Методические указания и рекомендации «Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»
Методическое пособие
«Игры,
развивающие преимущественно навыки быстроты»
Автор – составитель:
Тлепсук М Р. воспитатель
МБДОУ МО город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего
вида № 166»
Краснодар
2017г.
Дети и медведи Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: по сигналу учителя двое медвежат, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на льдинку. Когда на льдинке будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить. Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго медведя.
|
Гуси-лебеди Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. Инвентарь: скамейка, обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: перед началом игры гуси-лебеди располагаются в загоне, волк уходит за гору,птичница в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: Гуси-лебеди. Те ей отвечают: Га-га-га. Птичница спрашивает: Есть хотите?. Ответ: Да-да-да. Тогда летите все в поле, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: Гуси-лебеди, волк за горой. Гуси-лебеди спрашивают: А что он там делает?. Гусей щиплет, - отвечает птичница.Каких? - Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой. С этими словами гуси-лебедиулетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей.. Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница. О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться. |
Зима-лето
Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый). Место: спортивный зал, площадка. Содержание: в игре участвуют две команды: Зима и Лето. Как только руководитель игры воскликнет Зима! или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, зимастановятся преследуемыми и убегают. Лето - ловцы преследуют зиму, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде Лето! участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей. Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади. |
Космонавты Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости. Инвентарь: обручи. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется. Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта |
Кот проснулся Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации. Инвентарь: веревочка, мел. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: с одной стороны площадка, за чертой - дом кота, в противоположной, тоже за чертой - дом мышек. Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это - хвостики). В центре круга - кот, он спит, сидит на пятках. По команде учителя кот проснулся кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот. Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя. О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота. |
Пчелки Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока - пчелки. Ребята высоко поднимая колени, идут кпчелкам и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал. После этих слов останавливаются вблизи от пчелок. Глянь, дупло высокой елки… Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки: Вылетают злые пчелки! Пчелки начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят: Ж-ж-ж - хотим кусать! А ребята хором отвечают: Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих. Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален. О.М.У: ужаленные становятся пчелками и идут играть с остальными |
Красная шапочка Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения. Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска волка. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: у водящего - волка картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку. Правила: выигрывает игрок, который не был ни Красной Шапочкой, ни волком. О.М.У: Волка и Красную Шапочку можно в игре менять по необходимости. |
Пустое место Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони. Правила: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны. О.М.У: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в два-три круга, каждый круг работает самостоятельно. |
Кошки-мышки Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя ворота. Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, в) играющие образуют два концентрических круга с воротами или без них. Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них. О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота. |
Птица без гнезда Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, рекреация, площадка. Содержание: по команде учителя Все птицы в полет! птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит Птицы в гнезда!. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала. Правила: после команды Птицы в полет! играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды Птицы, в гнезда!. О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением. |
Ловишки Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности. Инвентарь: обручи, скамейки. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя Раз, два, три - лови! дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам. Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих - ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих. |
Пятнашки Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма. Инвентарь: в зависимости от задания. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Запятнанный становится пятнашкой. Варианты: играющий может спастись от пятнашки, если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кромепятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: Я - пятнашка. Пятнашкаполучает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой. Но еслипятнашка промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч. Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится пятнашкой. О.М.У: если пятнашка долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча. |