Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие в страну Математики» (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Игра-путешествие в страну Математики»
Выполнила
Воспитатель ГПД:
Ярошевская Е.А.
2020 год
Цели и задачи воспитательного мероприятия:
усвоить табличные случаи сложения и вычитания;
развивать интерес к предмету, память, смекалку, мышление, сообразительность;
формировать умение считать в пределах 10;
воспитывать старательность, внимание;
закрепить понимание математических терминов.
повысить познавательный интерес к предмету математики;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, веера, линейки, фломастеры, зеркальце, числовой луч, домик цифры «7».
Ход работы
1.Организационный момент
-Рассаживайтесь поудобней, мы начинаем наше веселое занятие. Вас ждут веселые игры, занимательные задачи и шутки. Все они будут связаны с математикой. Вы можете продемонстрировать свое умение считать, отгадывать загадки, покажете свою смекалку, сообразительность. Слышите, слышите шум крыльев… Это летит птица. Да-да-да! И что-то блестит сверкает.
-Ой, что же это? (Это солнечный зайчик).
-Кто же нам его принес? (Это сова). Она не простая, а умная. Я так думаю. Ведь она прилетела из лесу к нам в школу, в нам класс. (Здесь нужно поиграть солнечным зайчиком по доске, где нарисован числовой луч).
-Да это лучик с числами.
-Как мы его назовем? (числовой лучик).
-Он тоже волшебный. Правда Сова?
-Да! Он будет вашим помощником.
2.Устный счет.
а) Работа с веерами.
Вначале Мудрая Сова просит ребят посчитать (у детей веера с числами).
-Посчитать от 1 до 7 и от 7 до 1?
-Назвать числа, которые стает между числами 1 и 4(2 и 3); 1 и 5(2, 3, 4).
-Назвать числа, которые стоят перед числом «8»? (1,2,3,4,5,6,7).
-Белочка грибы сушила.
Только посчитать забыла.
Белый и масленок,
Сыроежка и опенок,
Груздь и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (7)
-Для чего белочка сушит грибы? (Чтоб зимой питаться).
-А чем питаются у нас зимующие птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки).
-Какое число мы получим в ответе? (7).
-Давайте повторим состав этого числа.
б) Игра «Числовой луч».
Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч?
-Чем он отличается от простого луча? (На числовом луче есть отрезки).
-Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас на партах лежат линейки. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, найдете на числовом луче (линейке) и называйте его.
1)Ты со мною не знаком!
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (Осьминог)
-Сколько щупалец? (8)
2)Разных три имеет глаза
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно.
Желтый глаз-погоди,
А зеленый-проходи. (Светофор)
-Сколько огоньков имеет Светофор? (3).
3)Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит-жужжит.
Упадет-землю роет. (Жук)
-Сколько у него ног? (6).
4) Братцев этих ровно 7
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (Дни недели)
-Сколько дней в недели? (7)
3)Физминутка.
-Давайте отдохнем. Встаем.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
-Отдохнули. Присаживаемся.
4) Практическое задание.
-Нарисуем дом Мудрой Совы.
-Где живут совы?
-Обычно они живут на деревьях.
-У каждого из вас на партах лежат альбомные листы. Положите лист посередине. Давайте, построим дом для Мудрой Совы.
-Дом- это прямоугольник черного цвета, крыша у него треугольная-зеленая.
Большое окно-квадратное, красное. Маленькое окошко- круглое, желтое.
Дверь-синяя.
5)Устный счет.
-Молодцы, ребята справились с этим заданием. А, интересно задачи умеете
решать?
Интересно задачи решать,
Из решений можно много узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи – свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
-Назовите 3-его героя сказки от которого ушел знаменитый «Колобок»?
-На березе 4 ветки. На ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на березе?
-Что составляют 12 месяцев?
-Сколько лапок у жука?
-Четыре спелых груш
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
-Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучек?
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти
На скольких ножках ползет теперь жучок? (5)
-На поляне в день веселый
Под высокою сосной,
К медведю в день рожденье
Пришел народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей? (7)
-У него 4 лапки
Лапки цап-царап-царапки,
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кот)
-Молодцы, с этим заданием справились.
5)Итог занятия.
-А сейчас подведем итоги и самых активных назовем. Я надеюсь, вы не только играли и веселились, но и кое-чему научились.
Кияйкина Наталья Федоровна
Ярошевская Елена Александровна