12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иваненко Ирина Вячеславовна252
Россия, Башкирская респ., Бирск

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах, в предложениях

Лексическая тема: «Украшение ёлки».

Коррекционно-обучающие цели:

1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Украшение ёлки».

2. Уточнить артикуляцию звука [Ш].

3. Закреплять правильное произношение звука [Ш].

4. Автоматизировать зкук [Ш] в слогах, в словах, в предложениях.

5. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слогов.

6. Совершенствование грамматического строя речи, формирования навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

2. Развитие речевого слуха.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

4. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

5. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6. Развитие интонационной стороны речи.

7. Развитие общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

Воспитательные цели:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

1. Доска магнитная.

2. Магниты.

3. Проектор, экран.

4. Компьютер

Предварительная работа

1. Знакомство с гласными, согласными звуками.

2. Постановка и автоматизация звука [Ш].

3. Разучивание на занятиях:

- упражнение «Чтоб украсить нашу ёлку» - ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, ориентации, координации движения;

- упражнение «Вьюга» - развитие речевого дыхания, голоса;

- упражнение «Шарик» - развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок произношения начнем.

2. Введение в тему:

- Ребята, вы знаете, какой праздник скоро у нас будет?

+ Новый год!

- А что нужно для Нового года! Отгадайте загадку.

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу …
(ёлку).

- Правильно, нужна ёлка. И сейчас мы отправимся в лес за ёлкой.

- Вот мы идем по лесу,

- Мы устали, восстановим дыхание.

- вдох через нос, выдох через нос

- вдох через рот, выдох через рот

- вдох через нос, выдох через рот

Вот мы вышли на опушку

И увидели избушку. … обрадовались,

- удивились увидев её в лесу,

- опечалились, что нет к избушке тропинки, и

- обрадовались, что жили в этой избушке бабушка и дедушка.

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

- Вот мы попили чай с блинами

- И на прощание нам дедушка с бабушкой подарили елку и мы отправились обратно в класс.

3. Знакомство с темой:

Но прежде, чем отправится в класс, нам нужно одеться

- Что мы оденем?

- Шапку, шарф, шубу, шерстяные носки, гамаши, штаны

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

+ Зук ш.

- Правильно, сегодня на уроке мы будем автоматизировать звук Ш в сгогах, в словах, в предложениях.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, а чем мы будем украшать ёлку?

+ Шарами

- Слепим наши шары и снега и возьмём с собой.

Мы катаем шарик белый

Чтоб он ровным был и крепким

На ладошках покатаем

По пальцам нашим проведём

Катаем, катаем

Не сильно на шарик нажимаем

Мы тихонько постучим,

Чтоб наш шарик крепче был!

- Этими шарами будем украшать нашу ёлку. За выполненное задание мы будем вешать наш шар на ёлку.

- Ребята, как-то неспокойно вокруг! Неужели начинается вьюга?

Шумят деревья: ш-ш-ш,

Вместе: ш-ш-ш

Какой звук произносим?

Дети: звук [Ш]

- Скажи, как правильно нужно произносить звук [Ш].

- Губы «окошечком»,

- язычок поднимается вверх и принимает форму чашечки, -

- воздушная струя теплая. (перед зеркалом произносят звук [Ш])

- голосовые связки находятся в покое.

-Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, бывает только твердым, парный.

- На письме звук Ш обозначается буквой Ш

Пока мы шли по лесу по ровной тропинке, то поднимались в гору, то – спускались. Дети: шшшшшшшшш

Развитие интонационной стороны речи, фонематического слуха

Дети: (читают слоги) ША-ШУ-ШО-ШЫ

Дети: (произносят слоги с грустью, с радостью, с удивлением)

Прежде, чем повесить наши первые шары на ёлку, нам надо потренироваться.

Физкультминутка.

Чтоб украсить нашу ёлку

Надо сильным стать и ловким

Преступаем к тренировке

Вверх потянемся, нагнёмся

А потом шаги на месте, не спеша!

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем!

(Повесили шар)

- Скажите, как вы понимаете слово Пороша?

Пороша - свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега

( только что выпавший снег)

-А теперь поиграем. Услышите в слове звук Ш, хлопните в ладоши.

Машина, часы, шуба, кошка, жук, ластик, карандаш, шина, санки, мостик, шишки, шкаф, душ, сушка., мешок, чашка, ручка, лошадка, картина, шашки.

(Повесили шар)

Звуко- буквенный анализ слов

Шапка.

(Повесили шар)

- Нахождение слов на интерактивной доске со звуком Ш

(Повесили шар)

Чистоговорка.

Ша - ша - ша - как погода хороша!
Шу -шу - шу - никуда я не спешу.
Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!
Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!
Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!

Рассказ по картинке

- Посмотрите на картинку и попробуйте составить рассказ. (Повесили шар)

Итог урока.

- Какой звук мы проходили на уроке?

- Как правильно его произносить?

Д. З. Выучить чистоговорку

Рефлексия.

- Если понравился вам урок , поднимите солнышко, если нет – тучку.

- Мы старались украшать ёлку и дед Мороз нам оставил нам подарки.

Опубликовано в группе «Коррекцоонная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.