Урок «Применение различных способов для разложения многочлена на множители»

2
0
Материал опубликован 10 June 2018 в группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА урока алгебры в 7 классе

Учитель Прилепова О.А.

Тема урока

«Применение различных способов для разложения многочлена на множители»

Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений

- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

 -  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 - развитие инициативы, активности при решении математических задач;

 - воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

 

Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Формы работы: работа в парах и группах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная, фронтальная работа.

 

 

Ход урока:

Этапы

План

УУД

 

Орг момент.

 

Разбивка на группы и пары: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь.

Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним посмотрите  оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке (СЛАЙД   ).

— Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице (СЛАЙД   ).Маршрутный лист.

Задание

1

2

3

4

5

итого

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

1.     Решил всё правильно, без ошибок – 5

2.     При решении допустил от 1 до 2 ошибок – 4

3.     При решении допустил – от 3 до 4 ошибок – 3

4.     При решении допустил свыше 4 ошибок - 2

Новые подходы в преподавании (диалог)

 

 

Актуализация.

 

Коллективная работа. - Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности

Установи соответствие (СЛАЙД   ):

(а +в)²= 

(а - в)(а² + ав + в²) 

(а - в)²= 

(а - в)(а + в) 

 а²- в² = 

(а + в)(а²- ав + в²) 

а³+ в³ = 

а² - 2ав + в² 

а³ - в³ = 

а² + 2ав + в² 

- На следующем слайде обратите внимание на выражения, что вы заметили?  (СЛАЙД   )

15х3у2 + 5х2у                           Вынесение общего множителя за скобки

p2 + pq – 3p -3q                         Способ группировки

16m2 – 4n2                                   Формула сокращённого умножения

- Как одним словом можно эти действия объединить?  (Способы разложения многочленов)

Постановка учащимися темы и  цели урока как собственной учебной задачи (СЛАЙД      ).

Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели.

Вопросы учащимся:

- назвать тему урока;

- сформулировать цель урока;

 

У каждого лежат карточки с названием формул. ( Работа в парах).

Дать формулировки формулам всем формулам

 

Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство

 

Применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Проверяем по слайду

1.Выбрать правильный ответ (СЛАЙД   ). Карточки:

Задание

Ответ

а

б

в

1.

( х+10)2=

х2+100-20х

х2+100+20х

х2+100+10х

 

2.

(5у-7)2=

25у2+49-70у

25у2-49-70у

25у2+49+70

 

3.

х2-16у2=

(х-4у)(х+4у)

(х-16у)(х+16у)

(х+4у)(4у-х)

 

4.

(2а+в)(2а-в)=

4а2-в2

4а2+в2

2а2-в2

 

5.

а3-8в3

а2+16-64в6

(а-8в)(а+8в)

(а-2в)(а2+2ав+4в2)

 

 

 

2.Найди ошибки (СЛАЙД   ):

 

Карточки №

 Проверяем по слайду

 

1 пара:

o (b- y)2 =b2- 4bу+у2

o 49- с2=(49-c)(49+с)

    2 пара:

o  (р- 10)2=р2- 20р+10    

o  (2а+1)2=4а2+2а+1

3 пара:

o (3у+1)2=9у+6у+1

o  (b- а)2 =b²- 4bа+а2

4 пара:

o х²-25=(х-25)(25+х)

o (7- а)2=7- 14а+ а²

 

 

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

 

 

 

 

 

 

3. Каждой паре раздаются задания и ограниченное время на его решение (СЛАЙД    ) Проверяем по карточкам с ответами 

1. Выполните действия:    а) (а + 3в)2;                б) x2 – 12x + 36 ;             в) 4в2- у2.

2. Разложите на множители:  а) ;     б)  ;         в) 2xa2y – 2a2x + y

 3.Найдите значение выражения:   (7p + 4)2 -7p(7p – 2)      при  р = 5.

Управление и лидерство

 

 

 

 

4.     Работа в группе. Смотри, не ошибись (СЛАЙД      ). Карточки. Проверяем по  слайду.

(а+…)²=…+2…с+с²

(…+у)²=х²+2х…+…

(…+2х)²=у²+4ху+4х²

(…+2m)²=9+…+4m²

(n+2в)²=n²+…+4в²

Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство

 

5.     Работа в группе (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений )

Каждому члену группы раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Карточки. (Слайд    ) Проверяем по карточкам с ответами

 

Уровень А

1.     Разложите на множители:    а) c2a2 ;   б) 5х2-45;    в) 5а2+10ав+5в2 ;   г) ах2-4ах+4а

2.     Выполните действия:          а) (х - 3)(х + 3);    б) (х - 3)2;    в)   х (х - 4).

 

Уровень В

1.     Упростите:  а) (3а+р)(3а-р) + р2 ;                б)  (а+11)2 – 20а;          в)  (а-4)(а+4) -2а(3-а).

2.     Вычислите:  а)  962 – 862;         б) 1262 – 742.

 

Уровень С

1.     Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8) - (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44

1.     Решите уравнение:  (12x - 4)(12x + 4) - (12x – 1)2 – (4x – 5) = 16.

1.      

 Обучение талантливых и одаренных

 

 

 

 

 


 

 

Итоги урока

 

    — Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Выберите смайлик соответствующий вашей оценки (СЛАЙД   ).

в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)

 

Самостоятельная  работа в виде теста с проверкой    РЕЗЕРВ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

 

Домашнее задание

Продолжить учит формулы сокращенного умножения.

 

 

Рефлексия

 

Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:  (СЛАЙД     )

 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с

   камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по

 вопросу.

   У первого спросил: - Что ты делал целый день?

  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

   У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

  А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и  ответил “ А

 я принимал участие в строительстве Храма“.

 Что такое по вашему Храм? (Знания)

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (показываем смайлики) (Оценка 3 или 2)   (СЛАЙД   )

-Кто работал добросовестно?  (Оценка 4)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (Оценка 5)

 

Обучение критическому мышлению

 


Презентация
PPT / 1.06 Мб
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации