12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна431
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Компьютерное обучение в учреждении дополнительного образования, как фактор формирования творческой и познавательной деятельности детей


В настоящее время в условиях общеобразовательного учреждения не всегда имеется возможность удовлетворить возникающие социально-образовательные потребности детей и семьи в области компьютерных технологий. В общеобразовательной школе индивидуальный подход к компьютерному обучению каждого школьника затруднен по ряду объективных причин (перегруженность школы детьми, низкая материально-техническая база, учебой в специализированных (гуманитарных) классах, классно-урочная система, жесткий учебный план и т.д.), а дифференциация содержания познавательной деятельности детей проводится, как правило, по 3-м критериям: по возрасту, по успеваемости, а в старших классах – в соответствии с предлагаемым профессиональным самоопределением. В связи с этим сегодня актуальна роль учреждений дополнительного образования в компьютерном обучении детей. Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, творческие запросы. Заложенный в детях интеллектуальный и творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие способностей каждого ученика. Таким образом, дополнительное образование в области компьютерных технологий становиться частью образовательного процесса и реализуется в 3-х основных направлениях:

расширение базового образования;

углубление базового образования;

дополнение базового образования через включение в образовательный процесс новых предметов по изучению компьютера.

В учреждении дополнительного образования персональный компьютер представляет новые возможности для творческого развития детей, позволяет освободиться от школьного традиционного курса обучения и разрабатывать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Использование компьютерных технологий в познавательной деятельности существенно расширяет границы для повышения самостоятельности детей в оценке различных явлений жизни. Это определяет метод обучения использования компьютера точно так же, как и во «взрослом реальном» мире. Например, создание мультипликации, где можно легко нарисовать картинки и «оживить» их; создание мелодий на каком-нибудь музыкальном инструменте и их прослушивание; создание на моделях эксперименты, реальное проведение которых было бы слишком дорого, опасно или сопряжено с большими затратами времени и др. Вообщем, все те новые возможности персонального компьютера для развития творчества и познавательной деятельности детей, что школа не может дать ребенку, но может дать учреждение дополнительного образования. Поэтому становиться понятным тот пристальный интерес родителей, который они проявляют к компьютерному обучению своих детей. Все большее число родителей и педагогов приходят к убеждению, что в результате полученных знаний и приобретенных навыков работы на персональном компьютере их дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире.

Компьютерное обучение в учреждении дополнительного образования способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; оно создает возможность круга общения на основе общих интересов. Опыт показывает, что учреждение дополнительного образования обладает большими возможностями для применения современных образовательных технологий. В основе этих возможностей лежит добровольный осознанный выбор ребенком и его родителями того направления в техническом творчестве, где ребенок чувствует себя наиболее комфортно, и где его способности реализуются наиболее полно. Отсутствие жестких рамок образовательных стандартов, возможность варьирования содержания занятий, исходя из интересов детей и пожеланий родителей, обуславливает стремление педагога к использованию личностно-ориентированных педагогических технологий. Хорошей формой организации такого сотрудничества является компьютерное обучение детей, созданное на базе учреждения дополнительного образования. Значимость дополнительного образования в области компьютерных технологий сегодня возрастает. Оно выполняет целый ряд задач, главные из которых следующие:

Углубление и расширение знаний о принципах действия и устройства компьютеров.

Обучение детей ориентироваться в мировом информационном потоке;

Развитие интереса к практической и познавательной деятельности в области вычислительной техники;

Развитие творческих возможностей детей, учитывая возрастные особенности обучающихся;

Ориентирование на профессиональную деятельность в условиях компьютеризации промышленного производства и народного хозяйства;

Все это дает возможность детям стать творцами своих идей, обеспечивая высокий уровень развития учащихся в процессе компьютерного обучения, позволяет расширить весьма ограниченную интеллектуально-информационную среду для углубленного понимания сути тех или иных явлений, дает возможность повысить качество образования с тем, чтобы соответствовать мировому уровню культуры.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.