12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Крутикова М.А.1293
Россия, Самарская обл., Тольятти

Авторы:

 

  1. Крутикова М.А. 
  2. Заболотняя С.М.

 

Игры по сенсомоторной интеграции 

Для того, чтобы дети активно использовали свои сенсорные системы, получали новые чувственные ощущения, в своей работе используем следующие сенсомоторные игры: 


«Волшебная спина» 
Ребенок ложится на живот, ему на спину кладут два предмета (различных по величине или по форме), ребенок пытается отгадать форму предметов или какой предмет больше, а какой меньше. За правильный ответ ребенка поглаживают пушком по спине. 


 

«Ползаем как червячки»

при этом червячкам даются разные задания – принести предмет заданного цвета и т. д. 

«Полезные и вредные продукты» 


Правой рукой отбираем картинки и кладем вправо - полезные, левой рукой и кладем влево - вредные. 

 

«Части тела» 


Воспитатель называет части тела животных и человека, дети показывают кулак, если слышат часть тела животного и палец, если слышат часть тела человека 

 

«Загадки на грядке» 


Воспитатель выкладывает разноцветные фигуры, дети к ним подбирают картинки с овощами и фруктами. И наоборот, воспитатель называет овощи и фрукты, дети подбирают соответствующие карточки с цветом и формой. 

«Разноцветные тени» 


Детям даются разные предметы, они их обкладывают разноцветным конструктором. 

 

«Новогодние гирлянды» 


Цель: Учить различать и называть цвета и оттенки, геометрические фигуры, развивать координацию движений. 

Материал и оборудование: Карточки с изображением цвета ,карточки с изображением геометрических фигур, карточки схемы - образец, музыкальные произведения. 
Логика игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в новогоднюю гирлянду, каждому раздает огонек (карточку с заданным цветом). Пока звучит музыка огоньки кружатся, двигаются, музыка останавливается - дети должны построится в том порядке, по цветам как показано на образце – на карточке. Потом детям раздаются карточки с геометрическими фигурами и игра повторяется, по окончанию музыки дети должны построиться в том порядке , как расположены фигуры на карточке. 


 

«Разноцветные шары» 


Цель: Учить различать и называть цвета, развивать координацию движений. 

Материал и оборудование: Разноцветные ленты, новогодние музыкальные произведения. 
Логика игры: Воспитатель предлагает девочкам превратиться в новогодние шары, просит рассмотреть свою одежду и определить какого цвета в их одежде больше, таким шариком они и будут , а мальчикам предлагает сделать разноцветные коробки , в которых будут храниться шары, для этого мальчики делятся на пары и натягивают разноцветные ленты. Чтобы попасть в коробку, девочки проходят под ленточкой соответствующего цвета и выполняют поручения, которые им дают мальчики (проползти на четвереньках, лежа на животе, стоя на коленях, покружиться, попрыгать. ) 


«Разноцветная семейка» 


Цель: Закрепить знание основных цветов, названия пальцев рук, название членов семьи, развитие сенсомоторики и координации движений. 

Материал и оборудование: Потешка «Моя семья», пособие «Разноцветная ладошка». 

Логика игры: Воспитатель показывает разноцветную ладошку и читает потешку: 
Этот пальчик — дедушка. 
Этот пальчик — бабушка. 
Этот пальчик — мамочка. 
Этот пальчик — папочка. 
Этот пальчик — я, 
Вот и вся моя семья! 
На картинке – образце у каждого пальца определенный цвет, воспитатель называет члена семьи, дети загибают соответствующий палец и называют цвет. Затем воспитатель называет цвет, а дети называют члена семьи и показывают на него загаданное движение (дедушка - пилит, бабушка - вяжет, мама - качает малыша, папа - стучит молотком, я - дети прыгают ноги вместе - ноги врозь с хлопками над головой). Воспитатель называет название пальца( большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, а дети называют цвет и выполняют мимические движения: большой - нахмуриться, указательный - поднять брови вверх, средний - опустить, безымянный - нахмурить нос, мизинец -улыбнуться).

Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»




Комментарии (2)

Морозова Татьяна, 13.07.19 в 19:23 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный, нужный и понятным объяснением материал!
Покутняя Роза Михайловна, 23.08.19 в 23:16 0 Ответить Пожаловаться
Отличный материал.Детям будет интересно.Успехов Вам в работе!+
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.