Конкурс к уроку географии в 8–9 классе «Верите ли вы, что...» по теме «Степи»
Конкурс «Верите ли вы, что…..» по теме «Степи»
Этот конкурс может оживить окончание урока, снять напряжение и заменить обязательную рефлексию. В игре участвуют 3 ученика, по одному с каждого ряда. В руках у них карточка со словами «Да» и «Нет». Отвечать надо быстро и самостоятельно. Желательно пригласить к доске тех, кто скромно отсиживается на уроках. Иногда при этом такие ученики удивляют своими хорошими ответами. После чтения вопроса ученики поднимают карточку, соглашаясь с утверждением или отвергая его
1.Степи есть не только на юге европейской части России, но и в долине Оби, в Забайкалье
2.К югу чернозёмные почвы заменяются каштановыми, но более плодородными (нет)
3.Чернозёмные почвы содержат до 16% гумуса
4.Зимой температура в степях может понизиться до -35 , а летом подняться до +35 градусов
5.В степях существует резкий перепад температур ночной и дневной
6.Засушливость климата в степях существенно изменяется при движении с запада на восток ( нет, к югу)
7.В Центрально-Чернозёмном заповеднике охраняются северные, или разнотравные степи
8.В северных степях на 1 кв. метре может произрастать 70-80 видов растений
9.Листья ковыля узкие и почти всегда сложены вдоль, чтоб уменьшить испарение
10.Южную степь называют разнотравной (нет, ковыльной)
11.Благодаря особым приспособлениям плоды ковыля легко вкручиваются в почву
12.Перекати –поле - это шарообразной формы растения, отрывающиеся от корня и катящиеся ветром по степи
13.В степях не встретишь лишайников и тем более водорослей ( есть лишайники – пармелия и водоросли – носток
14.Более устойчив к вытаптыванию типчак, чем ковыль
15.Степи обладают способностью к восстановлению ( да, через несколько десятков лет)
Если такие игровые элементы проводить часто и вести учёт заработанных умников банком, то на итоговом уроке можно можно провести аукцион знаний по всей темы, используя заработанные умники