Статья «Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования»

0
0
Материал опубликован 11 December 2017

Инновационная деятельность как

ресурс развития учреждения дополнительного образования

в условиях модернизации образования

 

 

Автор: Дубовцева Марина Викторовна,

педагог дополнительного образования

муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Модернизация российского образования представляет собой масштабный инновационный процесс, предусматривающий кардинальные преобразования самой системы образования и ее отдельных элементов.

Развитие образования – это часть социально-экономического развития России в целом, что дает возможность рассматривать инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.

Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию. Понятийный ряд – «инновация, инновационный процесс, инновационное развитие, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационное поле» прочно входит в профессиональный словарь работников системы образования. В.И. Слободчиков подчеркивает, что «инновационная деятельность – это деятельность, направленная на решение комплексной проблемы, порождаемой столкновением сложившихся норм практики, либо несоответствием традиционных норм новым социальным ожиданиям».

Сегодня система дополнительного образования является специфическим производителем образовательных услуг, существенно отличающимся как от общеобразовательных, так и от негосударственных образовательных учреждений, одновременно формирующей и удовлетворяющей потребности развития, воспитания и образования у значительного числа граждан страны.

Система государственного дополнительного образования находится на рынке образовательных услуг, а это значит: конкуренция, борьба за потребителя, интерес к вопросам качества и эффективности собственной деятельности – не пустые слова.

В связи с новой парадигмой образования, где приоритетами стали саморазвитие, самореализация, компетентность, конкурентоспособность личности, перед учреждениями дополнительного образования стоят новые задачи, которые невозможно решать, работая по-старому, без внедрения каких-либо конкретных новшеств. Миссия организации дополнительного образования на современном этапе развития состоит:

- в предоставлении разнообразного спектра конкурентоспособных и востребованных образовательных услуг, учитывающих запросы и интересы потребителей;

- в высоком качестве образовательного процесса.

Поэтому возникает объективная предпосылка вхождения учреждения в режим инновационной деятельности. Это становится возможным при эффективном и умелом использовании имеющихся материальных и кадровых ресурсов учреждения.

Учреждению необходимо иметь современное материально-техническое обеспечение, медиатеку, доступ к дистанционным сетевым профессиональным сообществам, интернет, использовать информационные технологии: on-line, of-line, vebinar, сайт учреждения, персональные сайты педагогов дополнительного образования.

Наиболее актуальным является и использование новых подходов в управлении кадровыми ресурсами. В связи с этим необходима усиленная работа внутри учреждения по повышению квалификации педагогических работников:

- тщательная предварительная, в том числе информационная и программно - методическая подготовка к инновационной деятельности;

- привлечение к инновационной деятельности ведущих педагогов учреждения, имеющих высокий профессиональный и личностный статус, стимулирование их активности;

- формирование у педагогических работников положительных установок по отношению к инновационной деятельности, её содержанию, формам реализации и ожидаемым результатам;

- организация конкурсов педагогического мастерства в целях активизации инновационной деятельности;

- обеспечение целенаправленного обучения, переобучения и повышения

квалификации педагогов.

Сегодня инновационная, научно-исследовательская, экспериментальная деятельность становится одним из требований к уровню профессиональной компетентности педагогических работников.

 Для формирования имиджа учреждения наличие инновационных программ и проектов является несомненным плюсом, т.к. на первый взгляд, это говорит о мобильности, профессиональной компетентности педагогического коллектива, стремлении к совершенствованию образовательного процесса. Это и есть ресурс, который, по сути, выступает «точкой роста учреждения», позволяя достичь образовательному учреждению более нового качественного уровня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации