12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья105
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
8

Мультимедийное занятие: Автоматизация звука Р в слогах, словах




Здесь будет файл: /data/edu/files/q1460547603.pptx (Автоматизация звука Р)
Конспект индивидуального занятия с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени тяжести при умственной отсталости.
 
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах в различных позициях.

Задачи:

- развивать артикуляционную и речевую моторику;

- развивать чувство ритма;

- развивать слуховое внимание и ориентацию в пространстве;

- развивать наблюдательность, внимание;

- развивать память и наглядно-образное мышление;

- развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

Ход занятия:

Организационный момент

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна.) (2 слайд)

Правильно! Сейчас весна. Весной тает снег и превращается в воду. (видео) (3 слайд)

Вода ручейками бежит по земле. В ручейке вода журчит (вот так). Тихо-тихо (4 слайд)

И на реке снег тоже тает, и река шумит вот так. Очень громко шумит река. (5 слайд)

Послушай звук и скажи – это река или ручеек. (6 слайд)

Правильно – это река.

Сегодня мы отправимся с тобой на речку, на рыбалку. И будем ловить рыбу.

Какой первый звук ты слышишь в слове Рыба? – Сегодня мы будем учиться правильно говорить звук Р.

Человек, который ловит рыбу, называется рыбак. (7 слайд)

Кто это? – рыбак.

Чтобы поймать рыбу, рыбаку нужно выполнить все задания.

И первое, что он должен сделать – это сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Улыбка-трубочка

Часики

Маляр

Накажем непослушный язычок (в конце оставим лопатку)

Лошадка

Дыхательная гимнастика

Перед тем как рыбак поймает первую рыбу, он должен подготовится и правильно подышать.

Вдох носом – плавный выдох ртом

Вдох носом – толчкообразный выдох

УРА! Рыбак поймал первую рыбу.

Изолированное произнесение звука Р.

Посмотри, рыбак на катере плывет по реке. У катера очень громко ревет мотор. Давай покажем как – РРРРРРРР (громко) (8 слайд)

Он почти приехал на место рыбалки и мотор ревет уже тихо – РРРРРРР (тихо) (9 слайд)

Рыбак поймал еще одну рыбу!

Автоматизация звука Р в слогах.

Посмотри – это река. Рыбаку нужно перейти на другой берег. Нам нужно построить мост.

Ты повторяй за мной правильно и за каждый правильный повтор, ты будешь получить по бревнышку.

Ра-ра-ра ар-ар-ар (с ударением)

Ро-ро-ро ор-ор-ор (с ударением)

Ру-ру-ру ур-ур-ур (с ударением)

Ры-ры-ры ыр-ыр-ыр (с ударением)

Рэ-рэ-рэ эр-эр-эр (с ударением)
 

Ра-ро-ру ар-ор-ур

Ро-рэ-ры ор-эр-ыр

Ру-ра-ро ур-ар-ор

Физминутка

Мы с тобой построили мост, давай перейдем по нему на другой берег. 

Воздух свежий мы вдохнем,

Мы по мостику идем.

Раз-два-три. Раз-два-три.

Ты налево посмотри.

Раз-два-три. Раз-два-три.

Ты направо посмотри.

Раз-два-три. Раз-два-три.

И беги-беги-беги.

За то, что мы построили мост, наш рыбак получает еще одну рыбу.

Автоматизация в словах

1. Чтобы рыбаку поймать следующую рыбу, ему нужно назвать все картинки.

Рыба, рак, радуга, ручка, корова, гитара, корзина, сыр, тигр, топор. (10 слайд)

2. Игра «Что пропало?»

Перед тобой три картинки. Назови их и запомни. Теперь закрой глаза. Одна картинка пропала. Что пропало?

Радуга, корова, сыр – пропал сыр. (11 слайд)

Гитара, корова, радуга – пропала радуга. (12 слайд)

3. Игра большой-маленький.

Рыбак поймал еще одну рыбку.

Гимнастика для глаз

Следить глазами за рыбкой, которая перемещается вправо-влево, вверх-вниз.

Зажмуривание глаз (видим-не видим рыбку).

Пальчиковая гимнастика (с использованием аква грунта)

Рыба вырастает из икринок.

Посмотри, сколько у нас икринок. Есть икринки желтого цвета, а есть икринки зеленого цвета. Икринок желтого цвета больше. Каких икринок больше?

Нам нужно выбрать все икринки зеленого цвета.

Из икринки выросла вот такая рыба. Только нам ее нужно дорисовать.

Вырисовывание чешуи.

Вот рыбак поймал 5 рыбу.

 

Подведение итогов. (16 слайд)

Что сегодня делал рыбак?

Рыбак ловил рыбу.

Давай посмотрим и посчитаем, сколько рыбы поймал рыбак.

Одна рыбы, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, 5 рыб.

Рыбак поймал 5 рыб.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (2)

Наталия Койнова, 13.02.18 в 14:46 1Ответить Пожаловаться
Современные дети с особым интересом реагируют на ИКТ, мультимедиа на занятии.....это гарантированный успех.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.