Игровое пособие на автоматизацию звука [C] в словах.
Игровое пособие на автоматизацию звука [C] в словах
Цель:
Формировать умение произносить звук [C] в словах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря.
Автоматизация звука [C] в слогах, словах.
Формирование умения делить слова на слоги, используя действия.
Формирование умения соотносить движения с количеством слогов в слове и цифрой.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.
Развитие артикуляционного праксиса, мелкой моторики рук, праксиса движений.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса к речевой деятельности, желание правильно произносить звуки.
Слова в этом пособии подобраны без сложных звуков [Ш], [Ж], [Л], [Р]
Содержание
Перед игрой делаем артикуляционную гимнастику. «В гости к привидению с холодным ветерком»
Упражнения:
- «Забор» Ребенок улыбается и показывает нижние и верхние зубы. Держим эту артикуляционную позу под счет до 5
- «Труба» вытягиваем губы вперед
- Чередуем упражнения "забор-трубочка" 5 раз
- «Улыбка»
- «Чистим нижние зубы» Ребенок языком «чистит» нижние зубы
- «Блинчик» Рот открыт. Расслабленный широкий язык лежит на нижней губе
- "Остуди блинчик" Ребенок дует на широкий язык.
- «Кошка сердится» Улыбка. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднимается вверх.
- "Мальчик погладил кошку. Киска легла на травку". Язык расслабленный лежит за нижними зубами.
- «Горка» Улыбка. Кончик языка упирается в нижние зубы, бока языка прижимаются к верхним зубам. По середине языка желобок.
- Дети катаются с горы и смеются «хи-хи-хи»
- Дует холодный ветерок и появляется звук [С] (привидение)
Для выполнения артикуляционной гимнастики можно выкладывать картинки упражнений в пустые овалы.
Если ребенок правильно произносит звук [С], появляется привидение.
После артикуляционной гимнастики и произнесения изолированного звука делаем слоговую разминку с "привидением". Обращаем внимание детей на то, что буква С похожа на месяц.(На что похожа буква С?) Привидение "Холодный вктерок" летит на свет фонаря (са,су,сы,со), улетает от фонаря(ас,ус,ыс,ос), перелетает с одного фонаря на другой (асу,усы,ысо,оса,осу,осы,ысу,ыса).
Автоматизация звука [С] в начале слова
- Ребенок называет картинки на привидениях
- Ребенок называет слова с движением, которое показывает привидение (прыжки, «фонарики»).
- Ребенок называет картинки и делает движения в соответствии с количеством слогов.
- Ребенок соотносит количество слогов с цифрой.
Привидения с картинками:
Слова со слогом [CА]: сова, собака, совок, самокат, сапоги, салют
Для игры можно вырезать привидения, цифры и дома.
Автоматизация звука [С] в середине слова Привидения с картинками: оса, посуда, колесо, песок, носок, осы
Автоматизация звука [С] в конце слова
Привидения с картинками: лес, кактус, поднос, нос, автобус, ананас
Дома для привидений. Восходит солнце. Наступает утро. Привидения улетают по домам.
Если в слове 1 слог, то привидение летит в башню с одни окном, одной дверью, одним флагом.
Если в слове 2 слога, то привидение летит в дом с двумя окнами
Если в слове 3 слога, то привидение летит во дворец.