Шаблоны для распечатывания игр с фонариком на автоматизациюDOCX / 12.21 Мб
/data/files/g1682932396.docx (Шаблоны для распечатывания игр с фонариком на автоматизацию)ИГРЫ С ФОНАРИКОМ
Игры с фонариком — зрелищные и захватывающие, фонарик доступен и безопасен для детей. Идея подсвечивать картинки с другой стороны оказалась волшебной (разработка игр с фонариком принадлежит Наталье Коняхиной).
Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет мотивировать дошкольников на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.
Технология изготовления игр с фонариком не сложная. Необходимо просто подобрать предметные картинки в соответствии с поставленной целью и задачами, так же подобрать фон, за который эти картинки будут спрятаны. Листы с предметными картинками и фоном склеиваются. Для долговечности и практичности я заламинировала полученные карточки.
Мои пособия из серии «Игры с фонариком» на автоматизацию звуков
«Что Зоя видит во сне?»
Цель игры: автоматизация звуков [С, З] в предложении.
Игра состоит из 12 карточек, на которых изображена девочка с тележкой и 12 картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [с, з] для подсвечивания, заламинированы.
Ход: - «Зоя спит. Она видит сон. Отгадай, что снится Зое?»
Ребёнок подсвечивает картинку и чётко проговаривает предложения: Зоя видит во сне зонт. Зоя видит во сне пазлы. Зоя видит во сне замок. Зоя видит во сне сливовый сок. Зоя видит во сне соску. Зоя видит во сне капусту.… мозаику... бусы… ананас… стакан… насос…
Ребёнок подсвечивает картинку с и чётко проговаривает предложения: Зоя видит во сне зонт. Зоя видит во сне пазлы. Зоя видит во сне замок. Зоя видит во сне сливовый сок. Зоя видит во сне соску. Зоя видит во сне капусту.… мозаику... бусы… ананас… стакан… насос…
«Что Соня везет из магазина?»
Цель игры: автоматизация звуков [С,СЬ,ЗЬ, З] в предложении.
Игра состоит из 12 карточек, на которых изображена девочка с тележкой и 12 картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [с, сь, з,зь] для фона. Картинки заламинированы.
Ход: вариант 1) «Соня была в магазине. Отгадай, что везет Соня из магазина?»-
Ребёнок подсвечивает картинку и чётко проговаривает предложения: Соня везет из магазина вазу. Соня везет из магазина зайку. Соня везет из магазина лису. И т.д.
вариант 2) Вспомни и назови, каких животных Соня везла в тележке?
«Что в мешке?»
Цель игры: автоматизация шипящих звуков [ш,ж] в предложении.
Игра состоит из 12 карточек, на которых изображен мешок и 12 картинок с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [ш, ж ] для фона. Картинки заламинированы.
Ход: вариант 1) «Что это?» (Это мешок). « Отгадай, что в нем лежит?»
Ребёнок подсвечивает картинку и чётко проговаривает предложения: В мешке лежит пижама. В мешке лежат шоколад. В мешке лежит мешок. В мешке лежит подушка... и т.д. В зависимости от фантазии учителя-логопеда, целей и задач логопедического занятия, вариантов игры может несколько.
Вариант 2) «А что бы ты положил в мешок? Подумай, назови».
Вариант 3) «Вспомни и назови еще раз предметы, которые лежали в мешках» (развитие памяти, уже не подсвечиваем фонариком мешки).