12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисова Наталья Владимировна303
1

Статья «Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 г. Воронежа».

Лисова Наталья Владимировна,

педагог первой квалификационной категории

средняя группа

«Квест - игра — современная игровая технология в ДОУ» Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.

Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры, это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

С развитием компьютеров, смартфонов в частности цифровых, традиционная игра, перестала быть интересной для детей, так как цифровые игры более красочны, игра сопровождается звуковыми и спецэффектами. Но в последнее время стали популярны игры в квест-румах и эскейп-румах, как замена и альтернатива компьютерным играм потому, что позволяет одновременно активно общаться вживую с друзьями и играть.

 В связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения, главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Воспитателям рекомендовано использовать в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе среднего дошкольного возраста, может быть квест – игра, командная игра, приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. 

Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, т. к. ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества.  Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО

Идея игры проста – команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 При подготовке квест – игры  для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно - пространственной среды с учётом ФГОС, владение педагогом технологии и формами совместной образовательной деятельности. Кроме того, необходима система планирования и наличие технологических карт квест - игр, с учётом возраста детей.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатывать с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.  Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду и являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Это возможно осуществлять в процессе игры и при наличии активных методов и технологий.

 

Литература

1. Андреева М.В. Технологии веб – квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции// Информационно – коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов 1 Международной научно – практической конференции. М.,2004.

2. Каравка А.А. Урок – квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра на овладение определёнными компетенциями// Мир науки. – 2015. - №3.-с. 20.

3. Лечкина Т.О. Технология «Квест – проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование – 2014. -№ 4.-с.45-47.

4. Николаева Н.В. Образовательный квест – проект как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет – образования, 2002, № 7.

5. Загвоздкин В. К. Психология и педагогика свободной игры в вальдорфском детском саду в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования. Академический вестник академии социального управления. Москва: Академия социального управления, - № 2 (12, С. 16-33, - 2014.

6. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Эскейп-рум» [Электронный ресурс]:  https://ru.wikipedia.org/wiki /Эскейп-рум.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.