12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пастухова Марина Леонидовна392
Россия, Башкирская респ.
5

Занятие «Автоматизация звука Ш в словах»



Конспект

индивидуальной логопедической образовательной деятельности

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах

Образовательная область: коммуникация.

Формы образовательной деятельности: упражнения для развития артикуляционной моторики, игры, игровые упражнения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: автоматизировать произношение звука [Ш] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить акустический, тактильный, артикуляционный образ звука [Ш];

- формировать навыки словоизменения;

- закреплять навык определения позиции заданного звука в слове;

- упражнять в спряжении глаголов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух, внимание, память.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать навыки самоконтроля за речью, желание говорить правильно.

Материал и оборудование: набор картинок, карточки для игры «Сложи узор», синие фишки.

Словарная работа: шалить, камыш, мошки.

Применяемые технологии: здоровьесберегаюшие технологии, технологии дифференцированного обучения, технология игрового обучения.

Ожидаемые результаты: воспитанник контролирует произношение звуку [Ш] в словах; умеет определять позицию звука в слове.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Я приготовила для тебя интересные задания, картинки. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Ш] в словах.

2. Коррекционно-развивающие упражнения.

1) Артикуляционная гимнастика:

- Упражнение «Улыбочка» – «трубочка» (в темпе)

- Упражнение «Блинчик»

- Упражнение «Чашечка»

2) Развитие мелкой моторики:

- Упражнение «Ладонь – ребро – кулак»

3) Формирование длительного выдоха:

- Упражнение «Лыжник»

3. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Ш].

- Посмотри на меня, я беззвучно произношу какой-то звук. Какой звук я произношу? Правильно, звук [Ш]. Как ты догадался? Когда мы произносим звук [Ш], губы округляются, а язык во рту в форме «Чашечки».

4. Отражённое проговаривание - Игра «Повторялка».

Ребёнку предлагается повторить слова, проговаривая звук [Ш].

А) шапка, шило, шуба, шутки, камыш, ландыш, душ, кувшин, машина.

Б) шашки- шишки, бабушка - дедушка,

кошка –мошка, малыш – голыш,

мышка – мишка, мешок – петушок.

5. Называние слов по картинкам – Игра «Назови картинки»

- Посмотри на картинки, они тебе все знакомы. Назови их. Правильно проговаривая звук [Ш].

Шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф.

Запомни эти слова, они пригодятся в следующей игре.

6. Договаривание предложений.

Ребёнку предлагается слушать предложение и договорить последнее слово, используя картинки (из предыдущей игры).

Маша одела на голову …

Миша играет с …

Одежду хранят в …

За мышкой гонится …

А теперь подскажи слова, которых не было на картинках:

Рома собирал разноцветную…

Мама сварила гречневую…

7. Развитие произвольной памяти – Игра «Запоминай-ка»

- Для следующей игры давай выберем себе по 3 картинки (можно взять картинки из предыдущих игр). Будем делать из них цепочку, по очереди выкладывая свои картинки. Назови картинку, покажи мне и переверни её. Для того, чтобы положить свою картинку, мне нужно вспомнить, что изображено на картинках в цепочке.

Когда цепочка слов выложена, логопед предлагает ребёнку ещё раз вспомнить и проговорить слова (слова перечисляются каждый раз слева направо, можно, проговаривая слова, указывать на них в цепочке). Потом можно провести соревновании: по очереди логопед и ребёнок указывают на любую картинку в цепочке и спрашивают «Что там?». После ответа картинка переворачивается, за правильный ответ берётся фишка.

8. Формирование навыка определения позиции звука в словах:

Игра «Сложи узор»

Ребёнку предлагаются карточки с картинками. Нужно проговорить слова, определить позицию звука [Ш] и выложить фишку в соответствующее окошко. После того, как все фишки выложены, ребёнку даётся «проверялочка».

9. Итог

- Ты правильно проговаривал звук [Ш], договаривал слова по картинкам, запомнил всю цепочку из слов. На следующем занятии мы будем учиться произносить звук [Ш] в предложениях.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.