Игровой проект на уроках английского языка в 4 классе
Нестандартное домашнее задание
Пояснительная записка.
Тема домашнего задания: проект - создание настольной игры
Класс: 4
Цели:
- систематизировать лексический и грамматический материал по теме "Жизнь в городе и селе" (УМК для 4 класса "Английский с удовольствием" М. З. Биболетова);
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование умений планировать деятельность, оценивать её успешность; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Степень сложности: многоуровневая (от минимальной до высокой)
Тип задания: индивидуальное, групповое
Рекомендуемое количество времени на выполнение: в течение 7 - 8 уроков по мере прохождения темы (по 20 - 40 минут на каждом уроке)
Форма проверки: игровая (организация игры в каждой группе), взаимная проверка (одна группа играет в игру, подготовленную другой группой)
В последнее время метод проектов активно используется учителями не только в российских школах, но и за рубежом. Этому есть понятное объяснение. Метод проектов призван обеспечить высокую мотивацию к обучению. Применяя его, учитель реализует множество дидактических целей, которые не могут быть реализованы простым изложением материала на уроке и выполняя с учащимися «рутинные» упражнения на закрепление. Метод проектов даёт возможность детям не только показать свои знания по предмету, но и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.
Работая учителем английского языка, я заметила, что ученики начальной школы с удовольствием играют в настольные игры. Поэтому я решила предложить детям необычное домашнее задание: создать проект, продуктом которого должна была стать настольная игра на английском языке, в которую можно было поиграть всем ученикам. Тематика настольной игры соответствовала пройденной теме 4 класса «Жизнь в городе и селе» (по УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием»).
Класс был разделен на 2 группы.
Группа 1 |
Тема «Жизнь в селе» |
Группа 2 |
Тема «Жизнь в городе» |
Продуктом проекта группы 1 стала игра-ходилка. Ребята нарисовали поле игры с изображением села и клетки, по которым должны передвигаться игроки. На некоторых клетках было предусмотрено выполнение предполагаемыми игроками некоторых языковых заданий: например, назвать сравнительную и превосходную степень прилагательных или вставить пропущенное слово в предложении, продолжить логический ряд слов и др.
Продуктом проекта группы 2 стала экономическая игра (по принципу известной игры «Менеджер»). Участники второй группы изготовили поле с клетками, отражающими тему работы, изобразив магазины и учреждения социальной сферы (больница, стадион, школа и др.), валюту, карточки с языковыми заданиями. Предполагаемые участники данной игры должны правильно называть числительные (применять игровую валюту при «покупке» объектов), правильно употреблять обиходную лексику («Кидай кубик», «Твой ход», «Пропускай ход», «У меня три на кубике», «Я хотел бы купить ...» и др.), выполнять языковые задания для того, чтобы «заработать деньги» на "покупку" клеток своих "соперников".
Языковые задания обе группы в силу своего возраста не могли составить сами – они использовали выполненные дома задания из рабочей тетради, входящей в комплект УМК «Английский с удовольствием».
Проекты на уроках помогают реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным.