Игра «РебусЛандия» для внеклассного мероприятия
БОЛЬШЕУГРЕНЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новиковская средняя общеобразовательная школа им. Федорова Н.Д.»
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки для внеурочной деятельности
Игра: «РебусЛандия»
Автор разработки:
Прокудина Надежда Сергеевна,
учитель английского языка
Большеугренево, 2018
Актуальность применения игры «РебусЛандия» - объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторяют лексические единицы, изученные на уроках. Выполнение такого рода заданий обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.Задачи
Познавательный аспект: способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур.
Развивающий аспект: формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными головоломками.
Воспитательный аспект: способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность), прививать навыки самостоятельной работы.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Аудитория, на которую направленна данная игра, учащиеся 5-7 классов.
Изучаемый предмет: английский язык.
Ребус
Задание: разгадайте ребус и запишите предложение, которое у вас получиться.
,ʼ ʼʼ
,
,
ʼʼʼ , ʼ ʼʼʼ
, ʼ
, ʼʼʼ
ʼʼ ,,
ʼ
Разбираем первый ребус. Первая картинка указывает на английскую букву М. Вторая картинка – это цифра 4 по-английски она будет написана как four (символы перед буквой и после указывают на то, что нужно убрать первую и последнюю буквы). Соответственно от этого слова остается буквосочетание ou. Соединяем первую картинку со второй получается MOU. Далее разбираем третью картинку, на ней изображена звезда, по-английски star (по картинкой дано обозначение, что необходимо заменить 4 букву на букву с), меняем и получаем вместо star – stac. Объединяем три картинки MOUSTAC. И последняя картинка говорит о слове head – голова (символы после картинки указывают на то, что нужно убрать последние две буквы). Отсюда следует, что остается только he. Объединяем все картинки MOUSTACHE. Получилось английское слово moustaсhe, которое переводится как УСЫ.
Разбираем второй ребус. Первая картинка указывает на английскую букву P. Вторая картинка – это закон по-английски будет написано как law (символ перед картинкой указывают на то, что нужно убрать первую букву). Соответственно от этого слова остается буквосочетание aw. Соединяем первую картинку со второй получается PAW. Следующая картинка указывает на английскую букву S. Объединяем все картинки PAWS. Получилось английское слово paws, которое переводится как ЛАПЫ.
Разбираем третий ребус. На нем изображена кисть руки – по-английски кисть руки будет HAND (символ перед картинкой указывают на то, что нужно убрать первую букву). Получилось английское слово AND, которое переводится как И.
Разбираем четвертый ребус. На первой картинке изображен стол, при переводе на английский язык это будет TABLE (символ после картинки указывают на то, что нужно убрать последние три буквы). Остается буквосочентание TA. Вторая картинка – это булавка по-английски будет PIN (символы перед буквой и после указывают на то, что нужно убрать первую и последнюю буквы). Соответственно от этого слова остается буква I. Соединяем первую картинку со второй получаем TAI. Далее разбираем третью картинку, на ней изображено озеро, по-английски LAKE (символы после картинки указывают на то, что нужно убрать последние три буквы). Остается только буква L. Объединяем три картинки TAIL. Получилось английское слово tail, которое переводится как ХВОСТ.
Разбираем пятый ребус. На первой картинке изображен дом, при переводе на английский язык это будет HOUSE (символ под картинкой указывают на то, что нужно убрать буквы ous). Соответственно остается буквосочетание HE. Далее разбираем вторую картинку, на ней изображено дерево, по-английски TREE (символы перед и после картинки указывают на то, что нужно убрать первую и последнюю буквы). Отсюда следует, что остается только RE. Объединяем картинки HERE. Получилось английское слово here, которое переводится как ВОТ.
Разбираем шестой ребус. На картинке изображены родители, по-английски будет PARENTS (символы перед картинкой и после указывают на то, что нужно убрать первую и последние три буквы). Соответственно от этого слова остается буквосочетание ARE. Получилось английское слово are, которое является вспомогательным глаголом и используется для построения английского предложения.
Разбираем седьмой ребус. На первой картинке изображена карта, при переводе на английский язык это будет MAP (символы после картинки указывают на то, что нужно убрать последние две буквы). Остается английская буква M. Вторая картинка – это ключ по-английски будет KEY (символы перед буквой указывают на то, что нужно убрать первые две буквы). Соответственно от этого слова остается буква Y. Соединяем первую картинку со второй получаем MY. Получилось английское слово my, которое переводится как МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.
Разбираем восьмой ребус. Первая картинка указывает на ноту до, которая по-английски будет DO. Вторая картинка – это чашка по-английски будет написано как cup (символ после картинки указывает на то, что нужно убрать последнюю букву). Соответственно от этого слова остается буквосочетание cu. Соединяем первую картинку со второй получается DOCU. Далее разбираем третью картинку, на ней изображена английская денежная единица цент, по-английски cent (по картинкой дано обозначение, что необходимо заменить 1 букву на букву m), меняем и получаем вместо cent – ment. Объединяем три картинки DOCUMENT. И последняя картинка говорит об английской букве S. Объединяем все картинки DOCUMENTS. Получилось английское слово documents, которое переводится как ДОКУМЕНТЫ.
Объединяя все ребусы получаем крылатую фразу из советского мультфильма – Moustache, paws and tail – here are my documents! - Усы, лапы и хвост – вот мои документы!
Учащиеся должны угадать, из какого мультфильма эта фраза.
Когда все головоломки разгаданы, можно посмотреть этот мультфильм, но на английском языке, в связи с тем, что внеурочная деятельность проходит по предмету английский язык.
Перейдя по данной ссылке можно посмотреть мультфильм Трое из Простоквашино на английском языке https://www.youtube.com/watch?v=t6AvnBImpIM
Источники информации, использованные при создании головоломки