Игровое физкультурное занятие во 2 младшей группе по сказке «Красная Шапочка»
Игровое физкультурное занятие во 2 младшей группе
по сказке «Красная Шапочка»
Цель: Развитие двигательной активности.
Программные задачи: Упражнять в умении ходить и бегать врассыпную и по двое с ускорением и замедлением, не наталкиваясь друг на друга; прыгать в длину с места. Закреплять умение чередовать ходьбу с прыжками. Развивать память, воображение, умение действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, желание прийти на помощь.
Оборудование: кукла красная шапочка, шапочка волка, ёлочки, синие ленточки, скакалки.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную ей подарила (показывает куклу Красную Шапочку). Мама отправила Красную Шапочку занести угощение для бабушки. Дорога шла через лес. Давайте и мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой в гости к её бабушке.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (повторить 2 раза)
Педагог: Красная Шапочка оказалось на лесной полянке. Здесь она увидела ягоды и начала их собирать (движение – имитация «сбор ягод»).
Основная часть
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (повторить 2-3 раза).
Вдруг всё потемнело, и начался дождь. Бегите скорее все ко мне, спрячемся под ёлочкой (дети все вместе присаживаются возле ёлочки).
Но дождик недолго шёл, и опять выглянуло солнышко. Красная Шапочка обрадовалась солнышку и начала веселиться. Она бегала, прыгала, кружилась (разные движения под музыку).
Снова пошёл дождик. Но Красная Шапочка не испугалась его, а начала ходить и считать капельки (обычная ходьба с хлопками в ладоши и произнесением слово «кап-кап-кап»). Кончился дождик и в лесу появился ручеёк. Красная Шапочка увидела его и начала прыгать через ручеёк.
Подвижная игра «Через ручеёк» (Прыжки в длину с места. Повторить 4 раза)
Слова к игре: Будем мы сейчас играть, через ручеёк скакать.
Варианты: 1. Прыжки через 6 – 10 параллельных линий. 2. ручейком могут быть разные предметы (узкая верёвочка, широкая ленточка, гимнастическая палка, ручейки из цветной бумаги разной ширины). 3. Перешагивание, прыжки через лежащие «ручейки» разной ширины. 4. Прыжки из обруча в обруч. 5. Ходьба «змейкой» между «ручейками».
Педагог: Вдруг на полянку выскочил серый волк и побежал к бабушке по короткой дорожке. А Красная Шапочка шла себе не спеша (обычная ходьба) и увидела лошадок. Давайте с вами поиграем в лошадок и быстрее доберёмся до бабушки.
Подвижная игра «Лошадки». Игра повторяется 2 - 3 раза.
По словесному указанию дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время меняются ролями. Движения в игре можно чередовать: бегут, подрыгивают, ходят шагом и другие. Вот и приехали мы к домику бабушки. А около лошадок вьются комары и звенят.
Дыхательное упражнение «Комары»
Заключительная часть
Педагог: Подошла Красная Шапочка к домику бабушки и видит – на лужайке перед домом сидит Серый Волк и плачет. Оказывается, он так торопился, что споткнулся и ушиб ногу. Конечно, Бабушка и Красная Шапочка оказали волку первую помощь и научили его ухаживать за своими ногами: мыть их и делать каждый день гимнастику для ног.
Гимнастика для стоп:
По волшебной дорожке шли волшебные ножки.
(Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку).
По большой дороге шагали наши ноги.
(ходьба на месте, не отрывая носки от пола).
По пыльной дорожке шагали наши ножки.
(перекаты с носка на пятку, стоя на месте).
А маленькие ножки бежали по дорожке.
(быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях).
На узенькой дорожке устали наши ножки.
(спокойная ходьба)
Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.
(погладить мышцы ног).
Волк был очень рад после такого доброго отношения к нему и уже никак не мог съесть Бабушку и Красную Шапочку. А мы, ребята, с вами построим волку новый дом, чтобы он в нём жил и больше никогда не злился.
Динамическая пауза:
Динь - дон, динь - дон волку строим новый дом.
(Постукивание кулачок об кулачок)
Красим стену, крышу, пол.
(Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)
Прибираем все кругом.
(Имитированные движения подметание пола)
К волку в гости мы придем (Шаги на месте)
И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)
На пол мягкую дорожку, (Как- будто расстилают дорожку)
Расстелим ее к порожку.
Две подушки на диван,
(Руки прислонить к щеке, как - будто спят)
Меду липового жбан (Погладить живот).
Педагог: Наша прогулка подошла к концу. Давайте, ребята, попрощаемся с Волком, Красной Шапочкой, Бабушкой и отправимся отдыхать.
Екатерина Алексеевна