Статья на тему «Игровые технологии на уроках английского языка»
ПДО Карпенко Ю.Н.
МБУ ДО ЦДТ г.Зверево
Игровые технологии на уроках английского языка
Одним из главным рeшений проблeмы увелeния эффективности обучeния остается создание и внедрение новых игровых технологий в воспитательный процесс. Конечно, детство неотделимо от игры. Игра – самый доступный и интересный для детей вид деятельности, способ полученых из окружающего мира впечатлений. Игра – это вид деятельности ребенка, в которой он вступают в общение с другими детьми.
Среди многообразных видов организации учебной деятельности игра -это одной из самых эффективных форм создания обучения детей, т.к она способствует значительному повышению мотивации к обучению, оставляет стойкий интерес к изучению английского языка, активизирует их работу на протяжении самого занятия .
Игра не сможет заменить полностью классические формы и методы в процессе обучения; она обоснованно их дополняет и позволяет наиболее значительно достигать всех цели и задачи предметного занятия и всего образовательного процесса. Игра всегда является действенным инструментом процесса преподавания, который активирует интеллектуальную деятельность у детей, делает учебный процесс приятным и интересным, заставляет детей пережить гамму чувств и переживаний, что является мощным стимулом к овладению языком.
Психологи А.А. Леонтьев и Ж. Л. Витлина сделали вывод, что мотивация, которая присутствует в предлагаемой игре, то есть игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с общением и познавательной мотивацией.
Классификация игр:
1.По игровым методам: деловые, сюжетные, ролевые.
2. По характеру образовательного течения процесса: обобщающие, развивающие, познавательные, обучающие, коммуникативные, воспитательные, творческие.
3.По сферам деятельности: трудовые, физические, психологические, социальные.
4.По игровой сфере: это включает в себя: без предметов, с предметами, компьютерные, настольные.
Е.И.Пассов выделял 6 главных целей использования игр на занятиях английского языка:
1.Формирование определенных навыков.
2.Развитие заданных речевых навыков.
3.Развитее важных умений и психических функций:
а) Игра «Какие игрушки ты запомнил?», б) «Кто следующий?».
4.Обучение навыку общаться:
а) Игра «Журналист»
б) Игра «Как я расту?»
5. Познание в области страноведения и английского языка. Здесь применяются викторины, вопрос-ответ, творческие задания.
6. Запоминание речевой информации
а) Песенки-рифмовки;
б) Использование слов с мимикой и жестами.
Практический материал для занятий с детьми
«Many Сolours»
1. На полу необходимо разложить цветные лепестки цветка: (белый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, желтый, оранжевый, красный, зеленый). Сначала с детьми необходимо все цветные лепестки разложить, а потом всех их вместе назвать. Затем, педагог считает до 5-ти на английском, и тот ребенок, на ком выпала цифра пять надо будет выбрать любой лепесток и вместе с ним ходить по группе и искать предметы этого цвета и называть этот цвет.
2. Дети встают в круг, а педагог показывает цветные карточки. Дети должны сами назвать цвет и найти у себя в одежде этот цвет.
3.Педагог говорит команды по-английски и показывает цветную карточку детям. При этом дети должны выполнить их смотря на цвета.(Пример: run-red, swim- black, sleep- green и т.д.)
2. «Journalist»
Один из детей берет интервью у других детей. Подходя к ребенку, задает вопросы: «What’s your name?» «How old are you?», «Where do you live?», «Do you like milk?». Дети отвечают.
3. «Funny pose»
Дети вместе с педагогом проговаривают стишок: «1,1.I can run. 2,2 I can jump. 3,3 Look at me!». Ребенок должен изобразить смешную позу.
4. «Catch me»
Дети встают в круг, взявшись за руки. Считаем хором до 10. На ком выпадет эта цифра. Тот ребенок идет за круг. Ребенок за кругом будет-кошкой. А ребенок в кругу будет мышкой. Кот пытается словить мышь. One, two, three- catch me! На это фразе дети поднимают руки и кошка ловит мышку.
5. «Play with the ball»
Педагог в центре. Бросая мяч по очереди детям, называя при этом слово по-русски. Дети ловят мяч и говорят по-английски слова.
6. «Prohibited traffic»
Педагог говорит сначала много команд движения. При этом одно движение повторять нельзя. Оно запрещено. Если ребенок повторил запрещенное движение, то он выбывает из игры. Don’t touch your nose!
7. «Snowball»
Педагог с мячом в руках называет слово по- английский и передаёт его ребенку. Ребенок должен повторить мое слово и свое слово. Затем передает мяч рядом стоящему ребенку. Этот ребенок называет слово педагога, слово предыдущего ребенка и придумать свое. Задача усложняется для последнего стоящего ребенка, т.к. он должен назвать все слова.
8. «Where’s the rabbit»
Педагог прячет кролика в группе. Дети при этом закрывают глаза. Считают до 5. Затем их задача отыскать кролика. Тот ребенок кто первым нашел игрушку становиться победителем, и теперь его задача спрятать ее.
9. «How many?»
Педагог раскладывает 10 картинок. Затем дети закрывают глаза, а педагог прячет одну картинку. Задача детей вспомнить, какой картинки нет.
10. «My family»
На полу разложены картинки с членами семьи. Детям надо будет взять картинки и назвать при этом членов своей семьи. Задача будет еще усложняться тем, что надо будет назвать еще их имена по-английски.
11. «Animals»
Педагог раскладывает картинки животных на полу. Дети по очереди называют их по английский. Затем по очереди они должны, выбрать того животного, которого они хотят показать. Показывать ребенок должен только жестами и мимикой, не называя вслух.
12. «House»
Педагог показывает дом. В этом доме спрятаны за окнами спрятаны животные. Педагог по очереди открывает окна, где за этими окнами спрятаны животные. После того, как педагог показал все окна. Дети по памяти воспроизвести как можно больше увиденных животных.
Игры на занятиях английского языка является очень важным для развития как дошкольников, так и школьников начальной школы.