12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Анатольевна17
Краснодарский край
0

Методические указания и рекомендации «Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»

Методическое пособие

«Игры,

развивающие преимущественно навыки быстроты»


 

Автор – составитель:

Тлепсук М Р. воспитатель

МБДОУ МО город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего

вида № 166»

Краснодар

2017г.

Дети и медведи

Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по сигналу учителя двое медвежат, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на льдинку. Когда на льдинке будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.

Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго медведя.


 

Гуси-лебеди

Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности.

Инвентарь: скамейка, обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: перед началом игры гуси-лебеди располагаются в загоне, волк уходит за гору,птичница в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: Гуси-лебеди. Те ей отвечают: Га-га-га. Птичница спрашивает: Есть хотите?. Ответ: Да-да-да. Тогда летите все в поле, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: Гуси-лебеди, волк за горой. Гуси-лебеди спрашивают: А что он там делает?. Гусей щиплет, - отвечает птичница.Каких? - Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой. С этими словами гуси-лебедиулетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей..

Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.

Зима-лето


 

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: в игре участвуют две команды: Зима и Лето. Как только руководитель игры воскликнет Зима! или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, зимастановятся преследуемыми и убегают. Лето - ловцы преследуют зиму, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде Лето! участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

Космонавты

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим - на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется.

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта

Кот проснулся

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой - дом кота, в противоположной, тоже за чертой - дом мышек. Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это - хвостики). В центре круга - кот, он спит, сидит на пятках. По команде учителя кот проснулся кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.

Пчелки

Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока - пчелки. Ребята высоко поднимая колени, идут кпчелкам и приговаривают

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и колючки,

Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся не упал.

После этих слов останавливаются вблизи от пчелок.

Глянь, дупло высокой елки…

Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки:

Вылетают злые пчелки!

Пчелки начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят:

Ж-ж-ж - хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих.

Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

О.М.У: ужаленные становятся пчелками и идут играть с остальными

Красная шапочка

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска волка.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: у водящего - волка картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку.

Правила: выигрывает игрок, который не был ни Красной Шапочкой, ни волком.

О.М.У: Волка и Красную Шапочку можно в игре менять по необходимости.

Пустое место

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит.

Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони.

Правила: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

О.М.У: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в два-три круга, каждый круг работает самостоятельно.

Кошки-мышки

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту.

Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя ворота. Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, в) играющие образуют два концентрических круга с воротами или без них.

Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них.

О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота.

Птица без гнезда

Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, рекреация, площадка.

Содержание: по команде учителя Все птицы в полет! птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит Птицы в гнезда!. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

Правила: после команды Птицы в полет! играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды Птицы, в гнезда!.

О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением.

Ловишки

Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.

Инвентарь: обручи, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя Раз, два, три - лови! дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.

Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.

Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих - ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих.

Пятнашки

Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма.

Инвентарь: в зависимости от задания.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Запятнанный становится пятнашкой.

Варианты: играющий может спастись от пятнашки, если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кромепятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: Я - пятнашка. Пятнашкаполучает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой. Но еслипятнашка промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч.

Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится пятнашкой.

О.М.У: если пятнашка долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.