Игры, направленные для установления различных способов контакта
Занятие «Тело в контакте»
Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта.
Ход занятия
1. Приветствие
Дети сами выбирают способ контакта-приветствия, например: ладонь-ладонь, локоть-локоть, колено-колено
2. Упражнение «Лодочка»
Дети разделяются на пары, садятся друг против друга и, взявшись за руки, начинают по очереди наклоняться вперёд-назад.
3. Упражнение «Раскачивание спиной». Дети (в паре) садятся спиной друг к другу, переплетая руки под локтями. Пары раскачиваются вперёд-назад. Затем стараются из этого положения встать вместе, помогая друг другу.
4. Упражнение «Рисунок»
Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какую-либо цифру. Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине цифру, рисует ту же цифру на спине стоящего перед ним партнёра, и т.д., пока цифра не вернётся к тому, кто нарисовал её первым. Теперь цифру нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли её передали.
5. Упражнение «Отбивание ритма». Дети стоят в кругу в затылок друг другу. Один из них отбивает ритм на спине партнёра. Тот запоминает его и старается повторить на спине партнёра, стоящего перед ним. Ритм должен вернуться к «заказчику».
6. Упражнение «Зеркало». Дети разделяются на пары. Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале. Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется. По окончании упражнения идёт обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.