Игровые технологии

0
0
Материал опубликован 29 April

Предварительный просмотр презентации

Игровые технологии в досуговой деятельности Кузнецова Оксана Алексеевна, методист МБУ ДО «Эколого – биологический центр»

ИНТЕРАКТИВ (англ. «interact», «inter» – взаимный, «act» - действовать) специальная форма организации деятельности, в ходе которой практически все участники вовлечены в деятельность, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, думают, умеют.

Классификация интерактивных методов по их ведущей функции: создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организация обмена деятельности; организация мыследеятельности; организация смыслотворчества; организация рефлексивной деятельности; интегративные (интерактивные игры).

Что такое игра?

Игра это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем С.А. Шмаков

ИГРА это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность

ИГРА это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе

Игра выполняет функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Классификация игр По содержанию поставленных задач: на знакомство на сплочение розыгрыши познавательные развлекательные

Классификация игр По форме: танцы интеллектуальные эстафеты тренинги

Классификация игр По месту проведения: на воздухе в воде в помещении

Классификация игр По количеству участников Индивидуальные Командные

Классификация игр По составу участников: Возрастные По половому признаку

Классификация игр По скорости и времени проведения: сезонные игры-минутки кратковременные длительные

Классификация игр По степени активности: малоподвижные подвижные «сидячие»

Классификация игр По наличию реквизита: с реквизитом без реквизита

Интеллектуальная игра Викторины Стратегии Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе» Вопросы-шутки «Оригинально о банальном» Вопрос-подсказка «Известное об известном» Вопросы на логическое и ассоциативное мышление Вопрос на «удачу» Вопрос на «приближение» Воспроизводящие вопросы Вопросы с «уловкой» и т.д.

КВЕСТ (англ. «quest» означает «вызов, поиск, приключение») приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя: Подготовку участников к восприятию игры-путешествия. Сбор- старт. Движение команд по маршруту. Участие команд в организуемой на площадках деятельности Сбор-финиш. Организация последействия.

Синквейн (франц. «cinquains» означает «заключение, выражать») 1 строка – существительное, обозначающее тему синквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия данному явлению 4 строка – фраза, раскрывающая суть явления 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом), итог

Сюжетно-ролевая игра

Деловая игра

Виды деловых игр: Имитационные игры Операционные игры Исполнение ролей Деловой театр Психодрама и социодрама

Подвижные игры

Игры на знакомство «АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ» Незамысловатая и весёлая игра знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово - его имя, второе - блюдо, желательно которое он любит, заключительное слово - название города. Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.