Игровой макет по ПДД «Улица города»
Это макет в стадии готовности дома.
А это он переехал на рабочее место, для чего он и был изготовлен. Длина макета 2 метра.
Пояснительная записка
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Перечень материалов, использованных при создании макета: раскладной стол для уличной торговли, краски эмалевые ПФ-115, игровые наборы «Городок» 56 деталей и «Дорожные знаки».
Описание хода изготовления при создании макета: для изготовления макета был использован стол для уличной торговли, который удобно складывается в чемодан с ручкой и удобен для переноски. В разложенном виде стол представляет собой устойчивый большой макет, к которому удобно подходить со всех сторон, что позволяет играть на нём сразу нескольким детям. На столе красками разных цветов были нанесены дорога, газон, пруд, цветник и часть железнодорожного полотна. Для изготовления пешеходных переходов использованы небольшие кусочки сотового поликарбоната, на которые красками нанесены жёлтые и белые полосы пешеходного перехода. Эти пешеходные переходы очень удобно переставлять на любое место планшета.
Далее при работе с макетом используются игровые наборы «Городок» и «Дорожные знаки», с помощью которых детям можно поиграть любыми маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставить знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете, с воспитанниками закрепляют самые необходимые для пешеходов и пассажиров правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице, на проезжей части и в транспорте.
Описание игр, которые проводятся с его помощью:
1. «Поставь дорожный знак»
Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
1. «Законы улиц»
Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД.
Материалы: макет города, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.
Ход игры:
Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: учителю — в школу, почтальону - на почту, домохозяйке — за покупками в магазин, маме с ребёнком в поликлинику, школьникам — до школы. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут: выходим из дома …, идём по улице…, переходим проезжую часть…, видим знаки… и т.д.)
2. «Вопросы и ответы»
Цель:
· закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, социально-значимых объектах, поведения на улице;
· развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: макет, фишки.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Посмотрите внимательно на макет:
1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе, на спортивных площадках)
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить проезжуючасть? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы пешеходного светофора? (красный, зеленый)
7. Назовите социально-значимые объекты нашего города. ( детский сад, школа, поликлиника, сбербанк, магазины, дом культуры и т.д.)
8. С кем можно переходить проезжую часть? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят автомобили, где ходят пешеходы? (по проезжей части, по тротуару)
11. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).
12. И т.д.
Нина Коноплина
Никитина Елена Валентиновна
Артеменко Елена Николаевна
Марченкова Инна Вячеславовна
Никитина Елена Валентиновна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Шарандина Валентина Владимировна
Никитина Елена Валентиновна