Игра - викторина «Южная Америка»
Игра - викторина «Южная Америка»
Цель | Создать условия для повторения, систематизации и обобщения изученного материала по теме «Южная Америка»; формировать интерес к предмету. Развивать коллективные навыки и творческие способности. Воспитывать положительный интерес к предмету география. |
Оборудование | Физическая карта Южной Америки, чёрный ящик, картофель, какао семена подсолнечника, контурные карты Южной Америки 3 (шт.) Приложение 1, конверты для игры «Найди пару» 3 (шт.) Приложение 2, для творческого конкурса – маракас, гитара, ложки и т.д. |
Техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Игра - викторина «Южная Америка» . |
Целевая аудитория | 12-13 лет |
Условия реализации | Игра подходит для проведения предметных недель, классных и общешкольных мероприятий. |
Время | 45-60 минут |
Правила игры | Три команды. Количество участников в команде – 4-5 человек. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итог подводится как индивидуально, так и по командам. Всем участникам игры будут вручены сертификаты. Победителям и призерам – грамоты. |
Ход игры-викторины
1. Организационный момент Слайд 1
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Ведущий 2. Добрый, замечательный день!
Ведущий 1. Мы предлагаем Вам сыграть в игру-викторину.
Ведущий 2. Тема викторины …
Ведущий 1. Чтобы определить тему викторины, необходимо узнать, что таится за цифрами 1, 2, 3. Выберите цифру, и узнайте о чем идет речь!
- Самое высокогорное из больших и самое большое из высокогорных озер мира. (Титикака)
- Каучуконос. (Гевея)
- Высочайший в мире водопад (Анхель)
Ведущий 2. Отлично! На каком материке можно увидеть эти объекты?
Ведущий 1. Правильно! Мы совершим путешествие по материку Южная Америка Слайд 2, побываем во всех его уголках.
Ведущий 2. В путешествие отправится 3 команды. (Представление команд – название, девиз, капитан команды) Путешествие будет недолгим. И, чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Ведущий 1. Игра-викторина состоит из 6 раундов Слайд 3: «Разминка», «Найди и покажи», «Объясните!», «Флора и фауна», «Народы и страны», «Путешествие по карте».
Ведущий 2. В каждом раунде мы будем выполнять задания на определенную тематику. За правильный и чёткий ответ вы будете получать жетоны. Итог подводится как индивидуально, так и по командам.
Ведущий 1. Оценивать каждую команду будет жюри в составе … (Представление членов жюри)
Ведущий 2. Итак, мы отправляемся в Южную Америку.
2. Актуализация знаний
Раунд 1 «Разминка» Слайд 4
Каждой команде предстоит ответить на 10 вопросов без предварительной подготовки, Если команда не знает ответ, то ответить может другая команда.
Вопросы для 1 команды:
- Какой океан омывает западные берега Южной Америки? (Тихий океан)
- Море на севере материка? (Карибское)
- Крайняя западная точка материка? (м. Париньяс)
- Самая крупная по площади низменность? (Амазонская)
- Горы на западе Южной Америки. (Анды)
- Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж. Верна? (Патагония)
- Крупнейший грызун на планете. (Капибара)
- Как переводится название дерева кебраччо? (Сломай топор)
- Ветры, влияющие на климат восточного побережья Южной Америки? (Пассаты)
- Самый высокий водопад мира. (Анхель)
Вопросы для 2 команды:
- Самая полноводная река мира. (Амазонка)
- Как переводится слово «Анды»? (Медь, медные горы)
- Дерево, древесина которого, легче пробки, не гниет в воде. (Бальса)
- Как называют степи в Южной Америке? (Пампа)
- Коренные жители Южной Америки? (Индейцы)
- Как называют влажные экваториальные леса Южной Америки? (Сельва)
- Потомки от браков индейцев и негроидов в Южной Америки? (Самбо)
- Второе название южноамериканской степи. (Пампа)
- Высшая точка в Южной Америки? (г. Аконкагуа)
- Самое крупное из высокогорных озёр? (Титикака)
Вопросы для 3 команды:
- Южноамериканские ковбои. (Гаучо)
- Самая крупная хищная птица на Земле. (Кондор)
- Хищная рыба в Амазонке. (Пиранья)
- Лес, богатый растительным и животным миром? (Экваториальный)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Что получают из сока гевеи? (Каучук)
- Почему все объекты Южной Америки имеют западную долготу? (Южная Америка в западном полушарии)
- Как называется саванна Бразильского плоскогорья? (Льянос)
- Какое место по площади занимает Южная Америка? (4)
- Дерево с очень прочной древесиной. (Кебраччо)
Молодцы! С первым заданием вы справились отлично!
Ведущий 1.
Раунд 2 «Найди меня и покажи» Слайд 5
С помощью географической карты по заданным координатам нужно определить географические объекты и показать их на физической карте. Слайд 6
Координаты:
- 32° ю.ш. и 70° з.д – г. Аконкагуа. Слайд 7
- 5°с.ш и 65°з.д.– вдп. Анхель. Слайд 8
- 16°ю.ш и 48° з.д.– г. Бразилиа. Слайд 9
Молодцы! Теперь я уверена, вы сможете сориентироваться на любой местности.
Ведущий 2.
Раунд 3 «Объясните» Слайд 10
Климат материка необычен и удивителен. Вам будут предложены задания – письма о климате материка. Я прочитаю письмо. Подумайте, как правильно ответить. Ответ аргументируйте.
Вопросы:
- Дорогая Мери, помоги справиться с домашним заданием. Почему Южная Америка является самым влажным материком на Земле? Назовите не менее 2-х причин. Арина, 7 класс. (Во-первых, основная часть материка находится в экваториальных широтах, где всегда жарко и влажно, вследствие низкого давления и большого испарения, во-вторых, пассаты – ветра, идущие с Атлантического океана приносят на материк много влаги, не имея на своём пути никаких преград – высоких гор, они доходят до предгорий Анд)
- Дорогой друг, Дэвид! Завтра я улетаю на карнавал в Рио-де-Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Январь 2021 года.
- Уважаемый Иван Степанович! Наша экспедиция продвигается очень медленно, мешают дожди. Они идут каждый день. Капли падающего дождя стучат по листьям, по одежде. К утру она не успевает просохнуть. Хочется поскорее выбраться отсюда. Где проходит экспедиция?
Отлично! Вы успешно справились с этим заданием. Двигаемся дальше.
Ведущий 1.
Раунд 4 «Флора и фауна» Слайд 11
Ваша цель назвать растение и животное, в какой природной зоне они живут. (Дополнительный вопрос: что вы знаете о данном растении или животном из биологии?)
Животные:
- Капибара (сельва, берега реки Амазонка) Слайд 12
- Броненосец (саванна) Слайд 13
- Шиншилла (горная местность) Слайд 14
Растения:
- Гевея (сельва) Слайд 15
- Кебраччо (саванна) Слайд 16
- Бальса (сельва) Слайд17
Ведущий 2. Внимание черный ящик!
- В Испании его называли по индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр 1. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют? (Картофель)
- Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали «Тео брома», то есть напиток богов, дающий силу, смелость и энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао)
- Испанцы привезли из Америки цветок похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр 1. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. (Подсолнух)
А какие культурные растения, кроме картофеля, какао, подсолнечника завезли в Россию? (Фасоль, томат, арахис, ананас) Слайд 18
Ведущий 1. Из удивительно красивой природы материка с разнообразным животным и растительным миром, мы переходим к 5 раунду.
Раунд 5 «Народы и страны» Слайд 19
Ответьте на вопрос и объясните значение слов.
- Что связывает пампу, ранчо и гаучо? (Сельское хозяйство, плодородные почвы)
- Что общего у европейцев, индейцев и метисов? (Родственные связи, семья)
- Чем связаны самба, румба, мамба, сальса, ча-ча-ча? (Латиноамериканские танцы)
Игра «Найди пару»
(Каждой команде выдается конверт с карточками. Необходимо составить пары. За каждую пару команда получает 1 балл.)
Венесуэла, черепахи, Мачу-Пикчу, Рио-де-Жанейро, Аргентина, кофе, Чили, Уругвай, Атакама, Перу, Анхель, Колумбия, Бразилия, серебро, гаучо, Галапагосские острова, Монтевидео, Бразилиа, карнавал, ранчо.
Ответ:
Венесуэла – Анхель
Черепахи – Галапагосские острова
Мачу-Пикчу – Перу
Рио-де-Жанейро – Бразилия
Аргентина – серебро
Кофе – Колумбия
Чили – Атакама
Уругвай – Монтевидео
Бразилия – карнавал
Ранчо - гаучо
Игра «Узнай по описанию»
(По описанию угадай страну, назови столицу, покажи её на политической карте.)
- Вся территория этой страны находится в Южном полушарии. На востоке она омывается водами Атлантического океана, вдоль её юго-восточного и восточного побережья проходит одно из холодных течений. Территория вытянута в меридиональном направлении. Вдоль всей западной границы простираются горы. Разведаны месторождения медных, железных, урановых, марганцевых руд, природного газа и нефти. Большая часть территории расположена в природной зоне степей (пампы), полупустынь и пустынь. Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова «серебро», не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми охотились. (Аргентина)
- Эта страна – древнейших цивилизаций. Название страны происходит от искажённого индейского слова «биру» – река. Население страны составляют индейцы, потомки испанцев и метисы. В стране два государственных языка – кечуа, испанский. Она богата рудными полезными ископаемыми и плодородными землями. (Перу)
- Территория этой страны узкой полосой вытянута вдоль побережья океана. Здесь расположена крайняя южная точка материка, на котором находится эта страна. Общая протяжённость территории с севера на юг превышает 4000 км, и климат изменяется от тропического на севере до умеренного на юге. Свыше 3/4 территории занимают горы. В стране насчитывается несколько сотен вулканов, из них более 40 действующие. (Чили)
Ведущий 2.
Раунд 6 «Путешествие по карте» Слайд 20
Игра «Кто быстрее?»
(Капитаны команд: за 30 секунд показать и назвать как можно больше географических объектов номенклатуры Южной Америки. За каждый правильно показанный и названный объект – 1 балл)
Ведущий 1. Отлично! Капитаны получите карту Южной Америки. Вместе с командой за одну минуту нанесте на карту географические объекты Южной Америки. За каждый правильно нанесенный объект на карту – 1 балл. (Ставятся только цифры)
- Карибское море
- Река Парана
- Анды
- Магелланов пролив
- Озеро Маракайбо
- Река Ориноко
- Водопад Игуасу
- Гвианское плоскогорье
- Гора Аконкагуа
- Амазонская низменность
- Панамский канал
- Остров Огненная Земля
- Река Амазонка
- Залив Ла-Плата
- Озеро Титикака
- Водопад Анхель
- Пролив Дрейка
- Оринокская низменность
- Вулкан Котопахи
- Бразильское плоскогорье
Капитаны, сдайте работы.
Творческое задание для команд. Слайд 21
Ведущий 2. Чтобы запомнить образ Южной Америки, я предлагаю вам придумать и представить по 1 частушке об особенностях материка. Исполните ее под собственный аккомпонимент.
Представление результатов.
3. Подведение итогов, награждениеВедущий 1. Игра-викторина закончилось. И я надеюсь, что тот образ, который мы составили, ещё раз знакомясь с природой материка и странами, останется надолго в вашей памяти.
Ведущий 2. Слово предоставляется председателю жюри … (Напутственное слово председателя жюри. Вручение сертификатов и грамот.)
Ведущий 1. Приглашаем всех на веселую фотосессию!
Фотосессия «Южная Америка»
(Фотосессия организована с фотобутафорией, изготовленной самостоятельно. В качестве фотобутафории можно использовать маски животных Южной Америки (ленивец, броненосец, ягуар, кондор, тукан), карнавальные маски.)
Игра - викторина "Южная Америка"
PPTX / 5.36 Мб
Приложение 1
|
Приложение 2
Карточки для игры «Найди пару»
ВЕНЕСУЭЛА | АНХЕЛЬ |
ЧЕРЕПАХИ | ГАЛАПАГОССКИЕ ОСТРОВА |
МАЧУ-ПИКЧУ | ПЕРУ |
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО | БРАЗИЛИЯ |
АРГЕНТИНА | СЕРЕБРО |
КОФЕ | КОЛУМБИЯ |
ЧИЛИ | АТАКАМА |
УРУГВАЙ | МОНТЕВИДЕО |
БРАЗИЛИЯ | КАРНАВАЛ |
РАНЧО | ГАУЧО |