Занятие у логопеда «Автоматизация звука "Р" в слогах, словах»

7
1
Материал опубликован 21 April 2017 в группе

Цель:учить правильно проговаривать звук ( Р) в слогах и словах.

Задачи:

1.Упражнять детей в словообразовании существительных во множественном числе И.п.

2.Учить подбирать слова с противоположным значением.

3.Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

4.Воспитывать умение работать в подгруппе.

Оборудование:

Мяч,картинка тигра, карточки для анализа слова «рак» ,фишки,схема предложения, картинки для игры «Один-много» ,картинки для артикуляционной гимнастики,буквы дляслова «рак»

Ход.

1.Орг.момент.

Назовите время года?

День недели?

Завтра день недели?

2.Пальчиковая гимнастика..

Зайчик-коза-кольцо

Стол-стул-ворота-замок

На двери висит замок,(руки в "замке")

Кто его открыть бы мог?( пожимание плечами)

Потянули,покрутили, постучали (движения кистями  рук)

И …открыли.(расцепить руки)

3.Артикуляционная гимнастика.

Лопаточка,Иголочка,Чашечка,Вкусное варенье,Качели,Лошадка.

4.Изолированное произношение звука «Р».

-Как рычит тигр? (р-р-р)

Анализ артикуляции

Какой звук ( Р )?-согл.,звонкий,твёрдый.

5.Объявление темы:

-Мы будем сегодня упражняться проговаривать зв.Р в слогах,словах,чтобы не пропускать его в речи.

Ра-ро-ру-ры-рэ (соединять пальцы обеих рук поочередно)

6.Проговаривание звука в чистоговорках.

Чистоговорки.

Ра-ра-ра-вот высокая гора.

Ро-ро- ро-у Ромы новое ведро.

Ру-ру-ру-вот скачет кенгуру.

7.Звуко-буквенный анализ слова «рак».

Загадка.

Под корягой,там, где мрак, жил в реке драчливый….( рак )

Выложите фишками слово «рак»

Выложите из букв данное слово.

Придумайте предложение со словом «рак».

( Рак живёт в воде.)анализ предложения со схемой.

8.Развитие словоизменения существительных

Игра «Один-. много».(педагог предъявляет картинки)

Рак-раки корабль- помидор-

Рысь- жираф- ковёр-

Робот- корона-

Ракушка- карандаш-

Ромашка- шар-

Роза- топор-

Физ.минутка.

Гимнастика «Снежки»

9.Работа со словами-антонимами.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Мороз-жара война-

Зло-добро горе-

Мягкий- узкий-

Плохой- длинный-

Молодой- белый-

10.Итог.

Над каким звуком сегодня работали ?

Как оцениваете свою работу на занятии?(выбор смайликов детьми-веселого или грустного)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный конспект. Спасибо.

30 June 2017

Похожие публикации