Игра-путешествие «Путешествие в страну Экологию» (Окружающий мир, 3 класс)

1
0
Материал опубликован 14 September 2020


Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

Московской области

Щелковского района








Внеклассное занятие

по окружающему миру

«Путешествие в страну Экологию»

3 класс








Составитель:

учитель начальных классов

Живилова А.А.











Щёлково

2020г.

Форма: игра-путешествие

Тема: путешествие в королевство Экология

Класс: 3

Цель: содействовать формированию экологической культуры младших школьников

Задачи: - привитие любви и бережного отношения к родной природе;

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- закрепление знаний и умений, полученных на уроках;

- развитие творческого мышления, устной речи, устойчивого внимания, памяти.

Оборудование: карта на большеформатном листе, две фишки, кубик, раздаточный материал (следы животных, карточки-знаки, изображения животных и растений), аудиоматериал

Задания для детей: придумать название командам, повторить пройденный материал.

План:

1.Команды занимают места. Объяснение правил. Выбор капитанов.

2.Игра.

3. В случае победы одной команды, предложить помочь второй и завершить путешествие вместе.

4. Заключительные слова, поздравление всех с окончанием путешествия.

Ход занятия

1.Объяснение правил. Команды по очереди кидают кубик, движутся фишки по карте в соответствии с инструкциями на станциях.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну экологии. Путешествовать будем пешком. Нам предстоит нелёгкий путь до замка. В пути мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу, умеете ли охранять зверей и птиц, деревья и травы.

2.Игра.

1) И вот уже перед нами город птиц. Давайте познакомимся с обитателями, они обязательно подскажут нам дорогу.

1 команда. Послушайте аудиозапись, каких птиц вы услышали? (Кукушка, филин)

2 команда. Послушайте аудиозапись, каких птиц вы услышали? (Соловей, дятел)

2) Не только птицы поют в прекрасной стране Экологии, здесь и звери живут.

1 команда. Отгадайте, чьи следы изображены на картинке (заяц)t1600092108aa.jpg

2 команда. Отгадайте, чьи следы изображены на картинке (медведь)

t1600092108ab.jpg

3) Послушайте письмо от животных и птиц.

Много лет и мы дружно жили, но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Стал человек тогда вырубать лес. Места для жизни нам не осталось. Помогите вернуть наш дом.

Почему в лесу никто не живет? (Человек уничтожил лес)

Я прочитаю вам загадки, отгадаете – и узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1 команда:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)


Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)


С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)


2 команда:


Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)


То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

(Тополь)


Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)


-Молодцы! Помогли высадить целый лес. Идем дальше.


4) Путь уже не кажется простым? Наша помощь нужна природе. Ведь главная цель экологии – сохранение природы.

Выберите из утверждений людей те, которые говорят о нарушении экологии:

1 команда:

Школьники вышли на субботник. (Сохранение экологии)

Крупный завод очень важен, но из него отходы спускаются в реку. (Загрязнение воды нарушает экологию)

В городе каждый год увеличивается количество автомобилей, очень удобный и быстрый транспорт. (Выхлопные газы загрязняют воздух)



2 команда.

Использованные батарейки не обязательно сдавать в утилизацию, их можно выкинуть вместе с остальным мусором. (Одна батарейка разлагается больше 100 лет, они очень вредны, и могут загрязнить от 10-15 квадратных метров почвы. А ведь на этой территории может расти два дерева, жить пара кротов, один ёжик)

Необязательно выкидывать в урну фантики, от одного ничего не случится. (Фантик разлагается больше 50 лет. От каждого зависит чистота окружающей среды)

Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное

Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

5) Остановимся на пикник.


Напишите правила, которые помогут отдохнуть нам на природе и не навредить ей.

1 команда: Не оставлять мусор в лесу, а закопать в яму.

Не качаться на деревьях, не ломать их.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.


2 команда: Не оставлять мусор в лесу, а закопать в яму.

Не качаться на деревьях, не ломать их.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.


(Обсуждение правил и дополнения от учителя)


6) На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу или в городе. Расскажите о значении этого знака.

7) Послушайте истории из жизни детей.

Письмо 1 команде: На День рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".


Правильно ли поступила девочка?

Обсуждение ответов


Письмо 2 команде:

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?


Обсуждение ответов


8) Сколько чудесных цветов перед нами на поляне! А вот на грядках овощи. Назовите как можно больше:


1 команда: культурных растений (выращивает человек)

2 команда; дикорастущих


9) Вы пришли к разрушенному мосту. Но мы в стране волшебной. Мост восстановится, если вы вспомните песни, в которых поётся о животных,

о цветах, растениях, о погоде, воде, воздухе.

10) Ребята, очень морозная была зима в этом году. Тяжко пришлось птицам. Какую помощь можно оказать им?

11) Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? Почему она красная? Почему животные и растения исчезают?

12)

1 команда: выберите из предложенных животных красной книги (кошка домашняя, амурский тигр, дальневосточный леопард, белый медведь, белка обыкновенная) (Показ изображений на доске)

2 команда: выберите из предложенных растения красной книги (подснежник плосколистный, одуванчик, лотос орехоносный, сосна, береза) (Показ изображений на доске)

13) Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле? Какую посильную работу можете вы, школьники, оказать природе?


4. Подведение итогов, заключительные слова:

 Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помогли вам в этом знания об экологии. Думаю, что вы сегодня и узнали что-то новое об экологии, и будете природу беречь и охранять.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.