Урок «Применение различных способов для разложения многочлена на множители»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА урока алгебры в 7 классе
Учитель Прилепова О.А.
Тема урока |
«Применение различных способов для разложения многочлена на множители» |
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений
- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Формы работы: работа в парах и группах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная, фронтальная работа.
Ход урока:
Этапы |
План |
УУД |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг момент.
|
Разбивка на группы и пары: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь. Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним посмотрите оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке (СЛАЙД ). — Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице (СЛАЙД ).Маршрутный лист.
Критерии оценивания: 1. Решил всё правильно, без ошибок – 5 2. При решении допустил от 1 до 2 ошибок – 4 3. При решении допустил – от 3 до 4 ошибок – 3 4. При решении допустил свыше 4 ошибок - 2 |
Новые подходы в преподавании (диалог)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация.
|
Коллективная работа. - Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности Установи соответствие (СЛАЙД ):
- На следующем слайде обратите внимание на выражения, что вы заметили? (СЛАЙД ) 15х3у2 + 5х2у Вынесение общего множителя за скобки p2 + pq – 3p -3q Способ группировки 16m2 – 4n2 Формула сокращённого умножения - Как одним словом можно эти действия объединить? (Способы разложения многочленов) Постановка учащимися темы и цели урока как собственной учебной задачи (СЛАЙД ). Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. Вопросы учащимся: - назвать тему урока; - сформулировать цель урока;
У каждого лежат карточки с названием формул. ( Работа в парах). Дать формулировки формулам всем формулам |
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний
|
Работа в парах. Проверяем по слайду 1.Выбрать правильный ответ (СЛАЙД ). Карточки:
|
2.Найди ошибки (СЛАЙД ):
Карточки № Проверяем по слайду
1 пара: o (b- y)2 =b2- 4bу+у2 o 49- с2=(49-c)(49+с) 2 пара: o (р- 10)2=р2- 20р+10 o (2а+1)2=4а2+2а+1 3 пара: o (3у+1)2=9у+6у+1 o (b- а)2 =b²- 4bа+а2 4 пара: o х²-25=(х-25)(25+х) o (7- а)2=7- 14а+ а²
|
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Каждой паре раздаются задания и ограниченное время на его решение (СЛАЙД ) Проверяем по карточкам с ответами 1. Выполните действия: а) (а + 3в)2; б) x2 – 12x + 36 ; в) 4в2- у2. 2. Разложите на множители: а) ; б) ; в) 2x – a2y – 2a2x + y 3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5. |
Управление и лидерство
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа в группе. Смотри, не ошибись (СЛАЙД ). Карточки. Проверяем по слайду. (а+…)²=…+2…с+с² (…+у)²=х²+2х…+… (…+2х)²=у²+4ху+4х² (…+2m)²=9+…+4m² (n+2в)²=n²+…+4в² |
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа в группе (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений ) Каждому члену группы раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Карточки. (Слайд ) Проверяем по карточкам с ответами
Уровень А 1. Разложите на множители: а) c2 – a2 ; б) 5х2-45; в) 5а2+10ав+5в2 ; г) ах2-4ах+4а 2. Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) х (х - 4).
Уровень В 1. Упростите: а) (3а+р)(3а-р) + р2 ; б) (а+11)2 – 20а; в) (а-4)(а+4) -2а(3-а). 2. Вычислите: а) 962 – 862; б) 1262 – 742.
Уровень С 1. Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8) - (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44 1. Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4) - (12x – 1)2 – (4x – 5) = 16. 1. |
Обучение талантливых и одаренных
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги урока
|
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Выберите смайлик соответствующий вашей оценки (СЛАЙД ). в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Самостоятельная работа в виде теста с проверкой РЕЗЕРВ |
Оценивание для обучения и оценивание обучения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Продолжить учит формулы сокращенного умножения. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу: (СЛАЙД ) Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ” - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ . А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“. Что такое по вашему Храм? (Знания) -Ребята! Кто работал, так как первый человек? (показываем смайлики) (Оценка 3 или 2) (СЛАЙД ) -Кто работал добросовестно? (Оценка 4) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (Оценка 5)
|
Обучение критическому мышлению |
|
Презентация
PPT / 1.06 Мб