12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Марина Павловна20


 


 


 


 


 


 

Игровой квест «Все это называется природой»


 


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатель:

Павлова Марина Павловна

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 " Сказка"

Республика Бурятия, город Улан-Удэ
 


 


 

Таежная, озерная, степная,
Ты добрым светом солнечным полна.
Цветущая от края и до края,
Будь счастлива, родная сторона.



 

Игровой квест «Все это называется природой»

Цель:

Формирование у детей ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.

- Развивать творческие способности детей, их эрудицию , память, мышление , речь.

- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

- Видеоматериал, кроссворд. Слайды: путник в пустыни, пожар в лесу, сосуд с водой, красная книга с цветными страницами.

- Картинки: травоядные, хищники, всеядные.

- Бросовый, природный материал.

- Маски: ворон, сова, лягушки.

- Костюмы : царя, русские народные, шкатулки 2 шт., сосуд с водой

- Повязка на глаза, мелкие камни, обручи 3шт., контур Байкал.

Ход:

1 ребенок

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она твой давний

Добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай ее до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Воспитатель: Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям, животным и как сохранить все живое на Земле. Мы шагнули 21 век, имея множество достижений в области технике и науке, искусства и образования. Но наряду с достижениями у человечества появились большие проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы.

Надеюсь, что игровая программа «Все это называется природой» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Разминка поможет вам сосредоточиться на нашей теме «природа»:

- Название, какого растения связано со звоном?

- Соком, какого растения выводятся бородавки?

- Какой страшный зверь падок на малину?

- Какая нить в природе самая тонкая?

- Глаза на рогах, а дом на спине?

- Какая рыба напоминает стекло?

- Какое животное выползает «из кожи вон»?

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

у

 

в

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

с

т

о

л

о

в

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

о

 

д

 

 

о

 

г

о

л

о

м

я

н

к

а

 

6

р

 

а

 

 

р

 

у

 

 

 

 

 

е

 

 

 

7

 

 

 

 

 

о

 

ш

 

 

 

 

 

р

 

 

 

8

 

 

 

 

 

н

 

к

н

и

г

а

 

п

 

 

 

8

 

 

р

ы

б

а

 

а

 

 

 

 

 

а

 

 

 

10

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

и

к

л

м

н

о

п

р

- Что за трава, которую знают даже слепые?

 

Воспитатель: А что это у нас? Да это кроссворд не обычный. Здесь зашифрованные ключевые слова к нашим играм. Вам нужно отгадать слово с помощью загадок и отгадок. А наградой будет игра. Вы любите играть? Ну, тогда начнем!

По горизонтали :

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это ……. (столовая)

Игра «Зоологическая столовая»

Воспитатель: Хищникам нужна свобода, травоядным – солнце и трава. Здесь все правильно уложил творец. Могут ли хищники стать травоядными, а травоядные хищниками?

Безусловно, в принципе да. Но для трудной трансформации потребуется время. Медведи – к примеру, формально относимые нами к хищникам, способны переваривать зерна и молодую зелень. На крайнем севере они облигатные хищники, выживающие за счет мяса и подводных травоядных; но чем дальше на юг, тем большей степени медведи сами превращаются в «травоядных». Медведь – особый тип хищника способный в перспективе перейти на питание растениями.

По горизонтали

Ребенок

Что за рыбка невеличка,

Меньше вашей рукавички,

Бледно – розова, нежна –

Студёна вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

Рыбьем жиром истекает.

Что за рыбка - иностранка?

Это рыбка ……

«Блицтурнир»

- Что такое Байкал? (море, озеро, океан)

- По какой величине Байкал занимает первое место в мире (по площади, глубине)

- Где живут рыбы? (в ванне, в водоёмах)

- Какая река впадает в Байкал? (Ангара, Селенга)

- Что не ест нерпа в Байкале? (омуль, окунь, селёдку)

- Что такое эндемик? (больной гриппом, единственный в своем роде)

По горизонтали

Ребенок

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта

Кто её откроет – многое узнает …….

Воспитатель: Это книга не простая, а «Красная». А мы знаем, что красный цвет, цвет – тревоги и опасности, сигнал SOS. Этотсигнал подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание людей. В неё попадают растения и животные, которые существовали не одно тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли.

Ребёнок

В книге разноцветные страницы;

Черные – животные уже вымерли.

Красные – исчезающие виды животных.

Жёлтые – численность животных быстро снижается.

Белые – численность животных не велика.

Серые – животные живут в местах, которых человек не живёт.

Зеленые – удалось сохранить, восстановить.

По горизонтали

Ребёнок

Вильнёт хвостом туда – сюда….

И нет её, и нет следа….

Игра «Ловля рыб»

Воспитатель: Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручейки. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности; она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой. А вы знаете, сколько живут рыбы? Некоторые виды до 100 лет.

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

По вертикали

Ребёнок

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки ...

Игра «Экологический десант»

По вертикали

Ребёнок

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Сценка «Вода главное чудо на земле»

По вертикали

Ребенок

Эта птица серовата

И на выдумку богата.

Знает, где еду добыть,

Чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять…..

Игра «Совы и вороны»

По вертикали

Ребёнок

Древнейшее озеро нашей планеты

В глубинах своих сберегает секреты…

Врезается в сушу , подобно секире,

Хранилище пресной воды оно в мире….

Игра «Определи по контуру о. Байкал»

По вертикали

Ребенок

Летом в болоте вы её найдете,

Зелёная квакушка, зовут её ……

Игра «Лягушки в кадушке »

По вертикали

Ребёнок

В снежном логове родятся,

Простудится не боятся,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять,

Что за зверь такой с усами:

Ну, подумайте ка сами!...

Игра «Выложить нерпу из мелких камешков»

- Сколько глаз у нерпы?

- Сколько передних лап?

- Уши есть?

- Хвост какой?

- Чем питается нерпа ?

- Куда занесена нерпа? Почему?

Воспитатель: Друзья! Вот и подошла к финалу наша игровая программа «Все это называется природой ». Надеюсь, что игра еще раз поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг!

Вдумайтесь в содержание призыва в нем писателя Михаила Пришвина «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Звучит «Гимн Бурятии»

Дети уходят.

Литература

Г. Галазий «Байкал в вопросах и ответах»

С. Гурулев «Что в имени твоем, Байкал?»

Л. Россолимо «Байкал»


 

10

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 21.03.21 в 19:13 1Ответить Пожаловаться
Отличный практический материал! Интересно! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.