Игра-викторина «Что ты знаешь о войне?» посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Игра-викторина «Что ты знаешь о войне?» посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Пояснительная записка
Патриотизм – это любовь к своей Родине и к истории своего народа.
Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.
О важности приобщения ребёнка к истории своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны, своих предков.
Знакомство с историей ВОВ ведется нами целенаправленно и систематически в форме бесед, просмотра видеоматериала, рассматривания фотографий, чтения литературных произведений, посещения музеев боевой славы, участия в акции «Бессмертный полк». Одной из форм работы нравственно-патриотического воспитания, закрепления знаний о войне являются игры-викторины. Ценность игры-викторины в том, что она развивает память, внимание, любознательность, помогает оживить в памяти уже известную информацию, можно проверить, может ли ребенок быстро и уверенно отвечать, и не боится ли он ошибиться, насколько ребенок психологически устойчив.
Вопросы игры-викторины – замечательный интеллектуальный тренажер.
Цель:
Познакомить детей с историческим прошлым нашей страны.
Привлечь внимание детей к истории Великой Отечественной войны;
Воспитать у детей патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы войны
Задачи:
Уточнить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне;
Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.
Предварительная работа
1. Беседы о войне
2. Чтение книг о войне
3. Рассматривание иллюстраций и картин о войне.
4. Просматривание мультфильмов и презентаций про войну.
Организационный момент:
Все дети делятся на 2 команды. Названия команд «Летчики», «Танкисты». Каждый ребенок вытягивает жетон красного или белого цвета. Красный цвет- название команды «Летчики», белый цвет - название команды «Танкисты». Дети садятся за столы.
Правила викторины:
- Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- Дается время на размышление
- За правильный ответ команда получает жетон.
- Если команда ответила неправильно, ответ может дать другая команда.
- В конце викторины команды получают грамоты за 1 и 2 место.
Ход викторины:
Звучит фонограмма « Вставай страна огромная»
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко–фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, больницы, детские сады. Все люди нашей страны поднялись на защиту нашей Родины и победили. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Итак, начинаем нашу викторину.
ВОПРОСЫ:
1 вопрос команде «Летчики»
«Когда началась Великая Отечественная Война»?
- 22 июня
- 22 июля
- 22 августа
1 вопрос команде «Танкисты»
«В какое время суток фашисты напали на нашу страну?»
- днем
- поздно вечером
- рано утром
2 вопрос команде «Лётчики»
«Сколько длилась Великая Отечественная Война»
- 5 лет
- 4 года
- 3 года
2 вопрос команде «Танкисты»
«Кто первым встал на защиту нашей родины?»
- танкисты
- пограничники
- летчики
3 вопрос команде «Лётчики»
«Какой праздник отмечают 9 мая?»
- День Победы
- День защитника Отечества
- День знаний
3 вопрос команде «Танкисты»
«Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?»
- Облака
- Звезды
- Салют
4 вопрос команде «Лётчики»
«Как в наше время называется город Ленинград?»
- Санкт –Петербург
- Великий Новгород
- Москва
4 вопрос команде «Танкисты»
«Какое женское имя получила реактивная установка БМ-13?»
- Катюша
- Надюша
- Валюша
5 вопрос команде «Летчики»
«Какой формы были письма приходящие с фронта?»
- квадратные
-прямоугольные
-треугольные
5 вопрос команде «Танкисты»
Продолжи пословицу «Родина – мать – надо ее…?»
- любить
- защищать
- беречь
6 вопрос команде «Летчики»
«В каком немецком городе прошла завершающая битва Великой Отечественной Войны»
- Гамбург
-Мюнхен
- Берлин
6 вопрос команде «Танкисты»
«Когда отмечается самый великий праздник нашей страны – День Победы?»
- 1 мая
-9 мая
- 10 мая
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен, и по желанию спеть куплет.
Задание : « Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по наводящему вопросу воспитателя и поют по куплету, побеждает команда отгадавшая и исполнившая песню …….
1. Песня в которой звучит женское имя? (Катюша).
2. В какой песне звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)
3. В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)
4. Песня посвящена детям –героям войны? (Сигнальщики горнисты)
5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)
6. Название песни, в которой бойцы отдыхали во время и после боя? (Землянка)
(«Смуглянка», «Катюша», « Сигнальщики горнисты», « Землянка»,
« Тёмная ночь», « Синий платочек»).
Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания о Великой Отечественной войне. Скоро ребята 9 мая великий праздник – День Победы! Кто – то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
Вручение дипломов.
Заключение.
- Данная методическая разработка поможет воспитать дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Формирует чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Познакомит детей с историей ВОВ
- Направлена на развитие у детей активной жизненной позиции.