12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ярошевская Елена Александровна88
Украина, ДНР, г. Донецк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

















Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Игра-путешествие в страну Математики»







Выполнила

Воспитатель ГПД:

Ярошевская Е.А.







2020 год





Цели и задачи воспитательного мероприятия:

усвоить табличные случаи сложения и вычитания;

развивать интерес к предмету, память, смекалку, мышление, сообразительность;

формировать умение считать в пределах 10;

воспитывать старательность, внимание;

закрепить понимание математических терминов.

повысить познавательный интерес к предмету математики;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, веера, линейки, фломастеры, зеркальце, числовой луч, домик цифры «7».



Ход работы

1.Организационный момент

-Рассаживайтесь поудобней, мы начинаем наше веселое занятие. Вас ждут веселые игры, занимательные задачи и шутки. Все они будут связаны с математикой. Вы можете продемонстрировать свое умение считать, отгадывать загадки, покажете свою смекалку, сообразительность. Слышите, слышите шум крыльев… Это летит птица. Да-да-да! И что-то блестит сверкает.

-Ой, что же это? (Это солнечный зайчик).

-Кто же нам его принес? (Это сова). Она не простая, а умная. Я так думаю. Ведь она прилетела из лесу к нам в школу, в нам класс. (Здесь нужно поиграть солнечным зайчиком по доске, где нарисован числовой луч).



t1603724305aa.gif

-Да это лучик с числами.

-Как мы его назовем? (числовой лучик).

-Он тоже волшебный. Правда Сова?

-Да! Он будет вашим помощником.

2.Устный счет.

а) Работа с веерами.

Вначале Мудрая Сова просит ребят посчитать (у детей веера с числами).

-Посчитать от 1 до 7 и от 7 до 1?

-Назвать числа, которые стает между числами 1 и 4(2 и 3); 1 и 5(2, 3, 4).

-Назвать числа, которые стоят перед числом «8»? (1,2,3,4,5,6,7).

-Белочка грибы сушила.

Только посчитать забыла.

Белый и масленок,

Сыроежка и опенок,

Груздь и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (7)

-Для чего белочка сушит грибы? (Чтоб зимой питаться).

-А чем питаются у нас зимующие птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки).

-Какое число мы получим в ответе? (7).

-Давайте повторим состав этого числа.

t1603724305ab.png

б) Игра «Числовой луч».

Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч?

-Чем он отличается от простого луча? (На числовом луче есть отрезки).

-Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас на партах лежат линейки. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, найдете на числовом луче (линейке) и называйте его.

1)Ты со мною не знаком!

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Как зовусь я? (Осьминог)

-Сколько щупалец? (8)

2)Разных три имеет глаза

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно.

Желтый глаз-погоди,

А зеленый-проходи. (Светофор)

-Сколько огоньков имеет Светофор? (3).

3)Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит-жужжит.

Упадет-землю роет. (Жук)

-Сколько у него ног? (6).

4) Братцев этих ровно 7

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (Дни недели)

-Сколько дней в недели? (7)

3)Физминутка.

-Давайте отдохнем. Встаем.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

-Отдохнули. Присаживаемся.

4) Практическое задание.

-Нарисуем дом Мудрой Совы.

-Где живут совы?

-Обычно они живут на деревьях.

-У каждого из вас на партах лежат альбомные листы. Положите лист посередине. Давайте, построим дом для Мудрой Совы.

-Дом- это прямоугольник черного цвета, крыша у него треугольная-зеленая.

Большое окно-квадратное, красное. Маленькое окошко- круглое, желтое.

Дверь-синяя.

t1603724305ac.jpg

5)Устный счет.

-Молодцы, ребята справились с этим заданием. А, интересно задачи умеете

решать?

Интересно задачи решать,
Из решений можно много узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи – свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.

-Назовите 3-его героя сказки от которого ушел знаменитый «Колобок»?

-На березе 4 ветки. На ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на березе?

-Что составляют 12 месяцев?

-Сколько лапок у жука?

-Четыре спелых груш

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучек?

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти

На скольких ножках ползет теперь жучок? (5)



-На поляне в день веселый

Под высокою сосной,

К медведю в день рожденье

Пришел народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? (7)



-У него 4 лапки

Лапки цап-царап-царапки,

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кот)

-Молодцы, с этим заданием справились.

5)Итог занятия.

​​​​​​​-А сейчас подведем итоги и самых активных назовем. Я надеюсь, вы не только играли и веселились, но и кое-чему научились.

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.