Играя, воспитываем

0
0
Материал опубликован 13 November

Играя, воспитываем

Аннотация.

Воспитание существует, там, где есть доверие и взаимопонимание, где взрослый и ребенок — это единое целое в команде, у которой общие интересы.  Игру любят все дети, она им понятна и увлекательна.   Игровая деятельность относится к числу тех педагогических методов, которые подтвердили свою эффективность, и она играет важную роль при организации воспитательного процесса как форма реализации воспитательного компонента ФГОС НОО.

Взаимодействие с семьёй – одна из самых трудных в педагогической деятельности учителя работа.

Ключевые слова: личность, деятельность, игра, общение, труд, учение.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

Большую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. От их работы зависит многое. Каждая семья должна рассматриваться как союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. В функции классного руководителя входит самая разнообразная работа с семьями учеников.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как сделать так, чтобы между родителями, детьми и школой складывались доверительные, теплые отношения?

Только хорошо продуманная совместная работа с семьёй школы обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.

Согласованность в деятельности всех участников воспитательного процесса во многом определяет результаты воспитания нашего будущего поколения.

Мы наблюдаем, что в современном мире дети испытывают проблемы в живом общении. Но ведь именно в общении происходит обмен информацией, взаимовлияние, самооценка, сопереживание, формирование убеждений, взглядов, характера, интеллекта.

Внеклассные мероприятия – совместные праздники с родители, экскурсии, поездки, походы, которые сближают родителей и педагогов, в непосредственной обстановке мы лучше узнаем друг друга, появляются взаимные симпатии и доверие; совместные экскурсии на выставки, в музеи, – это возможность увидеть своих детей со стороны.

Как говорил А.С. Макаренко «В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело».

Вот почему игра является основным видом деятельности. В воспитании и обучении младших школьников используется огромное количество игр, и каждая из них выполняет определенные функции, решает различные задачи,как общие,  так и специфические. На некоторые из них важно обратить внимание 

педагогов:

- игра содержит большие воспитательные возможности, так как всегда желанна; в этой деятельности без принуждения создается своеобразный климат, способствующий формированию положительных эмоций;

- в игре ребенок не только познает окружающую действительность, но и стремится изменить ее, одновременно изменяясь и сам;

- игра оказывает, по мнению Л.С. Выгодского, огромное влияние на психическое развитие ребенка: мотивационно – потребностную сферу, преодоление «познавательного эгоцентризма», развитие умственных действий, произвольного поведения и др.;

- игра создает большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей;

- в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;

- цель игровой коллективной деятельности осознается детьми как единая, требующая объединения усилий всего коллектива; организация деятельности предполагает и ее разделение;

- игра – форма деятельности, синтезирующая все виды деятельности (познание, труд и др.), универсальный способ организации жизнедеятельности ребенка, приобретение им нравственного опыта, особенно в совместных играх со старшими (педагогами, родителями, старшеклассниками и др.)

Так родилась идея проекта-игры на параллель третьих классов «Субботние посиделки. Мамы и их детки». (смотреть мой сценарий)

Цель проекта: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через творчество.

Задачи проекта:

перевести родителей из сторонних наблюдателей в команду активных участников сотрудничества

вовлечь родителей и детей в совместную деятельность

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки

дать возможность учащимся и родителям продемонстрировать свои творческие способности;

активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей

На мероприятии было проведено 15 мастер – классов, проведенных мамами учеников: «Гори, гори, моя свеча», «Кузовок», «Птичий двор», «Канзаши», «Фруктовый букет», «Сладкий букет", «Тестомания», «Волшебный кристалл», «Овощной букет», «Превращения салфетки», «Зимняя нежность», «Волшебная лента», «Чудо-тесто», «Волшебная петелька», «Бисеринка».

Каждый ребенок за 45 минут, принял участие в работе трех мастер – классов, согласно маршрутного листа. Дети получили удовольствие от общения друг с другом, работая в команде, каждый приобрел новый опыт творческой деятельности, а ценным трофеем стала поделка, сделанная собственными руками. Родители с увлеченностью делились своим опытом, получили возможность общения в новой для себя роли – учителя, наставника, советчика, помощника. Дети гордились своими мамами, радовались, что каждая из них особенная.

Этот проект стал традицией празднования Дня матери в нашей школе, так как позволяет сделать обычный праздник необычным за счет вплетения его в общий сюжет игры.   Главное - это содержание, то есть, та реальная совместная деятельность детей и взрослых, которая формирует у детей актуальный позитивный  социокультурный опыт как фундамент для развития их личностной позиции, ценностные установки, отношение к  себе  и окружающему миру.


Список литературы:

Книги:

Бесова М.А. К познанию мира через игру. – Минск, 2002. 317 с.

Миронова В.П. Игра в развитии активности детей. – Минск, 2000. 256 с.

Артемьева, Е. Н., Каретникова, У. Г. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС / Е. Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.– 2014. – № 2. 33-36с.

Электронные ресурсы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025

г.г.): Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая

2015 г. № 996 // Собрание законодательства. 2015. URL:

http://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 30.04.2018).












3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.