Играем с английскими буквами

2
0
Материал опубликован 11 January 2022

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества»











Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

социально-гуманитарной направленности

«Увлекательный английский»



Тема занятия: «Играем с английскими буквами»



Дата: 02.12.2021 г.

Возраст обучающихся: 8 лет


Автор-составитель:

Пермякова Надежда Станиславовна,

педагог дополнительного образования






р.п. Качуг, 2021 год

Тема: «Играем с английскими буквами».

Место в системе занятий: 21-е занятие в разделе «Английские буквы и их друзья - ученики» (завершение раздела, блок «Чтение букв, правила чтения»).

Цели занятия:

1) Образовательная: закреплять знание базовых фраз этикета, закреплять знание букв английского алфавита, продолжить умение работать с транскрипцией слова, начать работу по систематизации изучаемой лексики, начать знакомить с традициями англоязычных стран через подготовку празднования Рождества как главного зимнего праздника.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письма, коммуникативную компетенцию.

3) Воспитательная: воспитывать стойкий интерес и мотивацию к изучению английского языка, воспитывать стремление к соблюдению правил вежливости в повседневном общении, воспитывать интерес к традициям праздников англоязычных стран.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать прочному усвоению знаний букв английского алфавита через заучивание их в алфавитном порядке, через составление пар заглавных и строчных букв, через игру «От точки к точке»;

- закреплять знание базовых фраз этикета: приветствие, прощание, ответ на вопрос «Как дела?»;

- закреплять умение подбирать слова, подходящие к данной транскрипции, и самостоятельно транскрибировать односложные слова с гласной буквой в закрытом слоге;

- закреплять знание названий изученных животных и начать их систематизацию в алфавитном порядке;

- закреплять знание основных цветов.

2) Развивающие:

- развивать умение воспринимать на слух как отдельные слова по теме, так и целые фразы;

- развивать навыки говорения через использование типовых фраз (стандартные фразы приветствия, прощания и т.п.);

- развивать первоначальные навыки чтения слов;

- развивать слуховую и зрительную память при запоминании звуковой формы слов и их написания.

3) Воспитательные:

- путем переключения разных видов деятельности на занятии воспитывать интерес и мотивацию к изучению английского языка;

- формировать коммуникативные навыки: учить взаимодействовать в коллективе со сверстниками и с педагогом, прививать культуру общения;

- воспитывать адекватное отношение к собственным успехам и неудачам, их понимание и принятие.

Тип занятия: комбинированное.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, организационно-деятельностная игра, дидактическая игра.

Наглядные и раздаточные материалы: магнитная доска «Today» (сегодня) с набором карточек, домино с английскими буквами, карточки с заглавными и строчными буквами для составления пар, карточки с игрой «Dot-to-Dot», мультфильм “Goog morning, how are you?” от English SingSing, картинки для алфавита с животными.



















План занятия:

Подготовительный этап. Дети, придя на занятие, готовятся к нему: заполняют окошки на магнитной доске про данный день: сезон, месяц, день недели, число, погода. Перед началом занятия в качестве разминки играют в домино с английскими буквами.



Организационный момент и речевая разминка. В начале занятия педагог предлагает детям самим сказать стартовую фразу для начала работы (“Lets begin”). Дети и педагог приветствуют друг друга по-английски: здороваются (“Good morning”, “Hello”), говорят, что рады видеть друг друга. Педагог предлагает выразить радость от встречи с гостями.

С помощью мультфильма “Goog morning, how are you?” от English SingSing вспоминают разные способы поздороваться: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Каждый ребенок отвечает, как дела (“How are you?”).

Смотрят на магнитной доске «Today» месяц и дату занятия и записывают ее в тетради и на доске (акцентируем внимание на расположение дней недели в календаре, на правильной записи месяца).

Педагог знакомит детей с адвент-календарем, рассказывает, что 25-го декабря в Англии празднуют Рождество и почему английские дети так его ждут.



Актуализация опорных знаний: закрепление знания букв английского алфавита.

Педагог: “Ребята, давайте вспомним еще одну команду на английском: Lets sing!” (Дети смотрят записанную ранее фразу в тетради, говорят, что будем вместе петь).

Повторяют алфавит с помощью песенки на английском (по порядку), потом по карточкам вразброс.

Проверяют тестовое задание с предыдущего занятия, смотрят, с какими буквами не справились в нем.

Закрепляют знание наиболее сложных для запоминания букв, работая в паре: составляют из букв на карточках пары заглавных и строчных. Буквы: Dd, Bb, Pp, Nn, Hh, Jj, Gg, Qq.



Физминутка.

Педагог: Какого цвета все буквы, с которыми мы играли, на английском? (Дети называют цвет blue). А какие еще цвета вы знаете? Давайте поиграем в «Touch»! что это за игра? (Дети рассказывают, что надо прикоснуться к любому предмету в кабинете того цвета, который называет педагог).



Продолжение работы по закреплению алфавита.

Педагог: Сегодня я приготовила для вас еще одну игру. Она называется «Dot-to-Dot». Кто помнит, что это за игра? (Вспоминают, что нужно соединить точки).

Педагог раздает карточки с точками, обозначенными буквами. Называет буквы: N, H, C, S, K, L, F, M, W, V, Q, G, J, T, D, P, N.

Педагог: Что у вас получилось? (Получилась летучая мышь, вспоминают слово bat). Пишем слово и его транскрипцию в тетради.



Работа с составлением алфавита животных.

Педагог: Ребята, о каких животных сегодня шла речь? И каких еще животных вы знаете?

Вы обратили внимание, что у каждого из вас в тетради появились закладки? Давайте откроем. (Видят заголовок: Animal ABC, педагог его объясняет).

Под руководством педагога дети в азбуке животных пишут букву Аа, приклеивают картинку с муравьем, подписывают ant. Заводят букву Bb, приклеивают картинку с летучей мышью, подписывают bat.



Итоговый тест.

Дети самостоятельно пишут небольшой тест по итогам занятия, сдают тетради.

Подведение итогов, рефлексия.

Дети, уходя, отмечают свое настроение у двери, прощаются по-английски.



















ПРИЛОЖЕНИЕ



Интерактивная доска «Today».

t1641887769aa.jpg

Календарь ожидания.

t1641887769ab.jpg

Домино с заглавными и строчными буквами.

t1641887769ac.gif

Игра «Dot-to-Dot»

Тестt1641887769ad.gif

В какой паре гласных ошибка?

A a E e I i O o U v


В какой паре согласных ошибка?

N n Hh Bd Pp


Найди транскрипцию к слову bat:

[bet]

[bæt]


t1641887769ae.png


bat ant cat


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.