Занятие у логопеда «Автоматизация звука "Р" в слогах, словах»
Цель:учить правильно проговаривать звук ( Р) в слогах и словах.
Задачи:
1.Упражнять детей в словообразовании существительных во множественном числе И.п.
2.Учить подбирать слова с противоположным значением.
3.Развивать навыки звуко-буквенного анализа.
4.Воспитывать умение работать в подгруппе.
Оборудование:
Мяч,картинка тигра, карточки для анализа слова «рак» ,фишки,схема предложения, картинки для игры «Один-много» ,картинки для артикуляционной гимнастики,буквы дляслова «рак»
Ход.
1.Орг.момент.
Назовите время года?
День недели?
Завтра день недели?
2.Пальчиковая гимнастика..
Зайчик-коза-кольцо
Стол-стул-ворота-замок
На двери висит замок,(руки в "замке")
Кто его открыть бы мог?( пожимание плечами)
Потянули,покрутили, постучали (движения кистями рук)
И …открыли.(расцепить руки)
3.Артикуляционная гимнастика.
Лопаточка,Иголочка,Чашечка,Вкусное варенье,Качели,Лошадка.
4.Изолированное произношение звука «Р».
-Как рычит тигр? (р-р-р)
Анализ артикуляции
Какой звук ( Р )?-согл.,звонкий,твёрдый.
5.Объявление темы:
-Мы будем сегодня упражняться проговаривать зв.Р в слогах,словах,чтобы не пропускать его в речи.
Ра-ро-ру-ры-рэ (соединять пальцы обеих рук поочередно)
6.Проговаривание звука в чистоговорках.
Чистоговорки.
Ра-ра-ра-вот высокая гора.
Ро-ро- ро-у Ромы новое ведро.
Ру-ру-ру-вот скачет кенгуру.
7.Звуко-буквенный анализ слова «рак».
Загадка.
Под корягой,там, где мрак, жил в реке драчливый….( рак )
Выложите фишками слово «рак»
Выложите из букв данное слово.
Придумайте предложение со словом «рак».
( Рак живёт в воде.)анализ предложения со схемой.
8.Развитие словоизменения существительных
Игра «Один-. много».(педагог предъявляет картинки)
Рак-раки корабль- помидор-
Рысь- жираф- ковёр-
Робот- корона-
Ракушка- карандаш-
Ромашка- шар-
Роза- топор-
Физ.минутка.
Гимнастика «Снежки»
9.Работа со словами-антонимами.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Мороз-жара война-
Зло-добро горе-
Мягкий- узкий-
Плохой- длинный-
Молодой- белый-
10.Итог.
Над каким звуком сегодня работали ?
Как оцениваете свою работу на занятии?(выбор смайликов детьми-веселого или грустного)
Тихомирова Екатерина Витальевна