Публикация «Игровая деятельность как основной компонент детского досуга в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи»

1
0
Материал опубликован 16 December 2021

Гt1639632938aa.png осударственное учреждение дополнительного образования

«Круглянский районный центр творчества детей и молодёжи «Радуга»

Республика Беларусь








ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ДЕТСКОГО ДОСУГА»







Кубеко Татьяна Николаевна,

педагог-организатор



1 Информационный блок

1.1.Тема опыта: «Игровая деятельность как основной компонент детского досуга в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи»

Теоретические основы опыта.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
(А. С. Макаренко)


Ориентируясь на новое качество образовательного пространства, определенное Кодексом Республики Беларусь об образовании, основной сущностной характеристикой учреждений дополнительного образования детей и молодежи выступает их социально-педагогическая направленность и ориентация на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени. [3, с. 265].

В настоящее время проблема организации детского досуга видится очень значимой. Подрастающее поколение в силу отсутствия социального опыта еще не в состоянии грамотно организовать свой отдых, объективно оценить выбор досуговых занятий. Сталкиваясь с системой задаваемых извне ценностей и воспринимая их как «чужие», дети стремятся в различных формах активности восстановить целостность своей личности, обрести внутреннее «Я». Стремление ребенка разрешить собственными усилиями возникающие противоречия выливается в асоциальные и противоправные формы поведения.

Таким образом, организация интересного досуга для детей и подростков является немаловажной задачей сегодняшних взрослых. Чем именно будет увлечён ребёнок, что хорошее он узнает и поймет, в чём с интересом будет участвовать – все это нужно правильно предусмотреть с учётом современного ритма жизни и интересов подрастающего поколения. Все эти аспекты воспитания в той или иной степени находят своё отражение в игровой деятельности.

1.2. Актуальность опыта.

Актуальность работы по теме: «Игровая деятельность как основной компонент детского досуга в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи» заключается в востребованности применения игровых технологий в дополнительном образовании для обучающихся разного возраста. Эта тема отвечает интересам и запросам педагогической практики.

Организация досуга является одной из основных социальных функций современного учреждения дополнительного образования. Любой вид досуговой деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний или способностей ребенка.

Обществу не безразлично, как ребенок распорядится своим свободным временем: использует ли для активного и активного отдыха, получит дополнительные знания, либо проведет его нецелесообразно. На сегодняшний день важнейшим является не количество свободного времени ребенка, а качественное наполнение, превращающее его в истинное, реальное богатство. В этом состоит первоочередная задача социально-культурной деятельности.

В наши дни свободное время можно понимать, прежде всего, как «временное пространство» жизни ребенка: та его часть, что остается от обучения в школе, выполнения домашних учебных заданий, работы, бытовых занятий (сон, питание, самообслуживание и т.п.), от общественных, домашних поручений и обязанностей. Свободное время – есть личное время ребенка, расходуемое по его усмотрению.

Незаменимыми в данном случае могут стать игровые формы работы в организации досуга детей, которые я успешно использую в своей деятельности.

Игра - это, прежде всего отдых, разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного общения детей. Игра так же является ведущим условием личностного развития, формой проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты индивидуальности, освобождения от власти социальных условностей.

Среди всех исследований по вопросам игры особое место принадлежит использованию игры в образовательно - воспитательном процессе. Сложность понимания воспитывающего значения игры кроется в особой природе игровой деятельности: в её многочисленных определениях неизменно подчёркивается самоценность и самопроизвольность, отсутствие практической направленности, ориентации на результат.

Что же такое игра с психологической точки зрения? «Игра – один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними... одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания». Игры детей есть та самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности. Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – всё это игра.

Из всего вышеизложенного понятно, насколько велик воспитательный потенциал игры, и в умелых руках педагога безграничны её возможности. С её помощью можно:

- создать эмоциональную основу жизнедеятельности детского коллектива, установить взаимные контакты, общение, закрепить нормы поведения;

- осуществить своеобразную психотерапевтическую коррекцию личности, её самоутверждение и дальнейшее самосовершенствование;

- снять физическую усталость с мышц, переключить с одного вида деятельности на другой;

- организовать разумный досуг;

- развить творческую самостоятельность и инициативу, закрепить умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

Игровая деятельность – это, прежде всего, вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание общественного опыта, в которой складываются и совершенствуются самоуправления своим поведением. Такое понимание игры позволяет выделить основные её функции:

развлекательная (развлечение, удовольствие, воодушевление, интерес);

коммуникативная (освоение навыков взаимодействия);

игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

диагностическая (выявление индивидуально-личностных особенностей детей, самопознание в процессе игры);

коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);

межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

социализации (включение в систему общественных и межличностных отношений, усвоений норм человеческого общения).

Выделяют четыре главные черты игры:

1. Процедурное удовольствие – свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.

2. Эмоциональное напряжение – эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция.

3. Правила игры – наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

4. «Поле творчества» – творческий, в значительной степени импровизационный характер деятельности.

Любая игра, если она грамотно организована, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Структура игры:

1. Игра как деятельность включает в себя:

- целеполагание;

- реализацию цели;

- анализ результатов, в котором личность полностью реализует себя как субъект.

2. Игра как процесс включает в себя:

- роли, взятые на себя игроками;

- игровые действия как средства реализации этих ролей;

- игровое употребление предметов (замещение реальных вещей игровыми, условными);

- реальные отношения между играющими;

- сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

3. Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, раздела материала;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части;

- как технологии воспитательной работы.

Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, своих пределов. Ведь для детей не всегда важен результат игры, победа, успех. Им нравится сам процесс, те роли, те отношения, которые меняют статус ребёнка в коллективе.

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой досуговой деятельности.

1.3. Цель опыта

Организация полноценного развивающего досуга обучающихся посредством игр и игровых программ в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

Задачи опыта

Изучить теоретические основы организации детских игр.

Определить оптимальные игровые технологии для формирования творческих способностей учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

Повышать мотивацию участия учащихся в досуговых программах через использование разнообразных игровых методик.

Внедрять в практику работы педагога - организатора новые игровые интерактивные формы и методы воспитательной работы.

Способствовать результативному участию в конкурсах различного уровня, посредством повышения качества досуговых программ.

1.5. Длительность работы над опытом. Игровая деятельность осуществляется педагогом - организатором в ГУДО «Круглянский районный центр творчества детей и молодёжи «Радуга» на протяжении 5лет (2016-2020 гг.).

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Ведущая идея опыта предусматривает внедрение в систему Центра творчества детей и молодёжи эффективных игровых технологий для реализации и развития творческого потенциала учащихся.

2.2. Формирование творческих способностей учащихся разного возраста посредством игры

Культурно-досуговая деятельность в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи строится в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей:

I этап – возраст от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации – всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап – возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются: игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, вечеринки, встречи с кумирами (наяву, через рассказы, видеофильмы), праздники, драматизация.

III этап – возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов.

Для этой возрастной категории я практикую такие формы, как: музыкальные игры, дискотеки, спортивные игры, дискуссии, тренинги, всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; концертные программы).

Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные игровые проекты, я ориентируюсь на объективные процессы в становлении личности. Это помогает уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка.

2.2.1. Формирование воображения посредством интеллектуально-развивающей игры

В игре рождается и формируется воображение. Воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно дает импульс творческому процессу, именно в воображении лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Вышесказанное заставило меня задуматься над необходимостью разработки эффективных средств и методов формирования воображения детей и подростков посредством игровой деятельности.

Наиболее простыми в организации и проведении, позволяющими вовлечь наибольшее количество ребят, являются игры с элементами викторины, построенные как ответы на вопросы. Самому слову «викторина» дал жизнь писатель и журналист Михаил Кольцов, который предложил так назвать газетную подборку ребусов и шарад, которую готовил сотрудник газеты по имени Виктор.

Принцип викторины – назвать, угадать, продолжить, перечислить. Вопросы подбираю на находчивость, на сообразительность. Они могут быть на одну тему и различные по содержанию. Во всех случаях вопросы рассчитываются на средний уровень, и даже, немного ниже среднего уровня эрудиции.

Использую разновидность викторины – аукцион. По своему прямому назначению аукцион представляет собой публичную продажу, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую сумму. Например, задается вопрос: «Назовите пословицы, в которых речь идет о труде». Выигрывает лот аукциона тот, кто последним назовёт такую пословицу.

Таким образом, возможности интеллектуально-развивающих игр стимулируют воображение, фантазию, а значит и детское творчество, что является особенно важным в системе дополнительного образования и в моей деятельности, как педагога - организатора.

2.2.2. Конкурсно-игровые развлекательные программы

Большой популярностью у детей пользуются конкурсно-игровые развлекательные программы, или, как сейчас принято называть, шоу-программы.

Конкурсные программы – это поистине спортивное противоборство во многом. Здесь соревнуются в остроумии, находчивости и участники, и болельщики. В своей практике использую два вида таких программ. Первый вид, когда конкурсы не связаны общим ходом, общим сюжетом. Такая программа превращается в цепь конкурсов, не объединенных общим ходом, независящих друг от друга. Такая программа напоминает «мозаику» конкурсных заданий и их выполнений.

Все конкурсные задания игры разнообразны и по-своему интересны не только для ребят, но и для болельщиков. Ребята демонстрируют свои познавательные способности и соревнуются между собой в сообразительности и быстроте реакции, соревнуются в ловкости, меткости и в этом им помогает сплоченность и дружба.

Другой вид конкурсно-игровых программ предполагает любую единую форму, объединяющую конкурсные задания и их выполнение в одну линию, в одну логику. Такой вид имеет сквозной сюжет, которому подчиняется все в программе. Конкурсы в таком случае «укладываются» в заданный сюжет или ход. Здесь я использую и декорации, и театрализацию, и костюмы, и особый реквизит. Примером такой программы являются такие конкурсно-игровые программы как «О той, кто дарует нам жизнь и тепло» ко Дню матери, «Службу нести - не лапти плести» - все игры таких программ связаны в один сюжет или посвящены какой-то определённой дате.

Образовательный и воспитательный смысл конкурсно-игровых развлекательных программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей. При разработке и проведении игр я руководствуюсь следующими принципами.

Первый: игра хоть в малейшей степени перестает быть игрой и существовать в виде этой конкретной игры, если не соблюдать хоть в малейшей степени ее условия. Выполнять условия каждой конкретной игры нужно обязательно, иначе она разрушится.

Второй: игра перестает быть игрой, если не будет доставлять удовольствия, если она принесет боль, разочарование, негативные переживания.

Поэтому при организации конкурсно-игровых программ, определяю тему, число участников, по какому принципу организовываются команды, сколько команд, продумываю состав соревнующихся команд, чтобы он был, более-менее, равен по интеллекту, по возрасту, по числу. После этого перехожу к решению проблемы с помещением, оформлением, техникой, материальными возможностями, с группой помощников во время проведения игры. И только после решения всех этих вопросов приступаю к написанию сценария.

Конкурсы продумываю во всех подробностях, во всех деталях, с учетом возможностей команд, особенностей площадки, времени на их подготовку, промежутками между выполнением заданий, решением жюри и объяснениями ведущего. При работе над сценарием учитываю и то, что в обстановке повышенного волнения участникам трудно будет слушать длинные, пространные объяснения заданий, поэтому, текст, для пояснения, должен быть четким, простым и ясным. Вопросы не должны быть слишком сложными, но и не слишком простыми – и в том, и в другом случае игра перестает быть интересной и для участников, и для болельщиков.

Существенная роль в конкурсно-игровых программах отводится и жюри. Это должны быть не только специалисты своего дела, но и люди интеллектуальные, начитанные, умные, веселые, правильно отреагировать на успех и неудачи и найти подход к разным ситуациям. Довольно часто я приглашаю в качестве жюри специалистов организаций, с которыми сотрудничаю на протяжении уже долгого времени (РК ОО «БРСМ», РС ОО «БРПО», ГУК «Детская школа искусств», РОЧС, ОГАИ).

При работе над сценарием конкурсно-игровых развлекательных программ важно уметь прогнозировать их ход, предвидеть реакцию зрителя на те, или иные реплики, задания. Поэтому я закладываю в сценарий приемы активизации зала, конкурсы болельщиков, задания для зрителей и т.п. Это все значительно повышает интерес к программе.

Привлекательность конкурсно – игровой программы заключается в возникновении новых возможностей у обучающихся. Эти возможности лучше всего реализовать в системе дополнительного образования, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая, безусловно, воспитывает ребят, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

2.2.3.. Игровая досуговая программа

Одной из популярных форм культурно-досуговых мероприятий является игровая досуговая программа. Отличие разовой игровой программы от конкурсно-игровой в том, что она не требует предварительной подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе мероприятия. При этом я предлагаю самые разнообразные игры: интеллектуальные игры за столом, забавы, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.

Эти мероприятия проходят в игровой форме и несут в себе развивающие и познавательные моменты. Такие игровые программы, как “Путешествие с доктором Неболейкой”, “Путешествие в Сказкоград”, “Путешествие в страну Мультляндию”, “Правила ГАИ – это правила твои” направлены на формирование бережного отношения к своему здоровью, безопасной жизнедеятельности, внимательного и вежливого отношения к окружающим, к познанию нового и интересного.

2.2.4.. Длительная досуговая программа

Длительная досуговая программа рассчитана на постоянный состав участников (объединение по интересам, клуб, лагерная смена и т.д.) и может продолжаться в течение нескольких дней или недель, года и более. В нашем учреждении длительная досуговая программа успешно применяется в виде сюжетной игры в оздоровительном круглосуточном лагере «Радуга», для которого мною был разработан проект лагерной смены с аналогичным названием. Каждый день в лагере окрашен в один из цветов радуги и посвящён определенному направлению: зеленый – экологический день, красный – патриотический, синий – спортивный и т.д.

Поскольку продолжительная игра-эпопея является в данном случае основой тематической смены лагеря, она подчиняет себе деятельность всего детского коллектива, общелагерные массовые мероприятия.

В качестве форм реализации такой программы могут использоваться все перечисленные выше типы досуговых программ – игровые, конкурсные, праздничные; последние могут входить в нее в качестве составных элементов-подпрограмм.

В целом можно сделать вывод о несомненной ценности длительных досуговых программ, поскольку они стимулируют развитие умений и навыков у детей, предоставляют им возможность для самореализации в различных областях творчества, способствуют социальной адаптации и стимулируют социальную активность детей.

2.2.5. Применение празднично-игровых технологий для освоения

социокультурного опыта учащихся

Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности, в том числе игровой и приемов постановки с активным участием всех детей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех. Игровое поведение личности ребёнка, его творческая активность полностью раскрывается и находит своё выражение в организованной праздничной программе.

Среди других особое место занимают праздничные программы, посвящённые «красным» датам календаря:

- новогодние утренники, такие как «Новогодняя сказка», «Чудеса под Новый год»;

- конкурсные программы: «А ну-ка, девочки!», «Мисс Весна»;

- вечера: «Половинка моя», «Как молоды вы…», «Майский вальс»;

- игровые программы ко дню защиты детей: «Мир улыбается детям», к празднику смеха «Игры, шутки, смех – веселья нашего успех».

t1639632938ab.jpgt1639632938ac.jpg


t1639632938ad.jpg

t1639632938ae.jpgt1639632938af.jpg






2.3. Результативность и эффективность опыта.

Автор данного опыта считает, что процесс внедрения игровых форм в центре «Радуга» результативен. Как сочетание вышеназванных форм и методов в комплексе, так и использование их по-отдельности, способствует формированию и развитию социально активной личности, творческих способностей обучающихся. Положительным результатом в своей работе отмечаю:

активное участие педагогов дополнительного образования в воспитании обучающихся;

большинство опрошенных родителей отметили, что досуговые мероприятия содействуют развитию познавательных интересов, творческих способностей их детей;

высокий уровень развития мотиваций и активность обучающихся в проведении мероприятий игровой направленности;

устойчивый повышенный интерес к проводимым мероприятиям;

результативность участия в различных конкурсах, что, безусловно, создает и имидж центру;

удовлетворенность обучающихся совместной деятельностью.

Для определения качества проводимых программ я использую в работе методы изучения:

наблюдение;

беседа (активность и участие детей);

импровизационные игры – наиболее эффективный метод (активны даже застенчивые, стеснительные и закрепощенные дети).

В результате проведенного исследования с помощью методов анкетирования, наблюдения, анализа продуктов деятельности, я пришла к следующим выводам: на протяжении учебного года активность участия обучающихся в игровых программах выросла на 12,5%; мотивация прийти на следующие мероприятия выросла на 22,2%.

Полученные результаты анкетирования, результативность участия в конкурсах, и практическая значимость опыта заключается в том, что теоретический и практический материал, приёмы работы, виды заданий, описанные в работе, могут быть использованы как педагогом - организатором так и педагогами дополнительного образования в своей деятельности. Автор является руководителем районного мастер класса на тему «Игры – энергизаторы в работе классного руководителя», представляла данный опыт на методических объединениях, семинарах, выставках, педсоветах, мастер-классах для педагогов - организаторов, педагогов дополнительного образования.

Опыт будет интересен заместителям директора по воспитательной работе, педагогам - организаторам, творческим педагогам, желающим проявить инициативу в непростом деле воспитания подрастающего поколения и внедрения игровых форм в практику. Моя деятельность по данному направлению продолжается, и я надеюсь, что лучшее - впереди.

3. Заключение

Результаты, полученные в ходе внедрения опыта, позволяют выделить ряд показателей эффективности:

Большинство опрошенных учащихся отметили, что досуговые мероприятия содействуют развитию познавательных интересов, творческих способностей их детей.

Выросла активность и заинтересованность учащихся при проведении мероприятий, возросло количество участников.

Значительно выросла результативность участия учащихся и педагогов в областных и республиканских мероприятиях.

Таким образом, использование игровых программ в организации детского досуга в значительной степени повышает эффективность и результативность профессиональной деятельности педагога - организатора в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.





Нормативное и учебно-методическое обеспечение

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Опубликован в официальном периодическом печатном издании «Национальный реестр правовых актов РБ 2 / 1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011. – 352 с.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. – Минск: Учреждение «ГИАЦ Министерства образования РБ», 2006. – 30 с.

3. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы.

4. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн.2./ В.И. Андреев - Казань, 1998. – C. 19.

5. Бабина, Т.В. Организация досуга в детских загородных центрах / Т.В. Бабина // Материалы Всерос. науч.-практ.конф. «Культура Тюменской области: история, современное состояние, проблемы и перспективы». Тюмень, 2004.- С. 175-183.

6. Белянкова, Н., Чупаева, К. Игра? Не только…//Воспитание школьников.-2002.-№7.-С.19-20.

7. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. - М.: Аспект Пресс, 1999.-386с.

8. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. - М., 1997. - 575с.

9. Корошков, И.М. Подвижные игры детей. - М.: Советская Россия, 1987. - 128с.

10. Крюков, М. Образность деловой игры. Использование деловых игр в совершенствовании систем управления. - М.: Мысль, 1981.-464с.

11. Лебедева, В.П., Орлов, В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. - 1996. - №6. - С.18-25.

12. Максаков, А.И., Такмакова, Г.И. Учить, игра. - М.: Просвещение, 1979. - 122с.

13. Моторин, В. Во что играют дети?//Воспитание школьников.-2001.-№5.-С.36-12./Науменко, Г.М. Фольклорный праздник в школе. - М., 2000. - 276с.

14. Прутченков, А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. - 1999. - №3. - С.121-126.

15. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 1990. - 326с.

16. www.edu.gov.by

17. www. pedsovet.su

18. www. vneshkolnik.ru

19. www. planetadetstva. Net


Приложение 1.

Анкета - анализ мероприятия

(для обучающихся)

1.Как ты думаешь, какова цель данного мероприятия?

а) научить нас чему-то новому, интересному;

б) развлечь нас;

в) не знаю, сказали прийти.

2.Интересна и актуальна ли для тебя была тема данного мероприятия?

а) очень интересна;

б) я уже слышал что-то на эту тему;

в) я бы послушал что-нибудь другое.

3.Все ли тебе было понятно?

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

4.Внимательно ли ты слушал педагога?

а) да;

б) иногда отвлекался;

в) вообще не слушал.

5.Каким бы ты хотел, чтобы было мероприятие?

а) интеллектуальные задания;

б) подвижные игры;

в) мне все равно.

6.По твоему мнению, насколько активно ты участвуешь в мероприятии?

а) всегда активен, стараюсь ответить на все вопросы, участвовать во всех конкурсах;

б) частично активен, иногда хочу просто посидеть;

в) хочу, чтобы меня не трогали и не спрашивали.

7.Как ты думаешь, какая атмосфера царит на мероприятии?

а) доброжелательная, спокойная, уважительная;

б) нормальная;

в) вроде нормальная, я не замечал.

8.Придешь ли ты на следующее мероприятие?

а) обязательно;

б) подумаю;

в) скорее всего, нет.


Диагностика уровня активности участия обучающихся

(после каждого мероприятия)

п/п

Критерии

На середину года

На конец года

Итого

1.

Количество детей, посетивших мероприятие

45

55

22,2%

2.

Число детей, активно участвующих в игровых программах

40

45


12,5%

3.

Число детей, активно участвующих в теоретической части мероприятия

35

45


28,6%

4.

Число детей, активных в ходе всего мероприятия

40

50


25%

5.

Число детей, усвоивших материал мероприятия

45

50

11,1%

6.

Количество детей, готовых прийти на следующее мероприятие

45


55

22,2%




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации