12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Левыкина Елена Витальевна63
работаю учителем математики и информатики
Россия, Приморский край, с. Камень-Рыболов
Материал размещён в группе «фгос ооо математика»
2

Методическая разработка урока «Применение различных способов разложения многочленов на множители»



Методическая разработка урока алгебры в 7 кл.

Тема «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Учебник Алгебра. 7 класс авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Система «Алгоритм успеха»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формируемые результаты:

предметные: формировать умение применять различные способы разложения многочленов на множители; формировать умение «видеть» формулы сокращенного умножения в нестандартном виде.

личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формировать способность организовывать работу в группах, распределять обязанности, планировать свои действия.

метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять различные способы разложения на множители многочленов.

Ход урока (основные этапы)

Этапы проведения урока

Действие учителя, которые направлены на формирование планируемых результатов у учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению предметных результатов.

1

Организационный этап

(3 мин)

Добрый день, ребята, какой настрой у вас на сегодняшний урок? Какие возникли вопросы во время выполнения домашнего задания?

 

2

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

(12 мин)

Презентация «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Устная работа

слайд 1.

Выберите многочлены, которые представлены в виде произведения, назовите множители.

Среди данных многочленов найдите пары, которые образуют тождества

Слайд 2.

Разложите многочлены на множители, какие вы использовали способы?

Слайд 3.

Что можно сказать о множителях, произведение которых равно 0? Решите уравнения.

Перечислите, какие способы разложения на множители многочленов вам известны? Какие упражнения можно выполнять, используя разложение многочленов на множители?

У учащихся на партах находятся листы для самооценки своей деятельности. Напротив каждого задания ставят «+», если верно ответили и «-», если ошиблись.

3

Изучение нового материала

(12 мин)

Слайд 4 Тема сегодняшнего урока:

«Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Какие задачи перед собой вы поставите?

 

Для начала давайте разделимся на 3 группы и для каждой группы у меня есть определенное задание, которое вы должны выполнить, применив известные вам способы разложения многочленов на множители. Обсудите в группе план своих действий, распределите задания, записывать решение можно прямо на карточке. После выполнения всего задания один представитель от группы выйдет к доске и запишет свое решение. На данный вид работы вам выделено 8 минут. Удачи.

После выполнения заданий учащиеся подводят итог, какие способы они применяли для разложения многочленов на множители. Обсуждаются трудные моменты в выполнении заданий.

Физкультминутка (Упражнения для глаз, для верхнего плечевого пояса, для кистей рук, для поясничного отдела) (3 мин)

Задачи урока: научиться применять разложение многочленов на множители различными способами, применять разложение многочленов на множители для решения уравнений и других заданий.

Работа в группах

4

Первичное закрепление нового материала

(10 мин)

Слайд 5 выполните задания в учебнике №707 (1 строчка), 709 (1,2,3) 711

Индивидуальная работа с последующим сравнение с эталоном

Слайд 6

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4мин)

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы …

Я получил(а) полезную информацию о том, что …

Посмотрите на свой оценочный лист и оцените свою работу на уроке. Выразите свое настроение (удовлетворение или неудовлетворение) от работы на уроке в процентном отношении. На следующем уроке вы попытаетесь улучшить свой результат и преодолеть трудности, которые возникли у вас.

Учащиеся подсчитывают количество плюсов и оценивают себя.

6

Домашнее задание

(1мин)

Параграф 19, №708,710,712 слайд7

Спасибо за работу на уроке.

 

Задания для групповой работы

1 группа

Разложите многочлен на множители, применив способ вынесения общего множителя за скобки и формулы сокращенного умножения: разность квадратов:

 

3a2-3b2=

 

x3-9x=

 

6x2-24=

 

 

 

2 группа

Разложите многочлен на множители, применив формулу разность квадратов:

 

a4-625=

 

16x8-1=

 

x16-1=

 

 

 

 

3 группа

Разложите многочлен на множители, применив способ группировки и формулы сокращенного умножения:

 

a3+a2-9a-9=

 

a2+2ab+b2-c2=

 

 

  Лист самооценки

Лист самооценки деятельности на уроке.

№ задания

Результат

Примечание (какие возникли трудности)

1.       Выберите многочлены, которые представлены в виде произведения

 

 

2.      Среди данных многочленов найдите пары, которые образуют тождества

 

 

3.      Разложите многочлены на множители

 

 

4.      Решите уравнения

 

 

5.      Работа в группах

 

 

6.      №707

 

 

7.      №709

 

 

8.      №711

 

 

Опубликовано в группе «фгос ооо математика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.