Играем с английскими буквами
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества»
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной программе
социально-гуманитарной направленности
«Увлекательный английский»
Тема занятия: «Играем с английскими буквами»
Дата: 02.12.2021 г.
Возраст обучающихся: 8 лет
Автор-составитель:
Пермякова Надежда Станиславовна,
педагог дополнительного образования
р.п. Качуг, 2021 год
Тема: «Играем с английскими буквами».
Место в системе занятий: 21-е занятие в разделе «Английские буквы и их друзья - ученики» (завершение раздела, блок «Чтение букв, правила чтения»).
Цели занятия:
1) Образовательная: закреплять знание базовых фраз этикета, закреплять знание букв английского алфавита, продолжить умение работать с транскрипцией слова, начать работу по систематизации изучаемой лексики, начать знакомить с традициями англоязычных стран через подготовку празднования Рождества как главного зимнего праздника.
2) Развивающая: развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письма, коммуникативную компетенцию.
3) Воспитательная: воспитывать стойкий интерес и мотивацию к изучению английского языка, воспитывать стремление к соблюдению правил вежливости в повседневном общении, воспитывать интерес к традициям праздников англоязычных стран.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать прочному усвоению знаний букв английского алфавита через заучивание их в алфавитном порядке, через составление пар заглавных и строчных букв, через игру «От точки к точке»;
- закреплять знание базовых фраз этикета: приветствие, прощание, ответ на вопрос «Как дела?»;
- закреплять умение подбирать слова, подходящие к данной транскрипции, и самостоятельно транскрибировать односложные слова с гласной буквой в закрытом слоге;
- закреплять знание названий изученных животных и начать их систематизацию в алфавитном порядке;
- закреплять знание основных цветов.
2) Развивающие:
- развивать умение воспринимать на слух как отдельные слова по теме, так и целые фразы;
- развивать навыки говорения через использование типовых фраз (стандартные фразы приветствия, прощания и т.п.);
- развивать первоначальные навыки чтения слов;
- развивать слуховую и зрительную память при запоминании звуковой формы слов и их написания.
3) Воспитательные:
- путем переключения разных видов деятельности на занятии воспитывать интерес и мотивацию к изучению английского языка;
- формировать коммуникативные навыки: учить взаимодействовать в коллективе со сверстниками и с педагогом, прививать культуру общения;
- воспитывать адекватное отношение к собственным успехам и неудачам, их понимание и принятие.
Тип занятия: комбинированное.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, организационно-деятельностная игра, дидактическая игра.
Наглядные и раздаточные материалы: магнитная доска «Today» (сегодня) с набором карточек, домино с английскими буквами, карточки с заглавными и строчными буквами для составления пар, карточки с игрой «Dot-to-Dot», мультфильм “Goog morning, how are you?” от English SingSing, картинки для алфавита с животными.
План занятия:
Подготовительный этап. Дети, придя на занятие, готовятся к нему: заполняют окошки на магнитной доске про данный день: сезон, месяц, день недели, число, погода. Перед началом занятия в качестве разминки играют в домино с английскими буквами.
Организационный момент и речевая разминка. В начале занятия педагог предлагает детям самим сказать стартовую фразу для начала работы (“Let’s begin”). Дети и педагог приветствуют друг друга по-английски: здороваются (“Good morning”, “Hello”), говорят, что рады видеть друг друга. Педагог предлагает выразить радость от встречи с гостями.
С помощью мультфильма “Goog morning, how are you?” от English SingSing вспоминают разные способы поздороваться: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Каждый ребенок отвечает, как дела (“How are you?”).
Смотрят на магнитной доске «Today» месяц и дату занятия и записывают ее в тетради и на доске (акцентируем внимание на расположение дней недели в календаре, на правильной записи месяца).
Педагог знакомит детей с адвент-календарем, рассказывает, что 25-го декабря в Англии празднуют Рождество и почему английские дети так его ждут.
Актуализация опорных знаний: закрепление знания букв английского алфавита.
Педагог: “Ребята, давайте вспомним еще одну команду на английском: Let’s sing!” (Дети смотрят записанную ранее фразу в тетради, говорят, что будем вместе петь).
Повторяют алфавит с помощью песенки на английском (по порядку), потом по карточкам вразброс.
Проверяют тестовое задание с предыдущего занятия, смотрят, с какими буквами не справились в нем.
Закрепляют знание наиболее сложных для запоминания букв, работая в паре: составляют из букв на карточках пары заглавных и строчных. Буквы: Dd, Bb, Pp, Nn, Hh, Jj, Gg, Qq.
Физминутка.
Педагог: Какого цвета все буквы, с которыми мы играли, на английском? (Дети называют цвет blue). А какие еще цвета вы знаете? Давайте поиграем в «Touch»! что это за игра? (Дети рассказывают, что надо прикоснуться к любому предмету в кабинете того цвета, который называет педагог).
Продолжение работы по закреплению алфавита.
Педагог: Сегодня я приготовила для вас еще одну игру. Она называется «Dot-to-Dot». Кто помнит, что это за игра? (Вспоминают, что нужно соединить точки).
Педагог раздает карточки с точками, обозначенными буквами. Называет буквы: N, H, C, S, K, L, F, M, W, V, Q, G, J, T, D, P, N.
Педагог: Что у вас получилось? (Получилась летучая мышь, вспоминают слово bat). Пишем слово и его транскрипцию в тетради.
Работа с составлением алфавита животных.
Педагог: Ребята, о каких животных сегодня шла речь? И каких еще животных вы знаете?
Вы обратили внимание, что у каждого из вас в тетради появились закладки? Давайте откроем. (Видят заголовок: Animal ABC, педагог его объясняет).
Под руководством педагога дети в азбуке животных пишут букву Аа, приклеивают картинку с муравьем, подписывают ant. Заводят букву Bb, приклеивают картинку с летучей мышью, подписывают bat.
Итоговый тест.
Дети самостоятельно пишут небольшой тест по итогам занятия, сдают тетради.
Подведение итогов, рефлексия.
Дети, уходя, отмечают свое настроение у двери, прощаются по-английски.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Интерактивная доска «Today».
Календарь ожидания.
Домино с заглавными и строчными буквами.
Игра «Dot-to-Dot»
Тест
В какой паре гласных ошибка?
A a E e I i O o U v
В какой паре согласных ошибка?
N n Hh Bd Pp
Найди транскрипцию к слову bat:
[bet]
[bæt]
bat ant cat