12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Игровые моменты на учебном занятии

На моих занятиях игровые моменты занимают весь урок. Я имею ввиду уроки обобщения и повторения по теме. Люблю проводить такие уроки. Школьники называют их неформальными, хотя это самый настоящий урок. Урок, на котором повторяется известное, но в другой ситуации. Это и урок приобретения новых знаний. Это и урок сотрудничества с неизменным позитивом. Для тех, кому интересно, даю две ссылки: первая по методике проведения игр на уроках биологии, вторая – для начальной школы. Вышли три мои книги – две для старшей школы, одна - для начальной.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnie_igri_kak_sredstvo_formirovaniya_un_164655.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnie_igri_kak_odno_iz_sredstv_razvitiya_145344.html.

Эти игры провожу по алгоритму, который ученики усваивают после первой игры. При желании подобные игровые элементы можно создать по любому предмету. Для детей это будет игра, а для учителя - формирование УУД

В нескольких публикациях на конкретных примерах покажу те игровые элементы, которые можно использовать на фрагменте урока. Кстати, создавая эти игры, я так и мыслил, что они могут быть разбиты на фрагменты для использования на отдельных уроках. Особенно, если малое количество часов на предмет.

Мои книги с дисками презентаций
JPG / 6.43 Мб

 

Конкурс «Барон Мюнхгаузен» по теме «Кровь и кровообращение»

 

Всем известно, кто такой этот барон и какой он выдумщик. От имени барона идёт рассказ о большом круге кровообращения. Естественно, с ошибками, которые надо найти. Работу можно организовать индивидуально, выведя текст на печатные листы . Можно использовать этот материал и для закрепления, и для проверки знаний.

Найдите и подчеркните в предложенном тексте ошибки

Я, барон Мюнхгаузен, известный в мире путешественник и специалист в области естественных наук, хочу предложить вам совершить путешествие не на Канары, а по большому кругу кровообращения.

Вы готовы? Тогда я превращаю вас и себя в мелкие молекулы гемоглобина, сажаю в бесцветные клетки крови – эритроциты и мы уже под большим давлением и с огромной скоростью вылетаем из левого желудочка в аорту. Красная река кишит клетками, разными по форме и размеру. Очень много здесь тромбоцитов – клеток округлой формы и с ядрами, разделенными на сегменты. Вот рядом с нами плывет лейкоцит. Он белый, форма его совсем непохожа на эритроциты, но так же, как и у эритроцитов, в цитоплазме его нет ядра. Он спешит по очень важному делу. Поступил сигнал о вторжении в наши территориальные воды чужаков-антител.

Их - то должны уничтожить лейкоциты. Начинается схватка не на жизнь, а на смерть. Лейкоциты гибнут, но на помощь им приходят силы из резерва и операция под кодовым названием «Фагоцитоз» завершается успешно.

Река постепенно замедляет свой ход, разбивается на множество рукавов – артерий, а те распадаются на капилляры. Становится не только темно, но и тесно. Эритроцит не может изменять свою форму, но зато спокойно раздвигает стенки капилляров и быстро их проскакивает. Здесь же происходит разгрузка - сдаем баллоны с кислородом и загружаемся углекислым газом. Он вступает в прочное соединение с гемоглобином, поэтому не стоит беспокоиться о сохранности груза.

Внезапно раздается сигнал тревоги. Где-то впереди забрезжил свет, и нас чуть не выбросило на поверхность кожи. Спасибо, что нас задержала сеть из нитей фибриногена. Пришлось пересесть на другое судно, ибо наше прочно влипло в тромб. Пришлось сменить и русло, потому что капилляр навечно был закупорен тромбом.

Скорость постепенно возрастала, и мы уже думали о скором возвращении, но внезапно сели на холестериновую мель. Здесь мы заловили скрытого врага – бродягу тромба, пришлось применить фибринолизин для его уничтожения.

Кровь незаметно для нас изменила окраску с темно-вишневой на ярко-алую. Задышалось легче, меньше стало кровяное давление. Вот и правое предсердие – конечный пункт нашего путешествия.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.