Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

1
0
Материал опубликован 11 December 2018

Занятие по математике « Путешествие в сказку»

воспитатель: Гатилова Надежда Юрьевна

2 младшая группа

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; употреблять слова много, один , ни одного. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

Развивающие — развивать навык подбора предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: Игрушки: зайца, медведя, лисы, домик лисы, корзинка, автобус, квадраты, круги, цветы основных цветов.

Раздаточный материал:

Морковки по 1 на каждого ребенка, по два треугольника на каждого ребенка

Ход занятия:

В.- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

В. — Жили-были дед и баба

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян и на солнышко похож. Положила на окошко, чтоб остыл немножко. Но случилась беда — утащила колобок лиса.

В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем).

Ребята, а где живет лиса?

В лесу.

Ребята, поедим на автобусе в лес

Д\и  «Почини автобус».

Воспитатель: А может ли наш автобус ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте сравним круг и квадрат, и решим, что лучше нам подойдет для колес. Что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадрат катать нельзя, потому что ему мешают углы. А какой формы у нас колеса у автобуса? (Ответы детей).  Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего автобуса (Дети прикрепляют колеса к автобусу).   Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего еще не хватает в автобусе? ( Дети окошек )  

Воспитатель: Раз мы использовали круги для колес, то какие геометрические фигуры у нас остались?

 Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда  (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Игра «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Сколько елок в лесу?

Смотрите, а под елочкой сидит зайчиха и плачет. Сейчас мы у нее узнаем, что случилось. Зайчиха говорит, что у нее рассыпались морковки, и ей нечем теперь кормить зайчат. Ребята, посмотрите есть в корзинке морковки? (ни одной) Давайте поможем зайчихи. Посмотрите, может, вы найдете морковки. Дети находят морковки.

Спрашиваю сколько морковок у каждого ребенка. Делаем вывод. У каждого из детей по одной морковки. Затем дети кладут морковки в корзинку. Воспитатель: Сколько стало в корзинке морковок? Дети отвечают.

Так колобка здесь нет, пойдем дальше его искать.
Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко.

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтоб цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это, наверное, Волк сделал.

А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли.

Дети, давайте попробуем собрать цветы. Надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

( дети выполняют задание)

Появляется медведь. Мишка радуется, что к нему в гости пришли ребята и

просит полюбоваться елочкой, которая выросла рядом с его домиком.

Воспитатель: Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Медведь: Скажите, пожалуйста, у домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Медведь: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, мы тебе обязательно поможем. А ты посиди, на ребят погляди.

Предлагаю детям взять тарелочки с треугольниками.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:  А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые.

Воспитатель:  Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка

Воспитатель: Посмотрите на елочку Мишки. У елочки есть верхушка, а внизу веточки широкие. Дети составляют елочку из треугольников.

Медведь благодарит детей за доброе дело и сообщает, что колобка забрала лиса. Мишка подсказывает, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Дети сравнивают дорожки. По длинной дорожке идут к домику лисы.

Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: Зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей 

Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли.

Воспитатель: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока!»

Ведь в садик нам возвращаться пора

В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.