12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Конкурс «Верите ли вы, что…..» по теме «Степи»

         Этот конкурс может оживить окончание урока, снять напряжение и заменить обязательную рефлексию. В игре участвуют 3 ученика, по одному с каждого ряда. В руках у них карточка со словами «Да» и «Нет». Отвечать надо быстро и самостоятельно. Желательно пригласить к доске тех, кто скромно отсиживается на уроках. Иногда при этом такие ученики удивляют своими хорошими ответами. После чтения вопроса ученики поднимают карточку, соглашаясь с утверждением или отвергая его

1.Степи есть не только на юге европейской части России, но и в долине Оби, в               Забайкалье

2.К югу чернозёмные почвы заменяются каштановыми, но более плодородными (нет)

3.Чернозёмные почвы содержат до 16% гумуса

4.Зимой температура в степях может понизиться до -35 , а летом подняться до +35         градусов

5.В степях существует резкий перепад температур ночной и дневной

6.Засушливость климата в степях существенно изменяется при движении с запада на     восток ( нет, к югу)

7.В Центрально-Чернозёмном заповеднике охраняются северные, или разнотравные       степи

8.В северных степях на 1 кв. метре может произрастать 70-80 видов растений

9.Листья ковыля узкие и почти всегда сложены вдоль, чтоб уменьшить испарение

10.Южную степь называют разнотравной (нет, ковыльной)

11.Благодаря особым приспособлениям плоды ковыля легко вкручиваются в почву

12.Перекати –поле - это шарообразной формы растения, отрывающиеся от корня и           катящиеся ветром по степи

13.В степях не встретишь лишайников и тем более водорослей ( есть лишайники –           пармелия и водоросли – носток

14.Более устойчив к вытаптыванию типчак, чем ковыль

15.Степи обладают способностью к восстановлению ( да, через несколько десятков          лет)

Если такие игровые элементы проводить часто и вести учёт заработанных умников банком, то на итоговом уроке можно можно провести аукцион знаний по всей темы, используя заработанные умники

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.