Игровое задание по математике «Пиратские шляпы» (2–4 классы)

22
13
Материал опубликован 23 August 2022 в группе

Игровое задание по математике «Пиратские шляпы» разработано для повторения и закрепления темы «Римская нумерация чисел». Задание также подойдёт для коррекционно-развивающих занятий в начальном школьном и специальном (коррекционном) образовании.

Игровое задание по математике “Пиратские шляпы”

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Игровое задание по математике «Пиратские шляпы»

Вид ресурса

Развивающее задание

Тип ресурса

Дидактическая игра

Предмет, УМК

Математика 2-4 класс НОО, (Математика АООП НОО)

Цель и задачи

Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности.

Развитие интереса к урокам математики.

Закрепление понятий «римская нумерация», умений правильно определять, какому числу римской нумерации соответствует обычное (арабское) число.

Развитие познавательных процессов, аккуратности.

Развитие волевой сферы, усидчивости.

Формы учебной деятельности

учащихся

Индивидуальная

Описание ресурса

Для работы требуется печатный лист и ручка.

t1661233880aa.png

Ход работы:

В гардеробе шляпы пронумерованы римскими числами. А на гардеробных жетонах в руках у пиратов – обычные (арабские) числа. Дети должны установить соответствие, какому римскому числу (какой шляпе) соответствует число на жетоне.

Х=10

V=5

III=3

iV=4

И т.д.

Внимание! В качестве проблемной ситуации есть число «6» на жетоне пирата в верхней руке справа. Жетон не перевёрнут, как остальные жетоны в руках в этом ряду.

Если ученик посчитает его, как «9», то шляпы с девяткой нет, и он должен сообразить, что на жетоне не 9, а 6.


t1661233880ab.png

В результате получится вот так:


t1661233880ac.png

Изображение

Источники изображений

перчатка

https://ru.dreamstime.com/%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D0%BC%D0%B1-%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B0-image91316550

шляпа 1

https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/pirate-hat-doodle-icon-vector-1215156184

шляпа 2

https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/linear-sketch-pirate-hat-vector-illustration-1330664171

шляпа 3

https://www.canstockphoto.com/pirate-hat-icon-outline-49914608.html

шляпа 4

https://thenounproject.com/icon/pirate-hat-1171672/


Задание выполнено в программах

Adobe Photoshop,

Microsoft Paint,

www.online-image-editor.com

Ссылки для скачивания задания:

https://i.ibb.co/9w67jmC/image.jpg

Яндекс-диск:

https://disk.yandex.ru/i/5FW0SHhezSITpQ




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Пираты, сдающие шляпы в гардероб - это сильно! Плюс - эффективное и креативное закрепление римской нумерации. Лихо, Татьяна Леонидовна!

23 August 2022

Ирина Геннадьевна, благодарю Вас! :)

23 August 2022

Благодарю, Татьяна Леонидовна, за интересный материал! С Вашей "легкой руки" собрала целую копилку актуального, качественного материала! Очень признательна за содержательные и полезные ресурсы...

23 August 2022

Аналогично!

23 August 2022

Наталья Фёдоровна, большое за позитивные отзывы, внимание к работам! Очень Вам благодарна!

23 August 2022

Спасибо за оригинальное задание!

23 August 2022

Спасибо Вам, Наталия Алексеевна!

23 August 2022

Интересно! Увлекательно! Полезно! Благодарю за новинку,Татьяна Леонидовна!

23 August 2022

Благодарю Вас, Марина Юрьевна!

23 August 2022

Спасибо за интересную работу, Татьяна Леонидовна!

23 August 2022

Спасибо Вам, Галина Владимировна!

24 August 2022

Вау, как круто!!! Здорово, Татьяна Леонидовна!

24 August 2022

Благодарю Вас, Елена Александровна!

24 August 2022