей в записи числа десять тысяч? (4)
Сколько будет 8 х 6? (48)
Как называется фигура, в которой 5 углов? (пятиугольник)
Сколько месяцев в году? (12)
Куб - это фигура или тело? (тело)
Как называется пятый месяц в году? (май)
Сколько будет 7х9? (63)
Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)
Как называется дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000? (десятичная)
Сколько в 1 сантиметре миллиметров? (10)
Центнер – это мера массы или длины? (мера массы)
Периметр геометрической фигуры находится умножением или сложением? (сложением)
-Раунд закончен. Слово предоставляется жюри. (Итоги раунда и пожелания проигравшему).
3 раунд
В этом раунде вас осталось трое. На столах у каждого из вас лежат карточки с примерами и вариантами ответов по теме «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». Ваша задача – выбрать из вариантов ответов правильный (подчеркнуть, обвести в кружок, поставить галочку напротив). Тот, кто допустит больше всего ошибок в ответах – выбывает из игры.
Карточка № 1
№ п/п | Пример | Варианты ответов |
1 | 27 х 10 | 207 270 2710 |
2 | 5,26 х 100 | 52,6 526 5260 |
3 | 3,28 х 1000 | 32,8 328 3280 |
4 | 4300 : 10 | 430 43 4,3 |
5 | 64,5 : 100 | 645 6,45 0,645 |
6 | 79 : 1000 | 7,9 0,79 0,079 |
Карточка № 2
№ п/п | Пример | Варианты ответов |
1 | 45 х 10 | 405 450 4510 |
2 | 3,42 х 100 | 34,2 342 3420 |
3 | 4,53 х 1000 | 45,3 453 4530 |
4 | 6700 : 10 | 670 67 6,7 |
5 | 27,8 : 100 | 278 2,78 0,278 |
6 | 64 : 1000 | 6,4 0,64 0,064 |
Карточка № 3
№ п/п | Пример | Варианты ответов |
1 | 38 х 10 | 308 380 3810 |
2 | 2,56 х 100 | 25,6 256 2560 |
3 | 5,29 х 1000 | 52,9 529 5290 |
4 | 5400 : 10 | 540 54 5,4 |
5 | 67,3 : 100 | 673 6,73 0,673 |
6 | 58 : 1000 | 5,8 0,58 0,058 |
-Раунд закончен. Слово предоставляется жюри. (Итоги раунда и пожелания проигравшему).
4 раунд. Финал
Итак, финал. Вас осталось двое. Вы по очереди ответите на 4 вопроса. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов – победит. Если количество правильных ответов будет одинаковое, то задаются дополнительные вопросы (таблица умножения).
1 игрок | 2 игрок |
Как называются компоненты умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение) | На катке было 28 детей. Ушли 10 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (18) |
На одной полке было 12 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько книг было на второй полке? (13) | В какое время карета золушки превратилась обратно в тыкву? (в 12 часов ночи) |
Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7) | При вычитании каких чисел можно получить 10? |
При сложении каких чисел можно получить 40? | Как называются компоненты деления? (делимое, делитель, частное) |
- Раунд закончен. И пока жюри подсчитывает результаты, предлагаю провести игру со зрителями.
Игра со зрителями:
- стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут);
- на подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько);
- летело 10 уток. Одна решила не улетать и спустилась на землю. Сколько уток осталось? (одна);
- что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9-6);
- на столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (семь);
-у семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь);
- в семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (3);
- в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Кем они друг другу приходятся? (дед, отец, сын);
- на столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе (4);
- ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое);
- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два);
- на столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно).
-Слово предоставляется жюри. Определяется победитель, называется количество выигранных баллов. После этого победителю предоставляется список призов, которые он может обменять на выигранные баллы (канцелярские принадлежности, сладости).
Награждение победителя. Итог:
Ребята, сегодня мы во время игры очень много повторили, выяснили кто самый смекалистый, кто самый знающий. Даже болельщики принимали большое участие в игре. Ребята, которые выбыли из игры, не расстраивайтесь, это ваша общая победа, ведь вы все зарабатывали баллы. Сегодня не все получилось, но вы подтянете свои знания по математике и мы поиграем вновь. До свидания.