Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие по математике « Путешествие в сказку»
воспитатель: Гатилова Надежда Юрьевна
2 младшая группа
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; употреблять слова много, один , ни одного. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый
Развивающие — развивать навык подбора предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки: зайца, медведя, лисы, домик лисы, корзинка, автобус, квадраты, круги, цветы основных цветов.
Раздаточный материал:
Морковки по 1 на каждого ребенка, по два треугольника на каждого ребенка
Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
В. — Жили-были дед и баба
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян и на солнышко похож. Положила на окошко, чтоб остыл немножко. Но случилась беда — утащила колобок лиса.
В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем).
Ребята, а где живет лиса?
В лесу.
Ребята, поедим на автобусе в лес
Д\и «Почини автобус».
Воспитатель: А может ли наш автобус ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Давайте сравним круг и квадрат, и решим, что лучше нам подойдет для колес. Что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Квадрат катать нельзя, потому что ему мешают углы. А какой формы у нас колеса у автобуса? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего автобуса (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего еще не хватает в автобусе? ( Дети окошек )
Воспитатель: Раз мы использовали круги для колес, то какие геометрические фигуры у нас остались?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Игра «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Сколько елок в лесу?
Смотрите, а под елочкой сидит зайчиха и плачет. Сейчас мы у нее узнаем, что случилось. Зайчиха говорит, что у нее рассыпались морковки, и ей нечем теперь кормить зайчат. Ребята, посмотрите есть в корзинке морковки? (ни одной) Давайте поможем зайчихи. Посмотрите, может, вы найдете морковки. Дети находят морковки.
Спрашиваю сколько морковок у каждого ребенка. Делаем вывод. У каждого из детей по одной морковки. Затем дети кладут морковки в корзинку. Воспитатель: Сколько стало в корзинке морковок? Дети отвечают.
Так колобка здесь нет, пойдем дальше его искать.
Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко.
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтоб цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это, наверное, Волк сделал.
А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли.
Дети, давайте попробуем собрать цветы. Надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.
( дети выполняют задание)
Появляется медведь. Мишка радуется, что к нему в гости пришли ребята и
просит полюбоваться елочкой, которая выросла рядом с его домиком.
Воспитатель: Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Медведь: Скажите, пожалуйста, у домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Медведь: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы тебе обязательно поможем. А ты посиди, на ребят погляди.
Предлагаю детям взять тарелочки с треугольниками.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка
Воспитатель: Посмотрите на елочку Мишки. У елочки есть верхушка, а внизу веточки широкие. Дети составляют елочку из треугольников.
Медведь благодарит детей за доброе дело и сообщает, что колобка забрала лиса. Мишка подсказывает, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Дети сравнивают дорожки. По длинной дорожке идут к домику лисы.
Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)
Лиса: Зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса:- Кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей
Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли.
Воспитатель: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока!»
Ведь в садик нам возвращаться пора
В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!